Культура Онеота — последняя доисторическая культура Среднего Запада Америки.Какой была жизнь на Среднем Западе Америки до прихода европейцев?
- Делиться
- флипборд
- Эл. адрес
Онеота полагалась на множество продуктов от бизонов, которых видели пасущимися на острове Антилопы, штат Юта. Эндрю Смит
- Магистр антропологии, Университет Айовы
- B.Ed., Университет штата Иллинойс
К. Крис Херст — археолог с 30-летним опытом работы в полевых условиях. Ее работы публиковались в научных изданиях, таких как Archeology Online и Science.
Онеота (также известная как западная часть Верхнего Миссисипи) — это название, которое археологи дали последней доисторической культуре (1150–1700 гг. н. э.) американского Верхнего Среднего Запада. Онеота жили в деревнях и лагерях вдоль притоков и рек верхнего течения реки Миссисипи. Археологические останки деревень Онеота расположены на территории современных штатов Иллинойс, Висконсин, Айова, Миннесота, Канзас, Небраска и Миссури.
Иммигранты из Кахокии?
Происхождение народа онеота вызывает споры. Некоторые ученые утверждают, что онеота были потомками групп лесов до Миссисипи, которые были иммигрантами из других, пока еще неизвестных мест, возможно, из района Кахокии. Другая группа ученых утверждает, что онеота были местными группами позднего леса, которые изменили свое общество в результате контакта с технологиями и идеологиями Среднего Миссисипи.
Хотя есть четкие связи в символизме Онеота с миссисипским комплексом Кахокии, социально-политическая организация Онеота сильно отличалась от организации сложного общества в столице в Американском Нижнем недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури. Группы онеота были в основном независимыми обществами вождей, расположенными вверх по течению крупных рек и далеко от Кахокии.
Онеота Характеристики
За почти шестьсот лет своей (признанной) оккупации региона Верхней Миссисипи люди онеота изменили свой образ жизни и образ жизни, и по мере того, как европейцы переселялись в этот регион, они мигрировали далеко на запад. Но их культурная идентичность сохраняла преемственность, основанную на наличии ряда типов артефактов и иконографии.
Наиболее известным артефактом культуры онеота являются закаленные керамические сосуды шаровидной формы с целенаправленно сглаженными, но не полированными внешними поверхностями. Отличительные типы наконечников, используемые охотниками Онеота, представляют собой маленькие треугольные стрелки без зазубрин, называемые точками Фресно или Мэдисона. Другие каменные орудия, связанные с населением Онеота, включают вырезанные из трубчатого камня таблички, трубки и подвески; каменные скребки для буйволиных шкур и рыболовные крючки. Мотыги из костей и ракушек свидетельствуют о сельском хозяйстве Онеоты, как и поля с гребнями, найденные в ранних и восточных деревнях Висконсина. Архитектура включала овальные вигвамы, многоквартирные длинные дома и кладбища, организованные в раскинувшихся деревнях на террасах у главных рек.
Некоторые свидетельства войн и насилия встречаются в археологических записях; а на свидетельства движения на запад с сохраняющейся связью с людьми, оставшимися дома на востоке, указывают торговые товары, включая трубный камень и шкуры, а также метаосадочные абразивные породы, называемые паралавой (ранее ошибочно идентифицированные как вулканическая пемза или шлак).
Хронология
- 1700 кал. н.э. — настоящее время.Исторические и современные племена, которые, как считается, произошли от Онеоты, включают Айова, Ото, Хо-Чанк, Миссурию, Понка и другие.
- Протоисторическая Онеота (классическая) (1600-1700 гг. н.э.). После прямого и косвенного контакта с французскими звероловами и торговцами Ла-Кросс был заброшен, и люди двинулись на запад вдоль границ Айовы и Миннесоты и на запад вслед за стадами бизонов.
- Средняя Онеота (развивающаяся) (1300–1600 кал. Н. Э.), Apple River и Red Wing заброшены, расширены наружу. Поселения Онеота открылись в Ла-Кроссе, Миннесота, и в центральной долине реки Де-Мойн (фаза Мойнгона).
- Ранняя Онеота (Эмерджентная) (1150–1300 кал. н. э.). Начаты районы Эппл-Ривер (северо-запад Иллинойса) и Ред-Уинг (Миннесота), декоративные мотивы заимствованы из надрезанных горшков Рэми из Миссисипи.
Начальная или возникающая фаза Онеота
Самые ранние деревни, признанные Онеота, возникли около 1150 г. как разнообразные и разбросанные по поймам, террасам и обрывам рек сообщества, сообщества, которые были заселены, по крайней мере, сезонно, а возможно, и круглый год. Они были садоводами, а не фермерами, полагаясь на земледелие, основанное на кукурузе и тыкве, а также на оленях, лосях, птицах и крупной рыбе.
Продукты, собранные ранними людьми Онеота, включают несколько растений, которые в конечном итоге были одомашнены как часть восточно-североамериканского неолита, такие как майская трава (Фаларис каролинский), хеноподиум (Хеноподиум берландьери), ячмень (Ордеум пуссилум) и спорыш прямостоячий (Многоугольник прямоходящий).
Они также собирали различные орехи — гикори, грецкий орех, желуди — и проводили локальную охоту на лосей и оленей и коллективную дальнюю охоту на бизонов. Вероятно, в этих ранних деревнях было много различий, особенно в отношении того, насколько важна кукуруза в их рационе. Некоторые из крупнейших деревень имеют насыпные курганы. По крайней мере, некоторые деревни имели племенной уровень социальной и политической организации.Ранние Онеота также добывали и ковали медь в такие предметы, как бусы, шила, подвески, конусы и проволоку.
Онеота развития и классического периода
Общины Средней Онеоты, по-видимому, активизировали свои сельскохозяйственные усилия, переместившись в более широкие долины и включив подготовку полей с грядами, а также использование мотыг из раковин и бизоньих лопаток. Бобы (Фазолус обыкновенный) были добавлены в рацион около 1300 г.: теперь онеотские народы располагали целым земледельческим комплексом трех сестер. Их сообщества также изменились, включив в себя более крупные дома, и несколько семей жили в одном длинном доме. Например, длинные дома на участке Тремейн в Висконсине имели ширину 20–27 футов (6–8,5 м) и длину от 85–213 футов (26–65 м). Строительство курганов полностью прекратилось, и морги перешли на использование кладбищ или захоронений под полами длинных домов. Общины Средней Онеоты добывали и обрабатывали красный трубчатый камень из месторождений на юго-востоке Миннесоты.
К позднему периоду многие люди онеота мигрировали на запад. Эти рассредоточенные общины онеота вытеснили местных жителей из Небраски, Канзаса и прилегающих районов Айовы и Миссури и процветали за счет совместной охоты на бизонов, дополненной садоводством. Охота на бизонов с помощью собак позволила Онеоте получить достаточно мяса, костного мозга и жира для еды, а также шкур и костей для инструментов и обмена.
Археологические памятники Онеота
- Иллинойс: Ферма Джентльменов, Карьер по обслуживанию материалов, Ривз, Циммерман, Ферма Кишин, Диксон, Озеро Лима, Ферма Хокси.
- Небраска: Сайт Лири, Глен Элдер
- Айова: Вевер, Флинн, Коррекшнвилль, Чероки, Айова Великие озера, Бастиан, Милфорд, Джиллет Гроув, Кровавый бег
- Канзас: Водохранилище Лаввелл, Уайт-Рок, Монтана-Крик.
- Висконсин: OT, Tremaine, La Crosse, Pammel Creek, Trempealeau Bay, Carcajou Point, Pipe, Mero, Crescent Bay Hunt Club.
- Миннесота: Красное Крыло, Синяя Земля
Выбранные источники
Несколько хороших мест в Интернете для информации об Онеоте включают Культурный институт Айовы Лэнса Фостера, Офис государственного археолога Айовы и Археологический центр долины Миссисипи.