2 просмотров

Кто популяризировал термин «талантливый десятый»?

атлантауниверситет.jpg

Феми Льюис — писатель и педагог, специализирующаяся на темах истории афроамериканцев, включая порабощение, активизм и Гарлемский ренессанс.

Как популяризировался термин «талантливый десятый»?

Несмотря на социальное неравенство и законы эпохи Джима Кроу, которые стали образом жизни афроамериканцев на Юге после периода Реконструкции, небольшая группа афроамериканцев продвигалась вперед, открывая бизнес и получая образование. Среди афроамериканских интеллектуалов начались дебаты о том, как афроамериканским сообществам лучше всего пережить расизм и социальную несправедливость в Соединенных Штатах.

В 1903 году социолог, историк и правозащитник У.Е.Б. Дюбуа ответил в своем эссе Талантливый Десятый. В эссе Дюбуа утверждал:

«Негритянская раса, как и все расы, будет спасена своими исключительными людьми. Таким образом, проблема образования среди негров должна прежде всего касаться талантливой десятой; это проблема развития лучших представителей этой расы, которая они могут увести Массу от заражения и смерти Худшего».

С публикацией этого эссе термин «талантливый десятый» стал популярен. Не Дюбуа первым разработал этот термин.

Концепция Талантливого Десятого была разработана Американским баптистским обществом домашних миссий в 1896 году. Американское баптистское общество домашних миссий было организацией, состоящей из белых филантропов с севера, таких как Джон Д. Рокфеллер. Цель группы состояла в том, чтобы помочь основать афроамериканские колледжи на Юге для подготовки педагогов и других специалистов.

Букер Т. Вашингтон также упомянул термин «талантливый десятый» в 1903 году. Вашингтон редактировал «Негритянскую проблему» — сборник эссе, написанных другими афроамериканскими лидерами в поддержку позиции Вашингтона. Вашингтон писал:

«Негритянская раса, как и все расы, будет спасена своими исключительными людьми.Таким образом, проблема образования среди негров должна прежде всего касаться Талантливого Десятого; это проблема развития Лучшего из этой расы, чтобы они могли увести Массу от заражения и смерти Худшего в своей собственной и других расах».

Тем не менее, Дюбуа определил термин «талантливый десятый», утверждая, что каждый десятый афроамериканец может стать лидером в Соединенных Штатах и ​​мире, если он будет получать образование, публиковать книги и выступать за социальные изменения в обществе. Дюбуа считал, что афроамериканцам действительно необходимо получить традиционное образование, а не промышленное образование, которое последовательно продвигал Вашингтон. Дюбуа утверждал в своем эссе:

«Люди у нас будут только тогда, когда мы сделаем мужественность предметом работы школ — интеллект, широкое сочувствие, знание мира, который был и есть, и отношения людей к нему — такова учебная программа этого высшего образования. которые должны лежать в основе истинной жизни. На этом основании мы можем строить добычу хлеба, ловкость рук и быстроту ума, никогда не опасаясь, что ребенок и мужчина примут средства к существованию за цель жизни».

Кто были примеры Талантливого Десятого?

Возможно, двумя величайшими примерами Талантливого Десятого были Дюбуа и Вашингтон. Однако были и другие примеры:

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Базовая география рек
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x