Вторая мировая война: адмирал Граф Шпее
Кеннеди Хикман — историк, директор музея и куратор, специализирующийся на военной и военно-морской истории. Он появился на канале History в качестве известного эксперта.
Адмирал Граф Шпее был Германия-класс Panzerschiffe (броненосный корабль), который поступил на вооружение немецкой Кригсмарине в 1936 году. В значительной степени предназначен для соблюдения ограничений, наложенных Версальским договором, Адмирал Граф Шпее а другие этого класса часто называли «карманными линкорами» из-за их мощного вооружения из 11-дюймовых орудий. В начале Второй мировой войны судно было отправлено в Южную Атлантику в качестве торгового рейдера.
Он оказался успешным в этой роли и вскоре был выслежен британской эскадрой. Получив повреждения в битве у реки Плейт 13 декабря 1939 г. Адмирал Граф Шпее нашли убежище в нейтральном порту Монтевидео, Уругвай. Запрещенный законами о нейтралитете ремонт и столкновение с превосходящими британскими силами, капитан Ханс Лангсдорф решил затопить корабль, а не позволить его интернировать в Уругвае.
Дизайн
А Германия-класса Panzerschiffe (бронированный корабль), Адмирал Граф ШпееЕго конструкция была предназначена для номинального соответствия военно-морским ограничениям, установленным Версальским договором, положившим конец Первой мировой войне. Эти ограничения ограничивали будущие немецкие военные корабли до 10 000 длинных тонн. Хотя суда г. Германия-класса превышал это водоизмещение, немецкие конструкторы разработали многочисленные методы снижения веса. К ним относятся внедрение дизельных двигателей и широкомасштабное использование сварки.
Вооружение класса состояло из шести 11-дюймовых орудий, установленных в двух трехорудийных башнях. В результате ГерманияКорабли этого класса могли нанести мощную атаку, несмотря на свои относительно небольшие размеры. В результате этого они стали известны в других флотах как «карманные линкоры». Способные развивать скорость около 28 узлов, они были в состоянии превзойти по вооружению многие иностранные военные корабли, которые были достаточно быстры, чтобы их догнать.
Строительство
Заложенный в Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене 1 октября 1932 года, новый Panzerschiffe был назван в честь вице-адмирала Максимилиана Рейхсграфа фон Шпее, который разгромил британцев при Коронеле 1 ноября 1914 года, а месяц спустя был убит в битве за Фолкленды. Спущенное на воду 30 июня 1934 года судно спонсировала дочь покойного адмирала. Работа продолжалась Адмирал Граф Шпее еще на восемнадцать месяцев.
Введенный в строй 6 января 1936 года под командованием капитана Конрада Пацига, новый крейсер набрал большую часть экипажа со старого линкора. Брауншвейг. Отправление из Вильгельмсхафена, Адмирал Граф Шпее провел первую часть года, проводя ходовые испытания. После их завершения он был назначен флагманом ВМС Германии.
Адмирал Граф Шпее
Обзор
- Нация: Германия
- Тип: Тяжёлый крейсер/"Карманный линкор"
- Верфь: Рейхсмариневерфт, Вильгельмсхафен
- Заложено: 1 октября 1932 г.
- Запущено: 30 июня 1934 г.
- Введено в эксплуатацию: 6 января 1936 г.
- Судьба: Затоплен 17 декабря 1939 г.
Характеристики
Вооружение
Пушки (как построено)
- 6 × 28 см (11 дюймов) SK C/28 (2 x 3)
- 8 × 15 см (5,9 дюйма) SK C/28
- 8 торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм)
Довоенные операции
С началом гражданской войны в Испании в июле 1936 г. Адмирал Граф Шпее вошел в Атлантический океан и начал невмешательство в патрулирование у побережья Испании. Проведя три патрулирования в течение следующих десяти месяцев, крейсер вошел в Спитхед в конце мая 1937 года, чтобы принять участие в коронационном смотре короля Георга VI. По завершении церемоний, Адмирал Граф Шпее вернулся в Испанию, где сменил родственный корабль, Адмирал Шеер.
Вернувшись домой в конце года, он участвовал в маневрах флота и совершил визит доброй воли в Швецию. После последнего патрулирования без вмешательства в начале 1938 года командование кораблем в октябре перешло к капитану Гансу Лангсдорфу. Начав серию визитов доброй воли в атлантические порты, Адмирал Граф Шпее также появился в военно-морском смотре в честь венгерского регента адмирала Миклоша Хорти. После визитов в португальские порты в конце весны 1939 года корабль вернулся в Вильгельмсхафен.
Вторая мировая война начинается
Предвидя начало Второй мировой войны, немецкий лидер Адольф Гитлер приказал Адмирал Граф Шпее плыть в Южную Атлантику, чтобы быть в состоянии атаковать корабли союзников. Выйдя из Вильгельмсхафена 21 августа, Лангсдорф направился на юг и встретился со своим кораблем снабжения. Альтернативный знак, 1 сентября. Предупрежденный о начале боевых действий, ему было приказано строго соблюдать призовой закон при нападении на торговые суда.Это требовало от рейдера обыскивать корабли в поисках военных материалов, прежде чем топить их и обеспечивать безопасность их экипажей.
11 сентября один из Адмирал Граф Шпеегидросамолеты засекли тяжелый крейсер HMS Камберленд. Успешно уклонившись от британского корабля, Лангсдорф 26 сентября получил приказ начать кампанию торговых набегов на судоходство союзников. 30 сентября гидросамолет крейсера потопил пароход. Климент. Чтобы обеспечить безопасность экипажа, Лангсдорф связался по радио с бразильскими военно-морскими властями и сообщил им об атаке. Предупрежденные о присутствии немецкого рейдера в Южной Атлантике, Королевский и французский военно-морские силы сформировали восемь групп, состоящих из четырех авианосцев, двух линкоров, одного линейного крейсера и шестнадцати крейсеров, чтобы выследить Лангсдорфа.
Рейдерство
5 октября, Адмирал Граф Шпее захвачен Ньютон-Бич а через два дня потопил грузовое судно Эшли. Хотя первый изначально использовался как транспорт для заключенных, он оказался слишком медленным, и вскоре от него отказались. Принимая Охотник 10 октября Лангсдорф сохранил пароход и повел его на встречу с Альтернативный знак неделю спустя. Переведя заключенных на свой корабль снабжения, он затонул. Охотник.
После затопления Треванион 22 октября Лангсдорф направился в Индийский океан, пытаясь сбить с толку своих преследователей. Потопление танкера Африка Шелл 15 ноября, Адмирал Граф Шпее повернули к Атлантике, чтобы дозаправиться от Альтернативный знак. Во время встречи 26 ноября экипаж крейсера постарался изменить силуэт корабля, соорудив бутафорскую башню и фиктивную воронку.
Продолжая свой поход, Лангсдорф потопил сухогруз. Дорическая звезда 2 декабря. В ходе атаки корабль союзников смог вызвать помощь по радио и передать свое местоположение. Получив это, коммодор Генри Харвуд, командующий соединением G Королевского флота, взял курс на Ривер Плейт, ожидая, что этот район будет Адмирал Граф Шпееследующая цель.Командование Харвуда состояло из тяжелого крейсера HMS. Эксетер и легкие крейсера HMS Аякс (флагман) и HMS Ахиллес.
Также в распоряжении Харвуда был Камберленд который проходил переоборудование на Фолклендских островах. Затопление Дорическая звезда вскоре последовало нападение на рефрижератор Тайроа. Встреча в последний раз с Альтернативный знак 6 декабря Лангсдорф потопил сухогруз. Стреоншалх следующий день. На борту его люди нашли информацию о судоходстве, которая побудила его принять решение двигаться против устья реки Плейт.
Битва на Ривер Плейт
13 декабря, Адмирал Граф Шпее пятнистые мачты с носа правого борта. Хотя Лангсдорф сначала решил, что это эскорт конвоев, в отчетах вскоре ему сообщили, что это была британская эскадра. Выбрав бой, он приказал своему кораблю разогнаться до максимальной скорости и сблизился с противником. Это оказалось ошибкой, поскольку Адмирал Граф Шпее мог бы стоять в стороне и обстреливать британские военные корабли из своих 11-дюймовых орудий. Вместо этого маневр привел крейсер в зону досягаемости. Эксетер8-дюймовые и 6-дюймовые орудия легких крейсеров.
Адмирал Граф Шпее входит в гавань Монтевидео после битвы у реки Плейт, декабрь 1939 года. Public Domain
С приближением врага Харвуд реализовал план сражения, который предусматривал Эксетер атаковать отдельно от легких крейсеров с целью рассечь огонь Лангсдорфа. В 6:18 утра, Адмирал Граф Шпее открыл битву у реки Плейт, обстреляв Эксетер с его главными орудиями, в то время как его вторичное вооружение нацелено Аякс а также Ахиллес. В течение следующих получаса немецкое судно забило Эксетер выведя из строя обе его передние башни и устроив несколько пожаров. В ответ британский крейсер ударил Адмирал Граф Шпеесистема обработки топлива с 8-дюймовым корпусом.
Хотя его корабль выглядел в основном неповрежденным, потеря системы обработки топлива ограничила Лангсдорфа шестнадцатью часами полезного топлива.Чтобы помочь своему соотечественнику, два британских легких крейсера сблизились. Адмирал Граф Шпее. Думая, что британские корабли совершают торпедную атаку, Лангсдорф отвернулся. Обе стороны продолжали бой примерно до 7:25 утра, когда бой подошёл к концу. Отступив, Харвуд решил следить за немецким кораблем, чтобы снова атаковать после наступления темноты.
Затопление
Войдя в устье, Лангсдорф совершил политическую ошибку, бросив якорь в Монтевидео в нейтральном Уругвае, а не в более дружелюбном Мар-дель-Плата в Аргентине на юге. Посадив чуть позже полуночи 14 декабря, Лангсдорф высадил своих раненых и попросил у уругвайского правительства две недели на ремонт. Против этого выступил британский дипломат Юджин Миллингтон-Дрейк, который утверждал, что в соответствии с 13-й Гаагской конвенцией Адмирал Граф Шпее должны быть изгнаны из нейтральных вод через двадцать четыре часа.
Узнав, что в этом районе мало военно-морских ресурсов, Миллингтон-Дрейк продолжал публично настаивать на изгнании корабля, в то время как британские агенты организовали отплытие британских и французских торговых судов каждые двадцать четыре часа. Это действие ссылалось на статью 16 конвенции, которая гласила: «Воюющий военный корабль не может покинуть нейтральный порт или рейд до истечения двадцати четырех часов после отхода торгового судна под флагом противника». В результате эти плавания состоялись Адмирал Граф Шпее на месте, пока были собраны дополнительные военно-морские силы.
В то время как Лангсдорф лоббировал время для ремонта своего корабля, он получил множество ложных сведений, которые предполагали прибытие Force H, включая авианосец HMS. Арк Ройал и линейный крейсер HMS Известность. В то время как сила сосредоточена на Известность был в пути, на самом деле Харвуд был подкреплен только Камберленд. Полностью обманут и не может восстановить Адмирал Граф Шпее, Лангсдорф обсудил свои варианты со своим начальством в Германии.
Запрещенный допустить интернирование корабля уругвайцами и полагая, что на море его ждет верная гибель, он приказал Адмирал Граф Шпее затоплен в Ривер Плейт 17 декабря. Это решение привело в ярость Гитлера, который позже распорядился, чтобы все немецкие корабли сражались до конца. Доставленный в Буэнос-Айрес, Аргентина, с экипажем, Лангсдорф покончил жизнь самоубийством 19 декабря.