Луций Юний Брут
Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.
Согласно римским легендам об учреждении Римской республики, Луций Юний Брут (6 век до н.э.) был племянником последнего римского царя Тарквиния Гордого (царя Тарквиния Гордого). Несмотря на их родство, Брут возглавил восстание против царя и провозгласил Римскую республику в 509 г. до н.э. Это восстание произошло, когда король Тарквиний отсутствовал (в походе) и после изнасилования Лукреции сыном короля. Именно образцовый Брут отреагировал на бесчестие Лукреции тем, что первым поклялся изгнать Тарквиния.
» В то время как они были подавлены горем, Брут вынул нож из раны и, подняв его перед собой, воняющий кровью, сказал: «Клянусь этой кровью, пречистой перед гневом принца, и я призываю вас , о боги, засвидетельствуйте мою клятву, что отныне я буду преследовать Луция Тарквиния Гордого, его злую жену и всех их детей огнем, мечом и всеми другими насильственными средствами в моей власти; и я никогда не позволю им или кому-либо другому править в Риме ».«
— Ливий Книга I.59
Брут изгоняет своего соконсула
Когда мужчины совершили переворот, муж Брута и Лукреции, Л. Тарквиний Коллатин, стал первой парой римских консулов, новыми лидерами нового правительства.
Недостаточно было избавиться от последнего этрусского царя Рима: Брут изгнал весь клан Тарквиний. Поскольку Брут был связан с Тарквиниями только по материнской линии, что означало, среди прочего, что он не разделял имя Тарквиния, он был исключен из этой группы. Однако среди изгнанных был его соконсул/созаговорщик Л. Тарквиний Коллатин, муж Лукреции, жертвы изнасилования-самоубийцы.
» Брут, согласно декрету сената, предложил народу изгнать из Рима всех, кто принадлежал к роду Тарквиниев: на собрании столетий он избрал Публия Валерия, с помощью которого изгнал царей, как его коллега.»
— Ливий Книга II.2
Римская добродетель и излишества
В более поздние периоды римляне вспоминали эту эпоху как время великой добродетели. Жесты, такие как самоубийство Лукреции, могут показаться нам крайними, но римляне считали их благородными, хотя в своей биографии Брута, современника Юлия Цезаря, Плутарх берет на себя задачу этого предка Брута. Лукрецию считали одной из немногих римских матрон, которые были образцами женской добродетели.Брут был еще одним образцом добродетели, не только в его мирном избавлении от монархии и замене ее системой, которая одновременно избегала проблем самодержавия и поддерживала достоинство королевской власти — ежегодно меняющееся двойное консульство.
» Однако первые зачатки свободы можно отнести к этому периоду скорее потому, что консульская власть была сделана ежегодной, чем потому, что королевская прерогатива была каким-либо образом урезана. Первые консулы сохраняли за собой все привилегии и внешние признаки власти, заботясь только о том, чтобы страх не удвоился, поскольку оба они должны были иметь фасции одновременно.«
— Ливий Книга II.1
Луций Юний Брут был готов пожертвовать всем ради блага Римской республики. Сыновья Брута были вовлечены в заговор с целью восстановить Тарквиниев. Когда Брут узнал о заговоре, он казнил участников, включая двух своих сыновей.
Смерть Луция Юния Брута
В попытке Тарквиний вернуть себе римский трон в битве при Сильва-Арсии Брут и Аррунс Тарквиний сражались и убивали друг друга. Это означало, что оба консула первого года Римской республики должны были быть заменены. Считается, что всего за один год их было 5.
» Брут понял, что на него нападают, и, поскольку полководцам в те дни считалось почетным лично вступить в бой, поэтому он охотно предложил себя для боя. Они набросились с такой яростной враждебностью, ни один из них не позаботился о том, чтобы защитить свою личность, лишь бы он мог ранить своего противника, что каждый, пронзенный ударом противника насквозь, падал с коня в агонии смерти, все еще прикованный к земле. два копья.«
— Ливий Книга II.6
Плутарх на Луция Юния Брута
» Марк Брут был потомком того Юния Брута, которому древние римляне воздвигли медную статую в Капитолии среди изображений своих царей с обнаженным мечом в руке, в память о его мужестве и решимости в изгнании Тарквиний и уничтожении монархии. . Но что древний Брут был суров и непреклонен, как сталь чересчур жесткого нрава, и, никогда не имевший смягчения своего характера учебой и размышлениями, он до такой степени увлекся своей яростью и ненавистью к тиранам, что, сговорившись с ними, он приступил к казни даже собственных сыновей.«
— Жизнь Брута Плутарха.