0 просмотров

Культовая статуя Артемиды Эфесской

Статуя Артемиды из храма Артемиды в Эфесе

Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.

Статуи Эфесской Артемиды узнаваемы по своей форме. Есть особенности, которые нужно искать, хотя вы можете не найти каждую из них на каждой статуе:

Поза, напоминающая саркофаг, на конусообразном теле, два животных (оленя) рядом с ней, пчелы, возможно, вокруг ее ног, ленты животных на туловище, вытянутые руки, шейный платок, отражающий знаки зодиака, фресковая корона (корона росписи), как она делает это также в этой аттической амфоре с изображением Геракла), или в большом цилиндрическом головном уборе, называемом калатос [Коулман] или в виде башенки [Фарнелл], подобно тому, что носила фригийская богиня-мать Кибела, и, что наиболее важно, гроздья винограда или полимастоид (молочная железа). -как) глобулы на ее теле.

Сегодня многие считают, что такие глобулы представляют собой не груди, а, скорее, жертвенные бычьи яички/мошонки, идея LiDonnici. ЛиДонничи утверждает, что позиция Зайтерле менее обоснована доказательствами, чем можно было бы предположить из-за ее популярности. Мне, конечно, легче визуализировать и понять женский анализ, но великая богиня-мать (Кибела) и Артемида Таврополос ассоциировались с жертвоприношением быков, если не с отделенной мошонкой. Если тема вас интересует, пожалуйста, прочитайте статьи, для начала.

Местонахождение культа эфесской Артемиды

Эфес, на западном побережье Малой Азии, был домом для одного из семи чудес древнего мира: Артемисиона или храма Артемиды и его статуи. Как и все древние чудеса, кроме египетской пирамиды, Артемисион исчез, остались только щебень и высокая колонна. Греческий писатель-путешественник Павсаний, живший во втором веке нашей эры, рассказывает, почему это было так прекрасно. В сумме: известность амазонок, великий возраст, размер, важность города и богини. Вот что он написал, согласно переводу Леба 1918 года, сделанному У. Х. С. Джонсом:

» [4.31.8] Но все города поклоняются Артемиде Эфесской, и отдельные люди почитают ее выше всех богов.Причина, на мой взгляд, в известности амазонок, которым традиционно посвящали образ, а также в глубокой древности этого святилища. Три других момента также способствовали ее известности: размер храма, превосходящий все строения среди людей, возвышение города Эфесян и известность богини, которая там обитает.«

Ионический храм был первым сооружением такого размера, полностью построенным из мрамора [Biguzzi]. Плиний Старший в XXXVI.21 говорит, что на строительство ушло 120 лет, и он был расположен за городскими стенами на болотистой местности, возможно, для того, чтобы выдержать землетрясение или противостоять толпам, которые будут присутствовать на мероприятиях [Маккея]. Он был 425 футов в длину и 225 футов в ширину, со 127 колоннами высотой 60 футов [Плиний]. Его не раз перестраивали, отчасти в результате таких природных явлений, как наводнения, и со временем расширяли. Легендарно богатый царь Крез посвятил многие из его колонн. Несмотря на такую ​​постоянную потребность в ремонте и обновлении, ефесяне вежливо отказались от предложения Александра Македонского восстановить его. В его ГеографияСтрабон (1 век до н.э. — 1 век н.э.) рассказывает, что вызвало повреждения Артемисиона огнем и почему эфесцы отказались от самовозвеличивающего предложения Александра заплатить за ремонт:

» Что касается храма Артемиды, то его первым архитектором был Херсифрон; а затем другой человек сделал его больше. Но когда он был подожжен неким Геростратом, горожане воздвигли другой, лучший, собрав украшения женщин и свои личные вещи, а также продав столбы прежнего храма. Об этом свидетельствуют указы, изданные в то время.Артемидор говорит: Тимей из Тавромения, не зная об этих постановлениях и будучи во всяком случае завистливым и клеветником (по этой причине его также называли Эпитимеем), говорит, что они требовали средства на восстановление храма из сокровищ, переданных им на попечение. персами; но в то время на их попечении не было никаких сокровищ, а если бы и были, то они были бы сожжены вместе с храмом; а после пожара, когда разрушилась крыша, кто мог пожелать хранить запасы сокровищ, лежащие в священной ограде, открытой небу? Теперь Александр, добавляет Артемидор, пообещал ефесянам оплатить все расходы, как прошлые, так и будущие, при условии, что он будет иметь кредит на это в надписи, но они не желали, так же как они гораздо более не желали бы приобрести славу. святотатство и ограбление храма. И Артемидор хвалит эфесца, который сказал царю, что богу неприлично приносить жертвы богам. »
Страбон 14.1.22

Богиня эфесцев была их защитницей, богиней полиса («политической») и многим другим. История и судьба ефесян были переплетены с ее историей, поэтому они собрали средства, необходимые для восстановления своего храма и замены статуи эфесской Артемиды.

Основание города Эфес

Легенды приписывают основание святилища, посвященного Кибеле, амазонкам. Похоже, что в 8 веке до нашей эры там поклонялись богине, но изображение, вероятно, представляло собой резную деревянную доску или «ксоанон». Обычная статуя богини, возможно, была вырезана скульптором Эндоиосом в 6 веке до н.э. Возможно, он заменил предыдущий. [ЛиДонничи]. Павсаний пишет:

» Святилище Аполлона в Дидимах и его оракул появились раньше переселения ионийцев, а культ эфесской Артемиды еще древнее их прихода.[7.2.7] Пиндар, однако, мне кажется, не все узнал о богине, ибо он говорит, что это святилище было основано амазонками во время их похода против Афин и Тесея. Это факт, что женщины из Фермодонта, поскольку они знали святилище издревле, приносили жертвы эфесской богине и в этом случае, и когда они бежали от Геракла; некоторые из них еще раньше, когда бежали от Диониса, придя в святилище просителями. Однако святилище было основано не амазонками, а Коресом, аборигеном, и Эфесом, который, как считается, был сыном реки Кейстер, и от Эфеса город получил свое название.«

Более позднее строительство города приписывается Андроклу, законному сыну легендарного афинского царя Кодра.

Установление культа Эфесской Артемиды

Ионийские колонисты заменили своей Артемидой существующую в этом районе анатолийскую богиню-мать Кибелу, несмотря на девственный статус Артемиды. Хотя мало что известно о ее культе, а то, что мы знаем, основано на тысячелетнем поклонении, в течение которого все изменилось [LiDonnici], ее поклонение, как говорят, включало кастрированных священников, таких как священники Кибелы [Фарнелл]. Она стала Артемидой Эфесской, смесью азиатских и эллинских богинь. Ее работа заключалась в том, чтобы защищать город и кормить его жителей [LiDonnici]. Она присутствовала на мероприятиях от своего имени, в том числе на театральных постановках. Ее подобие несли процессиями. Не только в Эфесе, но и в других греческих городах Малой Азии поклонялись ей как богине-матери, согласно Дж. Фергюсону, «Религии римского Востока» (1970), цитируемому Кампеном в «Культе Артемиды и ессеев в Сиро-Палестине». ."

Глядя на запад, Страбон (4.1.4) говорит, что фокейские поселенцы основали колонию в Массалии, современном Марселе, куда они принесли культ эфесской Артемиды, которая, как говорят, была введена женщиной, Аристархой Эфесской, и для которой они строят эфесский, храм импортированной эфесской богини. Оттуда эфесская богиня распространилась дальше в греко-римском мире, так что ее изображение стало привычным изображением на монетах многих городов. Именно благодаря этому распространению мы так хорошо знакомы с Артемидой Эфесской.

История города

Эфес был одним из ионийских греческих городов, перешедших под контроль лидийского царя Креза ок. 560 г. до н.э., который пожертвовал двух золотых коров и множество колонн для храма Артемиды, прежде чем он проиграл персидскому царю Киру.

» (92) В Элладе есть много других вотивных приношений, сделанных Крезом, и не только те, которые были упомянуты: сначала в Фивах беотийцев есть золотой треножник, который он посвятил Исменийскому Аполлону; затем в Эфесе есть золотые коровы и большее количество столпов храма; а в храме Афины Пронайи в Дельфах — большой золотой щит. Они все еще оставались до моего времени. «
Геродот Книга I

После завоеваний и смерти Александра Эфес попал в область, оспариваемую диадохами, будучи частью владений Антигона, Лисимаха, Антиоха Сотера, Антиоха Теоса и монархов Селевкидов. Затем монархи из Пергама и Понта (Митридат) взяли под свой контроль Рим, а между ними – Рим. Он перешел к Риму по завещанию, написанному монархом Пергама, а затем снова в связи с Митридатовыми войнами. Хотя посвящения не всегда были посвящены местным деятелям, но могли чествовать императора, основные усилия по общественному строительству — строительство, посвящение или реставрация — приписываемые конкретным благотворителям мужского и женского пола, продолжались в ранний имперский период, замедлившись к третьему веку нашей эры, когда готы напали на город.Его история продолжалась, но как христианский город.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Эстар Спряжение на Испанском языке, Перевод, Примеры
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector