2 просмотров

Мета Во Уоррик Фуллер: визуальный художник Гарлемского Возрождения

Мета Во Уоррик Фуллер сидит на плетеном стуле, готовясь к фото

Феми Льюис — писатель и педагог, специализирующаяся на темах истории афроамериканцев, включая порабощение, активизм и Гарлемский ренессанс.

Мета Во Уоррик Фуллер родился Мета Во Уоррик 9 июня 1877 года в Филадельфии. Ее родители, Эмма Джонс Уоррик и Уильям Х. Уоррик, были предпринимателями, владевшими парикмахерской и парикмахерской. Ее отец был художником, увлекавшимся скульптурой и живописью, а Фуллер с раннего возраста интересовался изобразительным искусством. Она посещала художественную школу Дж. Либерти Тэдда.

В 1893 году работа Фуллера была выбрана для участия во Всемирной колумбийской выставке. В результате она получила стипендию Пенсильванского музея и школы промышленного искусства. Здесь развилась страсть Фуллера к созданию скульптур. Фуллер закончил обучение в 1898 году, получив диплом и свидетельство учителя.

Изучение искусства в Париже

В следующем году Фуллер отправился в Париж, чтобы учиться у Рафаэля Коллина. Во время учебы у Коллина наставником Фуллера был художник Генри Оссава Таннер.Она также продолжала развивать свое мастерство в качестве скульптора в Академии Коларосси, одновременно создавая эскизы в Школе изящных искусств. На нее повлиял концептуальный реализм Огюста Родена, который заявил: «Дитя мое, ты скульптор; у вас есть чувство формы в ваших пальцах».

В дополнение к ее отношениям с Таннером и другими артистами, Фуллер установила отношения с W.E.B. Дюбуа, которая вдохновила Фуллер на использование черных тем в своих работах.

Когда Фуллер уехала из Парижа в 1903 году, большая часть ее работ была выставлена ​​в галереях по всему городу, включая частную выставку одной женщины, а две ее скульптуры, «Несчастный» и «Нераскаявшийся вор», были выставлены в Парижском салоне.

Черный художник в США.

Когда Фуллер вернулась в США в 1903 году, ее работы не были восприняты членами художественного сообщества Филадельфии. Критики говорили, что ее работа была «домашней», в то время как другие дискриминировали ее исключительно по признаку расы. Фуллер продолжала работать и стала первой чернокожей художницей, получившей заказ от правительства США.

В 1906 году Фуллер создал серию диорам, изображающих жизнь и культуру чернокожих в США на выставке трехсотлетия Джеймстауна. Диорамы включали исторические события, такие как доставка первых порабощенных африканцев в Вирджинию в 1619 году и выступление Фредерика Дугласа с приветственной речью в Университете Говарда.

Два года спустя Фуллер выставила свои работы в Пенсильванской академии изящных искусств. В 1910 году пожар уничтожил многие ее картины и скульптуры. В течение следующих десяти лет Фуллер работала в своей домашней студии, воспитывала семью и сосредоточилась на разработке скульптур, в основном на религиозные темы.

Но в 1914 году Фуллер отошел от религиозной темы и создал «Пробуждение Эфиопии». Статуя считается во многих кругах одним из символов Гарлемского Возрождения. В 1920 году Фуллер снова выставила свои работы в Пенсильванской академии изящных искусств, а в 1922 году ее работы появились в Бостонской публичной библиотеке.

Личная жизнь и смерть

Фуллер вышла замуж за доктора Соломона Картера Фуллера в 1907 году. Поженившись, пара переехала во Фрамингем, штат Массачусетс, и родила троих сыновей. Фуллер умер 3 марта 1968 года в больнице Кардинала Кушинга во Фрамингеме.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Кто такая римская богиня Венера?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x