Культурное присвоение музыки: от Мадонны до Майли Сайрус
Надра Карим Ниттл — журналист, автор статей в The Atlantic, Vox и The New York Times. В ее репортажах основное внимание уделяется образованию, расе и государственной политике.
Культурное присвоение не является чем-то новым. В течение многих лет видных белых людей обвиняли в том, что они заимствовали моду, музыку и формы искусства различных культурных групп и популяризировали их как свои собственные. Музыкальная индустрия особенно сильно пострадала от этой практики. Например, в фильме 1991 года «Пять ударов сердца», основанном на опыте настоящих черных групп, показано, как музыкальные руководители брали работы черных музыкантов и переупаковывали их как произведения белых артистов. Из-за культурного присвоения Элвис Пресли широко известен как «Король рок-н-ролла», несмотря на то, что на его музыку сильно повлияли чернокожие артисты, которые никогда не получали признания за свой вклад в искусство. В начале 1990-х белый рэпер Vanilla Ice возглавлял музыкальные чарты Billboard, когда рэперы в целом оставались на обочине популярной культуры. В этой статье исследуется, как музыканты, пользующиеся сегодня широкой популярностью, такие как Мадонна, Гвен Стефани, Майли Сайрус и Крейшон, были обвинены в культурном присвоении, в значительной степени заимствовании из традиций чернокожих, коренных американцев и азиатских народов.
Мадонна
Итальянско-американскую суперзвезду обвиняют в заимствовании у множества культур для продажи своей музыки, включая гей-культуру, культуру чернокожих, индийскую культуру и латиноамериканскую культуру. Мадонна может быть самым большим культурным стервятником. В «Мадонне: критический анализ» автор JBNYC отмечает, как поп-звезда носила индийские сари, бинди и одежду во время фотосессии 1998 года для Катящийся камень журнала, а в следующем году участвовала в фоторепортаже о гейшах для журнала Harper’s Bazaar.До этого Мадонна заимствовала латиноамериканскую культуру для своего клипа 1986 года «La Isla Bonita» и культуру геев, чернокожих и латиноамериканцев для своего видео 1990 года «Vogue».
«Хотя можно утверждать, что, принимая образы культур, которые в противном случае были бы недостаточно представлены, и предоставляя им доступ к массам, она делает с мировыми культурами, такими как Индия, Япония и Латинская Америка, то же самое, что она сделала для феминизма и гей-культуры», — JBNYC. пишет. «Однако она делала политические заявления о феминизме, женской сексуальности и гомосексуализме об их идеологических представлениях в СМИ. Что касается ее индийской, японской и латиноамериканской внешности, она не делала никаких политических или культурных заявлений. Использование ею этих культурных артефактов поверхностно, и последствия велики. Она еще больше увековечила узкие и стереотипные представления о меньшинствах в СМИ».
Гвен Стефани
Певица Гвен Стефани подвергалась критике в 2005 и 2006 годах за то, что появлялась с молчаливой группой американских женщин азиатского происхождения, которые сопровождали ее на рекламных выступлениях и других мероприятиях. Стефани назвала женщин «Девушками Харадзюку» в честь женщин, которых она встретила в районе Харадзюку в Токио. Во время интервью Entertainment Weekly Стефани назвала «Девочек Харадзюку» арт-проектом и сказала: «Правда в том, что я в основном говорила, насколько великолепна эта культура». Актриса и комедиантка Маргарет Чо считала иначе, называя четверку «шоу менестрелей». Писатель салона Михи Ан согласилась, критикуя Гвен Стефани за ее культурное присвоение культуры Харадзюку.
Ан писал в 2005 году: «Стефани подхалимничает над стилем Харадзюку в своих текстах, но ее присвоение этой субкультуры имеет такой же смысл, как и Gap, продающий футболки Anarchy; она проглотила подрывную молодежную культуру в Японии и выплюнула еще один образ покорных хихикающих азиатских женщин. Имитируя стиль, который должен быть основан на индивидуальности и самовыражении, Стефани оказывается единственной, кто выделяется».
В 2012 году Стефани и ее группа No Doubt столкнулись с негативной реакцией на их стереотипное видео о ковбоях и индейцах на их сингл «Looking Hot». В конце 1990-х Стефани также регулярно носила бинди, символ, который носят индийские женщины, в своих выступлениях с No Doubt.
Крейшон
Когда в 2011 году сингл рэпера Крейшона «Gucci, Gucci» начал набирать популярность, ряд критиков обвинили ее в культурной апроприации. Они утверждали, что Крейшон и ее команда, известная как «Толпа белых девушек», действовали в соответствии со стереотипами черных. Бене Виера, писательница журнала Clutch, в 2011 году списала Крейшон со счетов как рэпера отчасти из-за сомнений в том, сможет ли бросившая школу Berkley Film School найти свою нишу в хип-хопе. Кроме того, Виера утверждала, что у Крейшона посредственные навыки ведущего.
«Забавно, что белая девушка, подражающая черной культуре, в прошлом считалась причудливой, милой и интересной», — отметила Виера. «Но сестры, которые щеголяют бамбуковыми серьгами, золотыми ожерельями с именными табличками и светлыми прожилками, неизбежно будут считаться в обществе «гетто». Столь же проблематично и то, что каждая женщина-ведущая после Queen Latifah и MC Lyte, имевшая огромный успех в мейнстриме, вынуждена была продавать секс. Крейшон, с другой стороны, может избежать чрезмерно сексуализированного изображения из-за своей белизны».
Майли Сайрус
Бывшая детская звезда Майли Сайрус наиболее известна своей главной ролью в программе Disney Channel «Ханна Монтана», в которой также участвовал ее отец, звезда кантри-музыки Билли Рэй Сайрус. Будучи молодой взрослой, младшая Сайрус приложила все усилия, чтобы избавиться от своего образа «ребенка-звезды». В июне 2013 года Майли Сайрус выпустила новый сингл «We Can’t Stop». За это время Сайрус привлек внимание прессы намеками на употребление наркотиков в песне и попал в заголовки газет после того, как дебютировал в заметно «городском» стиле и выступил с рэпером Juicy J на сцене в Лос-Анджелесе. Публика была потрясена, увидев, как Майли Сайрус щеголяет грилем с золотыми зубами и тверком (или попой) в Доме Блюза с Juicy J.Но изменение имиджа Сайрус было решительно согласованным шагом, и ее музыкальные продюсеры отметили, что она хотела, чтобы ее новые песни «чувствовали себя черными». Вскоре Сайрус столкнулась с волной критики со стороны чернокожих, обеспокоенных тем, что она использует черную культуру для продвижения своей карьеры, что многие до нее делали.
Додай Стюарт из Jezebel.com утверждает о Сайрусе: «Майли, кажется, наслаждается… тверком, попой @$$, сгибаясь в талии и тряся крупом в воздухе. Весело. Но в основном она, как богатая белая женщина, «играет» в меньшинство именно из более низкого социально-экономического уровня. Наряду с золотым грилем и некоторыми жестами рук, Майли прямо присваивает снаряжение, связанное с определенными чернокожими людьми на задворках общества».