8 просмотров

Дом Марии Шорт — великий пример Гленна Меркатта

Дом Мари Шорт, Гленн Меркатт

Дом Мари Шорт, Гленн Меркатт. Фотография Энтони Броуэлла взята из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже/рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г., любезно предоставлена ​​Oz.e.tecture, официальным веб-сайтом Архитектурного фонда Австралии и мастер-классом Гленна Меркатта на сайте www.ozetecture. org/2012/marie-short-glenn-murcutt-house/ (адаптировано)

Джеки Крейвен, поэт и писатель

  • Доктор гуманитарных наук, Университет Олбани, SUNY
  • Магистр грамотности, Университет Олбани, SUNY
  • Бакалавр английского языка, Университет Содружества Вирджинии

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Многие из самых известных архитекторов в мире начинают свою карьеру, экспериментируя с дизайном частных домов. Австралийский архитектор британского происхождения Гленн Меркатт не является исключением. Меркатт спроектировал дом Мари Шорт, также известный как ферма Кемпси, для одного из своих первых клиентов в начале 1970-х годов. Фермерский дом Мари Шорт в Новом Южном Уэльсе, Австралия, стал учебником дизайнерских практик Меркатта.

Архитектор Гленн Меркатт строит из местной древесины

Внутри дома Марии Шорт, Гленн Меркатт

Внутри дома Марии Шорт, Гленн Меркатт. Фотография Энтони Броуэлла взята из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже/рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г., любезно предоставлена ​​Oz.e.tecture, официальным веб-сайтом Архитектурного фонда Австралии и мастер-классом Гленна Меркатта на сайте www.ozetecture. org/2012/marie-short-glenn-murcutt-house/ (адаптировано)

Как и все проекты Гленна Меркатта, дом Мари Шорт построен из простых и легкодоступных местных материалов. Каркас и стены сделаны из бруса с соседней лесопилки. Регулируемые стальные жалюзи регулируют поток воздуха через жилое пространство. Дизайн включает в себя размытие внутренних и наружных жилых помещений — практика, которая определила модернистский подход от домов в стиле прерий Фрэнка Ллойда Райта до стеклянного дома Фарнсворта Мис ван дер Ро 1950 года. Длинная низкая форма становится частью естественной среды.

«Смешивая австралийский народный стиль с четкими линиями классического модернизма, — пишет Джим Льюис в Нью-Йорк Таймс, «он создал архитектуру, которая одновременно соответствует месту и неожиданно строга, как лук и стрела из титана».

Зарисовка дома Марии Шорт

Набросок Марии Шорт над головой, сделанный Гленном Меркаттом.

Набросок Марии Шорт сверху Гленна Меркатта.Фотография Энтони Броуэлла взята из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже/рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г., любезно предоставлена ​​Oz.e.tecture, официальным веб-сайтом Архитектурного фонда Австралии и мастер-классом Гленна Меркатта на сайте www.ozetecture. org/2012/marie-short-glenn-murcutt-house/ (адаптировано)

Первоначальный набросок визуально показывает план этажа архитектора Гленна Меркатта: создайте два «павильона», общественное и личное пространство, «один для сна, другой для жизни». В этом подходе к дизайну нет ничего нового — великие замки и дворцы Европы имеют разделенные жилые помещения. Это также подход, который можно найти в сегодняшнем современном дизайне, например, план пола из клена из одного из «Идеальных маленьких домов» Брахвогеля и Кароссо.

Первоначальный план этажа 1975 года так же прост, как и следует из этого эскиза.

Простой план этажа, 1 975

План этажа оригинального дома Марии Шорт 1975 года, спроектированного Гленном Меркаттом.

План этажа оригинального дома Марии Шорт 1975 года, спроектированного Гленном Меркаттом. Фотография Энтони Броуэлла взята из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже/рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г., любезно предоставлена ​​Oz.e.tecture, официальным веб-сайтом Архитектурного фонда Австралии и мастер-классом Гленна Меркатта на сайте www.ozetecture. org/2012/marie-short-glenn-murcutt-house/ (адаптировано)

Клиент, Мари Шорт, хотела дом, который можно было бы легко разобрать и собрать в другом месте. Австралийский архитектор Гленн Меркатт взял пример с японских метаболистов и спроектировал шесть кабинок, включая открытый отсек для каждого из двух павильонов. Примыкающий коридор, здесь с рядом дверных проемов и барьеров, представляет собой дизайнерский подход, который появляется в более поздних проектах домов Меркатта.

Murcutt явно не закончил с этим дизайном. Позже он купил дом Марии Шорт для себя и расширил первоначальный план 1975 года в 1980 году, изменив схему с шести отсеков на девять.

Крыша из оцинкованной стали

Детализация гофрированной крыши и жалюзи на боковых стенах дома Мари Шорт, спроектированного Гленном Меркаттом.

Детализация гофрированной крыши и жалюзи на боковых стенах дома Мари Шорт, спроектированного Гленном Меркаттом.Фотография Энтони Броуэлла взята из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже/рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г., любезно предоставлена ​​Oz.e.tecture, официальным веб-сайтом Архитектурного фонда Австралии и мастер-классом Гленна Меркатта на сайте www.ozetecture. org/2012/marie-short-glenn-murcutt-house/ (адаптировано)

Выполнение Меркаттом этой модели дизайна сделало дом Марии Шорт Хаус объектом изучения архитекторов и студентов-архитекторов по всему миру.

Это также может быть имитированный дом. Фрэнк Гери использовал оцинкованную гофрированную сталь, когда реконструировал свое бунгало в Калифорнии в 1978 году. Однако в стиле Гери промышленный материал не использовался на крыше его дома в Санта-Монике, штат Калифорния. Эта изобретательность (частично) принесла Гери Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1989 году — за тринадцать лет до того, как Меркатт стал лауреатом Притцкеровской премии.

Архитектура — это повторяющийся процесс экспериментирования с идеями. Лучшие проекты и методы передаются, копируются и корректируются, чтобы сформировать что-то новое. Это искусство дизайна в архитектуре.

Создан для австралийского пейзажа

Дом Мари Шорт, Гленн Меркатт

Дом Мари Шорт, Гленн Меркатт. Фотография Энтони Броуэлла взята из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже/рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г., любезно предоставлена ​​Oz.e.tecture, официальным веб-сайтом Архитектурного фонда Австралии и мастер-классом Гленна Меркатта на сайте www.ozetecture. org/2012/marie-short-glenn-murcutt-house/ (адаптировано)

Дом Мари Шорт стоит на сваях, почти в 3 футах от земли, на сельском участке земли вдоль реки Мария в Кемпси, к северу от Сиднея, Австралия. Он сделан из местной древесины, построен из стоек и балок, как любой австралийский сарай для шерсти. Это действительно похоже на типичное австралийское фермерское здание, и за это дом Марии Шорт получил название народной архитектуры.

Крыша — обычный профнастил. Широкие карнизы защищают от солнца.

Взгляд изнутри наружу

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Гленн Меркатт использовал местную древесину для строительства дома Марии Шорт.

Лауреат Притцкеровской премии архитектор Гленн Меркатт использовал местную древесину для строительства дома Марии Шорт. Фото Энтони Броуэлла, вырезанное из книги «Архитектура Гленна Меркатта» и «Размышление о чертеже / рабочем чертеже», опубликованной TOTO, Япония, 2008 г.

Каждый из домов Гленна Меркатта предназначен для своего конкретного места. Это не означает, что архитектурные элементы различны для каждого проекта дома. Элементы в доме Марии Шорт, безусловно, можно найти в других домах, спроектированных Меркаттом, но световые люки всегда будут «следовать за солнцем».

Стены с жалюзи торговой марки Murcutt — это артефакты австралийского дизайна, которые копировались в городских небоскребах по всему миру, включая здание The New York Times в Нью-Йорке и башню Агбар в Барселоне, Испания.

«Когда летом дует ветер, он имеет прекрасный охлаждающий эффект», — говорит Муркатт о своем доме. «Зимой жалюзи имеют тенденцию нагреваться, и по утрам вы можете согреть ими спину».

Дом Марии Шорт — это прототип Гленна Меркатта, который повлиял на его работу на протяжении всей жизни. В качестве Нью-Йорк Таймс отмечалось, что сарай для шерсти является «образцом разумного дизайна», и, преобразованный Гленном Меркаттом, эта чувствительность становится открытой архитектурой.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Получите бесплатную загрузку JavaScript
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x