Лисистрата Аристофана
Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.
(Произносится как Лиз-ИС-трата, так и Лизис-ТРА-та, Лисистрата представляет собой антивоенную комедию, написанную греческим драматургом-комиком V века Аристофаном.)
Антивоенная секс-забастовка
- Лисистрата: И даже не тень любовника! С того дня, как милетцы предали нас, я ни разу не видел даже восьмидюймовой штуковины, которая была бы кожаным утешением для нас, бедных вдов. А теперь скажите мне, если я найду способ положить конец войне, вы все поддержите меня?
Клеонис: Да, воистину, всеми богинями, клянусь, я сделаю это, хотя мне придется заложить свое платье и выпить деньги в тот же день.
Лисистрата: Тогда я наконец раскрою его, мой могучий секрет! Ой! сестры, женщины, если мы хотим заставить наших мужей помириться, мы должны воздержаться. —Лисистрата выборка из Антологии EAWC
Лисистрата Сюжет
Основной сюжет «Лисистраты» состоит в том, что женщины забаррикадируются в акрополе и устраивают сексуальную забастовку, чтобы убедить своих мужей остановить Пелопоннесскую войну.
Фантастическая инверсия социальных норм
Это, конечно, фантазия, и было еще более невероятным в то время, когда женщины не имели права голоса, а мужчины имели широкие возможности разжечь свои сексуальные аппетиты в другом месте.
- «Сексуальная тема просто привлекает внимание … [Э] комедия аккуратно переворачивает пространства и границы — женщины превращают город в расширенное домашнее хозяйство и захватывают контроль над настоящим полисом — не как «нарушители», а как примирители. и целители. Он [ск. Констан] демонстрирует, как женские видения и концепции превосходят капризную политику и войну мужчин».
— Из обзора BMCR Дэвида Констана. Греческая комедия и идеология
Делая Лисистрату еще более надуманной, по словам Брайана Аркинса в «Сексуальности в Афинах пятого века» (1994). Классика Ирландии, «афинский мужчина мог быть признан недееспособным по закону за то, что находился под влиянием женщины». Итак, если бы заговор Аристофана был исторической реальностью — поскольку женщины действительно добиваются своего, — все афинские солдаты могли бы утратить свои законные права из-за того, что находились под властью своих жен.
Контроль над военным сундуком
Группа целомудренных жен Лисистраты дополняется группой пожилых женщин, которые захватили акрополь, чтобы лишить солдат доступа к средствам, необходимым им для ведения войны. Когда афинские мужчины приближаются к акрополю, они удивляются количеству и решительности женщин. Когда они выражают беспокойство по поводу того, что спартанцы разрушат их город, Лисистрата уверяет их, что женщины — это все, что им нужно для защиты.
женская работа
Лисистрата использует аналогию из земного мира, в котором жили древние женщины, чтобы объяснить, как будут работать их стратегии:
- Сначала вы моете город, как мы стираем шерсть,
575
вычищая быков ** т.Затем мы избавляемся от паразитов; разбивайте нити, которые слипаются вместе, образуя группы по интересам; Вот бозо: отожмите ему голову. Теперь вы готовы чесать шерсть: используйте свою корзину для чесания, корзину солидарности.
580
Туда мы помещаем наших рабочих-мигрантов, иностранных друзей, представителей меньшинств, иммигрантов и наемных рабов, всех, кто полезен государству. Не забывайте и о наших союзниках, томящихся отдельными нитями. Соберите все это вместе сейчас, и
585
сделать один гигантский клубок пряжи. Теперь вы готовы: сплести новый костюм для всех горожан.
— Лисистрата
Лисистрата заключает мир
Через некоторое время женщины слабеют из-за неудовлетворенного либидо. Некоторые утверждают, что им нужно вернуться домой «по своим делам», хотя один из них был пойман при попытке сбежать в бордель. Лисистрата уверяет других женщин, что это ненадолго; их мужья в худшем состоянии, чем они.
Вскоре начинают появляться мужчины, которые всячески пытаются уговорить своих женщин освободить их от демонстративно видимых мук, но безрезультатно.
Затем прибывает спартанский глашатай, чтобы заключить договор. Он тоже явно страдает приапизмом, свирепствующим среди афинских мужчин.
Лисистрата выступает посредником между Спартой и Афинами. Обвинив обе стороны в бесчестном поведении, она убеждает мужчин согласиться прекратить драку.
Мужчины Женщины Актеры
В оригинальной комедии манипулировали гендерными ролями. Помимо женщин, действующих как мужчины (имеющих политическое влияние), были и мужчины, действующие как женщины (все актеры были мужчинами). Персонажи мужского пола носили большие прямые кожаные фаллосы, как и тот, отсутствие которого (см. вступительную цитату) сокрушается Лисистрата.
«Условие актеров-мужчин, играющих женские роли, кажется, вторгается в текст, так же как оно могло вторгаться в представление. Женственность представлена Аристофаном как место окончательной комической фигуры: полностью обманчива, потому что «она» не реальна. вообще. «Ей» должен придать форму мужчина, и все это знают».
— Из обзора BMCR Taaffe's Аристофан и женщины