Культурный феминизм
Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.
Культурный феминизм — это разновидность феминизма, которая подчеркивает существенные различия между мужчинами и женщинами, основанные на биологических различиях в репродуктивной способности. Культурный феминизм приписывает этим различиям отличительные и высшие достоинства женщин.То, что женщины разделяют, с этой точки зрения, обеспечивает основу для «сестринства», или единства, солидарности и общей идентичности. Таким образом, культурный феминизм также поощряет создание общей женской культуры.
Фраза «существенные различия» относится к вере в то, что гендерные различия являются частью сущность женщин или мужчин, что различия не выбираются, а являются частью природы женщины или мужчины. Культурные феминистки расходятся во мнениях относительно того, основаны ли эти различия на биологии или инкультурации. Те, кто считает различия не генетическими или биологическими, а культурными, заключают, что женские «основные» качества настолько укоренились в культуре, что они устойчивы.
Культурные феминистки также склонны ценить качества, отождествляемые с женщинами, как превосходящие или предпочтительные по сравнению с качествами, отождествляемыми с мужчинами, независимо от того, являются ли эти качества продуктами природы или культуры.
Акцент, по словам критика Шейлы Роуботэм, делается на «жить освобожденной жизнью».
Некоторые культурные феминистки как личности активны в социальных и политических изменениях.
История
Многие из ранних культурных феминисток были первыми радикальными феминистками, а некоторые продолжают использовать это имя, хотя и выходят за рамки модели преобразования общества. Своего рода сепаратизм или авангардная ориентация, создание альтернативных сообществ и институтов, возникли в ответ на движения за социальные изменения 1960-х годов, при этом некоторые пришли к выводу, что социальные изменения невозможны.
Культурный феминизм был связан с растущим осознанием лесбийской идентичности, заимствованием идей лесбийского феминизма, включая оценку женской связанности, отношений, ориентированных на женщин, и культуры, ориентированной на женщин.
Термин «культурный феминизм» восходит, по крайней мере, к тому времени, когда его использовала в 1975 году Брук Уильямс из Redstockings, которая использовала его, чтобы осудить его и отличить от его корней в радикальном феминизме. Другие феминистки осудили культурный феминизм как предательство центральных феминистских идей.Элис Эколс описывает это как «деполитизацию» радикального феминизма.
Творчество Мэри Дейли, особенно ее Гинекология (1979), было определено как движение от радикального феминизма к культурному феминизму.
Ключевые идеи
Культурные феминистки утверждают, что то, что они определяют как традиционное мужское поведение, включая агрессивность, соперничество и доминирование, наносит вред обществу и отдельным его областям, включая бизнес и политику. Вместо этого культурные феминистки утверждают, что забота, сотрудничество и эгалитаризм сделают мир лучше. Те, кто утверждает, что женщины биологически или по своей природе более добры, заботливы, заботливы и склонны к сотрудничеству, также выступают за более широкое вовлечение женщин в процессы принятия решений в обществе и в определенных областях общества.
Культурные феминистки выступают за
- равноценность «женских» профессий, включая воспитание детей
- уважение ухода за детьми в семье
- выплата заработной платы/окладов таким образом, чтобы пребывание дома было экономически целесообразным;
- уважение «женских» ценностей заботы и воспитания
- работая над балансом культуры, которая переоценивает «мужские» ценности агрессии и недооценивает «женские» ценности доброты и мягкости
- создание кризисных центров для жертв изнасилований и приютов для женщин, часто в сотрудничестве с другими феминистками
- акцент на общих ценностях женщин из белых, афроамериканских и других культур, а не на различиях женщин в разных группах
- женская сексуальность, основанная на равенстве власти, на взаимности, а не на контроле, на неполяризованных ролях и отказе воссоздавать сексуальные иерархии
Отличия от других видов феминизма
Тремя основными аспектами культурного феминизма, которые критикуются другими видами феминизма, были эссенциализм (идея о том, что мужские и женские различия являются частью сущности мужского и женского), сепаратизм и идея феминистского авангарда, строящего новую культуры, а не трансформировать существующую посредством политических и других вызовов.
В то время как радикальные феминистки могут критиковать традиционную семью как институт патриархата, культурные феминистки могут работать над преобразованием семьи, сосредоточив внимание на воспитании и заботе, которые семья, ориентированная на женщину, может обеспечить в жизни. Эколс писал в 1989 году: «[Р]адикальный феминизм был политическим движением, направленным на устранение системы половых классов, тогда как культурный феминизм был контркультурным движением, направленным на изменение культурной ценности мужчины и обесценивание женщины».
Либеральные феминистки критикуют радикальный феминизм за эссенциализм, вместо этого часто полагая, что различия между мужчинами и женщинами в поведении или ценностях являются продуктом современного общества. Либеральные феминистки выступают против деполитизации феминизма, воплощенного в культурном феминизме. Либеральные феминистки также критикуют сепаратизм культурного феминизма, предпочитая работать «внутри системы». Культурные феминистки критикуют либеральный феминизм, утверждая, что либеральные феминистки принимают мужские ценности и поведение как «норму», над которой нужно работать.
Социалистические феминистки подчеркивают экономическую основу неравенства, в то время как культурные феминистки укореняют социальные проблемы в обесценивании женских «естественных» тенденций. Культурные феминистки отвергают идею о том, что угнетение женщин основано на классовой власти мужчин.
Интерсекциональные феминистки и чернокожие феминистки критикуют культурных феминисток за обесценивание различных способов, которыми женщины из разных расовых или классовых групп переживают свою женственность, а также за то, что они преуменьшают значение того, как раса и класс также являются важными факторами в жизни этих женщин.