0 просмотров

Куско, Перу

История и развитие столицы империи инков

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес

Храм Кориканча и церковь Санта-Доминго в Куско, Перу.

  • Магистр антропологии, Университет Айовы
  • B.Ed., Университет штата Иллинойс

К. Крис Херст — археолог с 30-летним опытом работы в полевых условиях. Ее работы публиковались в научных изданиях, таких как Archeology Online и Science.

Куско, Перу (был политической и религиозной столицей обширной империи инков Южной Америки.Спустя более пятисот лет после того, как город был захвачен испанскими конкистадорами, архитектура инков Куско до сих пор прекрасно сохранилась и видна посетителям.

Куско расположен в месте слияния двух рек в северной части большой и богатой сельским хозяйством долины, высоко в Андах Перу на высоте 3395 метров (11 100 футов) над уровнем моря. Это был центр империи инков и династическая резиденция всех 13 правителей инков.

«Куско» — наиболее распространенное написание древнего города (различные английские и испанские источники могут использовать Cusco, Cozco, Qusqu или Qosqo), но все они являются испанской транслитерацией того, что жители инков называли своим городом на своем языке кечуа.

Роль Куско в империи

Куско представлял собой географический и духовный центр империи инков. В его сердце находилась Кориканча, тщательно продуманный храмовый комплекс, построенный из тончайшей каменной кладки и покрытый золотом. Этот тщательно продуманный комплекс служил перекрестком вдоль и поперек империи инков, его географическое положение было центром «четырех кварталов», как лидеры инков называли свою империю, а также святыней и символом главного имперского государства. религия.

В Куско есть много других святынь и храмов (называемых на языке кечуа уакас), каждый из которых имел свое особое значение. Здания, которые вы можете увидеть сегодня, включают астрономическую обсерваторию Кенко и могучую крепость Саксайваман. Фактически, весь город считался священным, состоящим из уака, которые как группа определяли и описывали жизнь людей, живших в огромной империи инков.

Основание Куско

Согласно легенде, Куско был основан около 1200 г. н.э. Манко Капаком, основателем цивилизации инков. В отличие от многих древних столиц, на момент своего основания Куско был в первую очередь правительственной и религиозной столицей с небольшим количеством жилых построек. К 1400 году большая часть южных Анд была объединена под Куско.С постоянным населением в то время около 20 000 человек, Куско руководил несколькими другими крупными деревнями с населением в несколько тысяч человек, разбросанных по всему региону.

Девятый император инков Пачакути Инка Юпанки (годы правления 1438–1471) преобразовал Куско, превратив его в камень в имперскую столицу. Ко второй половине 15 века Куско был воплощением империи, известной как Тавантинсуйу, «земля четырех кварталов». От центральных площадей Куско расходилась Дорога инков, система построенных королевских каналов, усеянных промежуточными станциями (тамбо) и складскими помещениями (колка), которые охватывали всю империю. Система чеке была похожей сетью гипотетических лей-линий, набором паломнических маршрутов, расходящихся от Куско и соединяющих сотни святынь в провинциях.

Куско оставался столицей инков, пока не был завоеван испанцами в 1532 году. К тому времени Куско стал крупнейшим городом в Южной Америке с населением около 100 000 человек.

Инкское масонство

Чудесная каменная кладка, которая до сих пор видна в современном городе, была построена, когда Пачакути занял трон. Каменщикам Пачакути и их преемникам приписывают изобретение «стиля каменной кладки инков», которым по праву славится Куско. Эта каменная кладка основана на тщательном формовании больших каменных блоков, чтобы они плотно прилегали друг к другу без использования раствора и с точностью до долей миллиметра.

Самыми крупными вьючными животными в Перу во время строительства Куско были ламы и альпаки, которые представляли собой изящно сконструированных верблюдов, а не массивных быков. Камень для построек в Куско и других местах империи инков добывали, таскали по горным склонам и тщательно обрабатывали вручную.

Технология каменщиков в конечном итоге распространилась на многие аванпосты империи, включая Мачу-Пикчу.Лучшим примером, возможно, является блок с двенадцатью гранями, чтобы вписаться в стену дворца инков Рока в Куско. Каменная кладка инков выдержала несколько разрушительных землетрясений, в том числе одно в 1550 году и другое в 1950 году. Землетрясение 1950 года разрушило большую часть испанской колониальной архитектуры, построенной в Куско, но оставило архитектуру инков нетронутой.

Кориканча

Самым важным археологическим сооружением в Куско, вероятно, является то, что называется Кориканча (или Кориканча), также называемое Золотым корпусом или Храмом Солнца. Согласно легенде, Кориканча была построена первым императором инков Манко Капаком, но, несомненно, была расширена в 1438 году Пачакути. Испанцы назвали его «Темпло-дель-Соль», так как они снимали золото со стен, чтобы отправить его обратно в Испанию. В шестнадцатом веке испанцы построили на его массивном фундаменте церковь и монастырь.

Цвета инков

Каменные блоки для дворцов, святынь и храмов в Куско и его окрестностях были вырезаны из нескольких карьеров в Андах. Эти карьеры содержали вулканические и осадочные отложения различных типов камней с характерными цветами и текстурами. Постройки в Куско и его окрестностях включали камень из нескольких карьеров; некоторые имеют преобладающую окраску.

  • Кориканча — сердце Куско имеет богатый серо-голубой андезитовый фундамент из карьера Румиколька и стены, которые когда-то были покрыты блестящей золотой оболочкой (разграбленной испанцами)
  • Саксайуаман (Крепость) — крупнейшее мегалитическое сооружение в Перу было построено в основном из известняка, но в полы дворца / храма вложены характерные сине-зеленые камни.
  • Дворец инков Рока (Хатунрумийок) — в центре Куско этот дворец известен 12-гранным камнем и был сделан из зеленого диорита.
  • Мачу-Пикчу — сочетание гранита и белого известняка, он белый и блестящий.
  • Ольянтайтамбо — этот дворец за пределами Куско был построен из розового риолита из карьера Качиката.

Мы не знаем, что значили те или иные цвета для инков: археолог Деннис Огберн, специализирующийся на каменоломнях инков, не смог найти конкретные исторические ссылки. Но наборы струн, известные как кипу, которые выступали в качестве письменного языка для инков, также имеют цветовую кодировку, поэтому не исключено, что они имели большое значение.

Город Пума Пачакути

По словам испанского историка 16-го века Педро Сармиенто Гамбоа, Пачакути построил свой город в форме пумы, которую Сармьенто назвал «пумаллактаном», «городом пумы» на языке инков кечуа. Большую часть тела пумы составляет Большая площадь, определяемая двумя реками, которые сходятся на юго-востоке, образуя хвост. Сердцем пумы была кориканча; голова и рот были представлены великой крепостью Саксайуаман.

По словам историка Кэтрин Кови, пумалактан представляет собой мифо-историческую пространственную метафору Куско, которая, начиная с 21 века, использовалась для переопределения и объяснения городской формы города и темы наследия.

Испанский Куско

После того, как испанский конкистадор Франсиско Писарро взял на себя управление Куско в 1534 году, город был демонтирован, намеренно десакрализованный посредством христианского переустройства города. В начале 1537 года инки провели осаду города, напав на главную площадь, поджег ее здания и фактически уничтожив столицу инков. Это позволило испанцам возродить имперский пепел Куско в архитектурном и социальном плане.

Правительственным центром испанского Перу был недавно построенный город Лима, но для европейцев 16-го века Куско стал известен как Рим Анд. Если имперский Куско был заселен элитой Тавантисую, то колониальный Куско стал идеализированным представлением утопического прошлого инков. А в 1821 году, с обретением Перу независимости, Куско стал доиспанскими корнями новой нации.

Землетрясение и возрождение

Археологические открытия, такие как Мачу-Пикчу в первой половине 20-го века, пробудили международный интерес к инкам. В 1950 году в городе произошло катастрофическое землетрясение, в результате чего город оказался в центре внимания всего мира. Основные части колониальной и современной инфраструктуры рухнули, но большая часть сети и фундаментов инков сохранилась, демонстрируя лишь незначительные последствия землетрясения.

Поскольку большинство стен и дверных проемов инков уцелели, старые корни города теперь были гораздо более заметны, чем со времен испанского завоевания. Оправившись от последствий землетрясения, городские и федеральные лидеры выступили за возрождение Куско как центра культуры и наследия.

Исторические записи Куско

Во время завоевания в 16 веке у инков не было письменности в том виде, в каком мы ее знаем сегодня: вместо этого они записывали информацию в виде узловатых строк, называемых кипу. Ученые недавно предприняли попытки взломать код кипу, но далеко не полные переводы. То, что у нас есть для исторических записей о взлете и падении Куско, датировано после испанского завоевания, некоторые написаны конкистадорами, такими как священник-иезуит Бернабе Кобо, некоторые потомками элиты инков, такими как Инка Гарсиласо де ла Вега.

Гарсиласо де ла Вега, родившийся в Куско в семье испанского конкистадора и принцессы инков, написал «Королевские комментарии инков и всеобщую историю Перу» между 1539 и 1560 годами, частично основываясь на своих детских воспоминаниях. Два других важных источника включают испанского историка Педро Сармьенто де Гамбоа, написавшего «Историю инков» в 1572 году, и Педро Санчо, секретаря Писарро, который описал юридический акт, создавший испанский Куско в 1534 году.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Поступление в университет Сент-Томас: баллы SAT, допуск
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector