0 просмотров

Храм Надписей в Паленке

Храм надписей майя в Паленке,

Николетта Маэстри имеет докторскую степень. в мезоамериканской археологии с опытом полевых работ в Италии, на Ближнем Востоке и по всей Мезоамерике.

Храм Надписей в Паленке, вероятно, является одним из самых известных памятников всей территории майя. Храм расположен на южной стороне главной площади Паленке. Своим названием он обязан тому факту, что его стены покрыты одной из самых длинных резных надписей на территории майя, включающей 617 глифов. Строительство храма началось около 675 г. н.э. важным королем Паленке Кинич Джанаб Пакал или Пакал Великий и было завершено его сыном Каном Баламом II в честь своего отца, умершего в 683 г. н.э.

Храм расположен на вершине ступенчатой ​​пирамиды из восьми наложенных друг на друга уровней, высота которых достигает 21 метра (около 68 футов). Задней стеной пирамида примыкает к естественному холму. Сам храм состоит из двух проходов, разделенных рядом колонн, покрытых сводчатой ​​крышей. В храме пять дверных проемов, а колонны, образующие дверные проемы, украшены лепными изображениями главных богов Паленке, матери Пакаля, госпожи Сак Кук и сына Пакаля Кан Балама II.Крыша храма украшена гребнем крыши, конструктивным элементом, типичным для архитектуры Паленке. И храм, и пирамида были покрыты толстым слоем штукатурки и окрашены, скорее всего, в красный цвет, что было характерно для многих зданий майя.

Храм Надписей сегодня

Археологи сходятся во мнении, что у храма было как минимум три этапа строительства, и все они видны сегодня. Восемь уровней ступенчатой ​​пирамиды, храм и узкая лестница в его центре соответствуют самой ранней фазе строительства, в то время как более широкие восемь ступеней в основании пирамиды вместе с близлежащей балюстрадой и площадкой были построены в более поздний период. фаза.

В 1952 году мексиканский археолог Альберто Рус Луилье, руководивший раскопками, заметил, что в одной из плит, покрывавших пол храма, имелось по одному отверстию в каждом углу, которое можно было использовать для подъема камня. Люлье и его команда подняли камень и натолкнулись на крутую лестницу, заполненную щебнем и камнями, которая уходила на много метров вглубь пирамиды. Удаление засыпки из туннеля заняло почти два года, и в процессе они обнаружили множество подношений из нефрита, ракушек и глиняной посуды, которые говорят о важности храма и пирамиды.

Королевская гробница Пакаля Великого

Лестница Люлье заканчивалась примерно на 25 метров ниже поверхности, и в ее конце археологи нашли большой каменный ящик с телами шести принесенных в жертву людей. На стене рядом с ящиком в левой части комнаты большая треугольная плита закрывала доступ в погребальную камеру Кинича Джанааба Пакаля, короля Паленке с 615 по 683 год нашей эры.

Погребальная камера представляет собой сводчатую комнату размером примерно 9 х 4 метра (около 29 х 13 футов). В его центре находится большой каменный саркофаг, сделанный из цельной известняковой плиты. Поверхность каменного блока была вырезана для размещения тела царя, а затем была покрыта каменной плитой.И каменная плита, и бока саркофага покрыты резными изображениями, изображающими человеческие фигуры, выходящие из деревьев.

Саркофаг Пакаля

Самой известной частью является резное изображение, представленное на вершине плиты, закрывающей саркофаг. Здесь три уровня мира майя — небо, земля и подземный мир — соединены крестом, представляющим древо жизни, из которого Пакаль, кажется, выходит к новой жизни.

Этот образ часто называли «астронавтом» псевдоучёные, которые пытались доказать, что этот человек был не царем майя, а инопланетянином, достигшим территории майя и поделившимся своими знаниями с древними жителями, и по этой причине считался божеством.

Богатая серия подношений сопровождала короля в его путешествии в загробную жизнь. Крышка саркофага была покрыта орнаментом из нефрита и ракушек, впереди и вокруг стен камеры были расставлены изящные тарелки и сосуды, а с южной ее стороны была восстановлена ​​знаменитая лепная голова с изображением Пакаля.

Внутри саркофага тело царя украшала знаменитая нефритовая маска, а также беруши из нефрита и ракушек, подвески, ожерелья, браслеты и кольца. В правой руке Пакал держал прямоугольный кусок нефрита, а в левой — сферу из того же материала.

Мартин Саймон и Николай Грубе, 2000 г., Хроника королей и королев майя, Темза и Гудзон, Лондон

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как и когда подавать заявление на получение пособий по социальному обеспечению
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector