0 просмотров

Ничего подобного солнцу (1964) Энтони Берджесса

Статуя_Шекспира.jpg

Статуя Шекспира (1874 г.) на Лестер-сквер в Лондоне работы Джованни Фонтана. «Статуя Шекспира» Лонпикмана — перенесено из en.wikipedia в Commons. Файл:Statue_Of_Shakespeare.jpg

  • Доктор философии, английский язык и литература, Университет Северного Иллинойса
  • Магистр английского языка, Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич
  • Бакалавр английского языка, Университет Северного Иллинойса

Адам Берджесс, доктор философии профессор университета, литературный обозреватель, эксперт в области американской и классической литературы и критики.

Энтони Берджесс Ничего подобного солнцу (1964) — очень увлекательный, хотя и вымышленный, пересказ любовной жизни Шекспира. На 234 страницах Берджессу удается познакомить своего читателя с молодым Шекспиром, взрослеющим и неуклюже прокладывающим себе путь через свою первую сексуальную авантюру с женщиной через долгий, знаменитый (и оспариваемый) роман Шекспира с Генри Риотесли, 3-м графом Саутгемптоном. и, наконец, к последним дням жизни Шекспира, созданию театра «Глобус» и роману Шекспира с «Смуглой леди».

Берджесс владеет языком. Трудно не быть впечатленным и немного трепетным перед его мастерством рассказчика и воображателя. В то время как, как обычно, он склонен прерывать неторопливую прозу на что-то более похожее на Гертруду Стайн (например, поток сознания), по большей части он сохраняет этот роман в отлаженной форме. В этом не будет ничего нового для читателей его самой известной работы, Заводной апельсин (1962).

В этой истории есть исключительная арка, которая переносит читателя от детства Шекспира к его смерти, с регулярно взаимодействующими общими персонажами и конечным результатом. Даже второстепенные персонажи, такие как секретарь Риотесли, хорошо известны и легко узнаваемы после того, как их описали.

Читатели также могут оценить ссылки на других исторических деятелей того времени и то, как они повлияли на жизнь и творчество Шекспира. Кристофер Марлоу, лорд Берли, сэр Уолтер Рэли, королева Елизавета I и «Университетские умы» (Роберт Грин, Джон Лили, Томас Нэш и Джордж Пил) появляются в романе или упоминаются на протяжении всего романа. Их произведения (как и произведения классиков — Овидия, Вергилия, и ранних драматургов — Сенеки и др.) четко определены по отношению к их влиянию на собственные замыслы и интерпретации Шекспира. Это очень познавательно и одновременно увлекательно.

Многим понравится напоминание о том, как эти драматурги соревновались и работали вместе, как и кем вдохновлялся Шекспир, а также о том, какую важную роль в успехах и неудачах актеров сыграли политика и период времени (Грин, например, умер болезненным и опозоренным; Марлоу выследили как атеиста; Бена Джонсона посадили в тюрьму за предательское письмо, а Нэш сбежал из Англии за то же самое).

При этом Берджесс проявляет большую творческую, хотя и хорошо изученную, лицензию на жизнь Шекспира и детали его отношений с разными людьми. Например, в то время как многие ученые считают, что «Поэтом-соперником» сонетов «Прекрасного юноши» является либо Чепмен, либо Марлоу из-за обстоятельств славы, положения и богатства (по сути, эго), Берджесс отходит от традиционной интерпретации «Прекрасного юноши». Поэт-соперник», чтобы изучить возможность того, что Чепмен на самом деле был соперником Генри Риотесли за внимание и привязанность, и по этой причине Шекспир стал ревновать и критиковать Чепмена.

Точно так же в конечном итоге недоустановленные отношения между Шекспиром и Риотесли, Шекспиром и «Темной леди» (или Люси в этом романе), а также Шекспиром и его женой — все они в значительной степени вымышлены. Хотя общие детали романа, в том числе исторические события, политическая и религиозная напряженность и соперничество между поэтами и актерами, хорошо продуманы, читатели должны быть осторожны, чтобы не принять эти детали за факты.

История написана хорошо и приятно. Это также увлекательный взгляд на историю этого особенного периода времени. Берджесс напоминает читателю о многих страхах и предрассудках того времени и, кажется, более критично относится к Елизавете I, чем сам Шекспир. Легко оценить ум и тонкость Берджесса, а также его открытость и откровенность в отношении сексуальности и запретных отношений.

В конечном счете, Берджесс хочет открыть читателю возможности того, что могло произойти, но не часто исследуется. Мы могли бы сравнить Ничего подобного солнцу другим представителям жанра «творческой документальной литературы», например, Ирвингу Стоуну. Жажда жизни (1934). Когда мы это делаем, мы должны признать, что последний более честен с фактами, какими мы их знаем, тогда как первый немного более авантюрен по своему охвату. Общий, Ничего подобного солнцу это очень информативное, приятное чтение, предлагающее интересный и достоверный взгляд на жизнь и времена Шекспира.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как назвать ионные соединения

Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector