Здание биноклей в Венеции, Калифорния
Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.
Chiat/Day Building, Венеция, Калифорния
Бинокль в Венеции, Калифорния: здание или скульптура? Фото Витольда Скрипчака/Lonely Planet Images Collection/Getty Images
Если вы погуглите «Chiat/Day Building», вы получите результаты поиска того, что обычно называют Здание биноклей. Один взгляд на это памятное сооружение, и вы поймете, почему. Но пугающе точный дизайн полевого бинокля — лишь часть комплекса зданий, состоящего из трех частей. Сегодня поисковая система и сам интернет-гигант — Google Los Angeles — занимает офисные помещения в этой недвижимости на юге Калифорнии.
О здании биноклей (Чиат/День):
Клиенты: Рекламщики Джей Чиат (1931–2002) и Гай Дэй (1930–2010)
Расположение: 340 Main Street, Венеция, CA 90291.
Построен: 1991
Художники и архитекторы: Клас Ольденбург, Куше ван Брюгген и Фрэнк Гери
Размеры бинокля: 45 х 44 х 18 футов (13,7 х 13,4 х 5,5 метра)
Строительный материал биноклей: Стальной каркас с окрашенным бетоном/цементной штукатуркой снаружи и гипсовой штукатуркой внутри.
Архитектурный стиль: тип новизны, постмодернистская архитектура, называемая миметической архитектурой.
Идея дизайна: Для академического проекта в Италии Клас Ольденбург и Кусье ван Брюгген изготовили небольшую модель «театра и библиотеки в виде стоящего бинокля». Проект остался незавершенным, и модель оказалась в офисе Фрэнка Гери.
Как бинокль стал частью комплекса зданий рекламного агентства Chiat/Day? Свалить вину на Гери.
Искусство или архитектура? Комплекс Chiat/Day Фрэнка Гери
Комплекс Chiat/Day Building в Венеции, Калифорния. © Бобак Ха'Эри через Викисклад Creative Commons 3.0 Непортированный CC-By-SA-3.0
«С самого начала моей взрослой жизни, — сказал Фрэнк Гери журналистке Барбаре Изенберг, — я всегда больше относился к художникам, чем к архитекторам». Архитектор Гери давно дружит со многими современными художниками, в том числе с покойным скульптором Кусье ван Брюгген и ее мужем-художником Класом Ольденбургом, создателями здания биноклей.
Два художника хорошо известны своими большими скульптурами из обычных предметов — прищепки, огрызка яблока (выставлены в Kentuck Knob), ластика для пишущей машинки, волана для бадминтона — все это потрясающе реалистичные (и забавные) произведения поп-арта. Для пары казалось естественным прогрессом превратить свое «искусство» в «архитектуру» с помощью Гери.
Фрэнк Гери строил модель офисного комплекса. У него были сформулированы идеи для двух зданий, которые станут домом для рекламного агентства Chiat / Day: «одно похоже на лодку, другое похоже на дерево», по словам ван Брюггена и Ольденбурга. Когда он показал модель Джею Чиату и Гаю Дэю, Гери понадобилась третья структура, чтобы связать воедино комплекс. История гласит, что он взял модель бинокля художников, которую они оставили в его офисе, и в шутку поместил ее между двумя зданиями, чтобы показать своим клиентам, что он имел в виду под объединяющим третьим зданием. Этот импровизированный пример был идеей, которая прижилась.
Действительно ли бинокль является функциональной частью строительного комплекса? Вы держите пари.Помимо того, что это вход в гараж, в занимаемом искусстве «есть два самых крутых конференц-зала в здании», — говорится в сообщении. Google, нынешние арендаторы.