0 просмотров

Комбайны Роберта Раушенберга

Роберт Раушенберг (американец, 1925–2008) по праву известен своими отдельно стоящими и настенными «комбинированными» (смешанными) произведениями, созданными между 1954 и 1964 годами. таким образом, образуют художественный исторический мост между движениями. Это воплощение передвижной выставки Роберт Раушенберг: комбайны была организована Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе совместно с Метрополитен-музеем в Нью-Йорке. Незадолго до того, как отправиться в Стокгольмский музей современного искусства, Комбинирует во время пребывания в Центре Помпиду в Париже. Галерея, которая следует, любезно предоставлена ​​последним учреждением.

Шарлин, 1954 год.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Шарлин, 1954. Комбинированная живопись. Музей Стеделийк, Амстердам. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Шарлин сочетает масляную краску, уголь, бумагу, ткань, газету, дерево, пластик, зеркало и металл на четырех панелях из гомасоте, установленных на дереве с электрическим освещением.

«Порядок и логика аранжировок — непосредственное творчество зрителя, которому помогает костюмированная провокативность. [sic] и буквальная чувственность объектов». — Постановка выставки художника, 1953.

Мелочи, 1954 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Minutiae, 1954 г. Отдельностоящий комбайн. 214,6 х 205,7 х 77,4 см (84 1/2 х 81 х 30 1/2 дюйма). Частная коллекция, Швейцария. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

мелочи — это самый ранний и один из крупнейших автономных комбайнов, созданных Раушенбергом. Он был построен для балета танцора Мерса Каннингема (названного «Минутии» и впервые исполненного в Бруклинской академии художеств в 1954 году), музыку к которому написал Джон Кейдж. Оба мужчины дружили с Раушенбергом еще со времени, когда он — и они — учились в легендарном колледже Блэк-Маунтин в конце 1940-х годов.

Каннингем и Раушенберг пошли дальше после мелочи сотрудничать более десяти лет. Как вспоминал Каннингем о декорациях, которые последний создал для балета «Ноктюрны» (1955) в июньском интервью 2005 г. Хранитель, «Боб сделал эту красивую белую коробку, но пожарный в театре пришел, посмотрел на нее и сказал: «Вы не можете поставить ее на сцену. Она не огнеупорная». Боб был очень спокоен. «Уходи, — сказал он мне, — я все решу». Когда я вернулся через два часа, он уже обложил раму влажными зелеными ветками. Я понятия не имею, откуда он их взял».

мелочи представляет собой сочетание масляной краски, бумаги, ткани, газеты, дерева, металла, пластика с зеркалом и струной на деревянной конструкции с бисерным каркасом.

Без названия (с витражом), 1954 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Без названия (с витражом), 1954. Комбинированная картина. Частная коллекция, Париж. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Без названия сочетает в себе масляную краску, бумагу, ткань, газету, дерево и витраж, подсвеченный тремя желтыми огнями жуков.Раушенберг однажды заметил, что фонари от насекомых служат практической цели, а именно отпугивают ночных летающих насекомых.

«Мне бы очень хотелось думать, что художник может быть просто еще одним видом материала на картине, работающим в сотрудничестве со всеми другими материалами. Но, конечно, я знаю, что это невозможно, на самом деле. Я знаю, что художник может не помогает в определенной степени осуществлять свой контроль и что в конечном итоге он принимает все решения». — Роберт Раушенберг цитируется в Calvin Tomkins, Невеста и холостяки: еретические ухаживания в современном искусстве (1965).

Псалтырь, 1955 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Псалтырь, 1955. Комбинированная живопись. Собрание Соннабенда, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Псалтырь сочетает в себе наклеенную на объемный холст старую шаль с узором пейсли, масляную краску, фрагмент манхэттенского телефонного справочника ок. 1954-55, листовка ФБР, фотография, дерево, нарисованный знак и металлический болт.

«Человек с нетерпением ждет завершения самой картины… потому что, если у вас меньше прошлого, чтобы носить с собой, у вас больше энергии для настоящего. изображение. И это отдает должное картине, которая бросает вызов этому. Так что вы не можете накапливать массу так, как вы можете накапливать качество ». — Роберт Раушенберг в интервью Дэвиду Сильвестру, 1964 год.

Интервью, 1955 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Интервью, 1955. Комбинированная живопись. 184,8 х 125 х 63,5 см (72 3/4 х 49 1/4 х 25 дюймов). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, коллекция Панца. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Интервью сочетает масляную краску, найденную картину, найденный рисунок, кружево, дерево, конверт, найденное письмо, ткань, фотографии, печатные репродукции, полотенце и газету на деревянной конструкции с кирпичом, веревкой, вилкой, софтболом, гвоздем, металлом. петли и деревянная дверь.

«У нас есть представления о кирпичах. Кирпич — это не просто физическая масса определенного размера, из которой строят дома или дымоходы. Весь мир ассоциаций, вся информация, которой мы располагаем.тот факт, что он сделан из грязи, что он прошел через печь, романтические идеи о маленьких кирпичных домиках или о дымоходе, который так романтичен, или о труде.вы должны иметь дело со многими вещами, о которых вы знаете. Потому что, если вы этого не сделаете, я думаю, вы начнете работать больше как эксцентрик или примитив, который, вы знаете, […] может быть кем угодно, или сумасшедший, который очень одержим». — Роберт Руашенберг в интервью Дэвиду Сильвестру, BBC, июнь 1964 г.

Без названия, 1955 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Без названия, 1955. Комбинированная живопись. 39,3 х 52,7 см (15 1/2 х 20 3/4 дюйма). Коллекция Джаспера Джонса. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс (из коллекции которого заимствовано это произведение) оказали друг на друга сильное творческое влияние. Два южанина из Нью-Йорка, они подружились в начале 1950-х и фактически однажды оплачивали свои счета, проектируя окна универмага вместе под именем «Мэтсон-Джонс». Когда они начали делить студийное пространство в середине 1950-х годов, каждый художник соответственно вступил в тот этап, который, возможно, является его наиболее новаторским, плодовитым и известным сегодня.

«Он был каким-то ужасный ребенок в то время, и я думал о нем как о опытном профессионале. У него уже было несколько шоу, он всех знал, он учился в колледже Блэк-Маунтин, работая со всеми этими авангардистами». — Джаспер Джонс о встрече с Робертом Раушенбергом в Грейс Глюк, «Интервью с Робертом Раушенбергом». Нью-Йорк Таймс (октябрь 1977 г.).

Без названия сочетает в себе масляную краску, мелок, пастель, бумагу, ткань, репродукции, фотографии и картон на дереве.

Спутник, 1955 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Спутник, 1955. Комбинированная окраска. 201,6 x 109,9 x 14,3 см (79 3/8 x 43 1/4 x 5 5/8 дюйма). Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

спутник сочетает масляную краску, ткань (обратите внимание на носок), бумагу и дерево на холсте с чучелом фазана (с отсутствующими хвостовыми перьями).

«Нет бедных предметов. Пара носков не менее подходит для создания картины, чем дерево, гвозди, скипидар, масло и ткань». — цитирует Роберта Раушенберга в каталоге «Шестнадцать американцев» (1959).

Одалиск, 1955-58 гг.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Одалиск, 1955-58 гг. Отдельностоящий комбайн. 210,8 х 64,1 х 68,8 см (83 х 25 1/4 х 27 дюймов). Музей Людвига, Кёльн. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Одалиска сочетает в себе масляную краску, акварель, мелок, пастель, бумагу, ткань, фотографии, печатные репродукции, миниатюрный чертеж, газету, металл, стекло, сухую траву, стальную вату, подушку, деревянный столб и лампы на деревянной конструкции, установленной на четырех ролики и увенчанный чучелом петуха.

Хотя это и не видно на этом изображении, область между деревянным столбом и петухом (белый Леггорн или Плимут-Рок?) на самом деле имеет четыре стороны. Большинство изображений на этих четырех поверхностях принадлежат женщинам, в том числе фотографии матери и сестры художника. Вы знаете, между заголовком о порабощенных женщинах, девчушках-пинапах и цыпленках-самцах может возникнуть соблазн задуматься о загадочных сообщениях о поле и ролях.
«Каждый раз, когда я показывал их людям, одни говорили, что это картины, другие называли их скульптурами.А потом я услышал эту историю о Колдере, — сказал он, имея в виду художника Александра Колдера, — что никто не будет смотреть на его работы, потому что они не знают, как это назвать. Как только он начал называть их мобильными, люди вдруг сказали: «О, так вот они какие». Поэтому я придумал термин «Комбинация», чтобы вырваться из тупика чего-то, что не является ни скульптурой, ни картиной. И, похоже, это сработало». — В Кэрол Фогель, «Полвека «мусорного» искусства Раушенберга». Газета "Нью-Йорк Таймс (декабрь 2005 г.).

Монограмма, 1955-59 гг.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Вензель, 1955-59. Отдельностоящий комбайн. 106,6 х 160,6 х 163,8 см (42 х 63 1/4 х 64 1/2 дюйма). Музей современного искусства, Стокгольм. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Фактум I, 1957 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Factum I, 1957. Комбинированная окраска. 156,2 х 90,8 см (61 1/2 х 35 3/4 дюйма). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, коллекция Панца. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Фактум II, 1957 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Factum II, 1957. Комбинированная окраска. 155,9 х 90,2 см (61 3/8 х 35 1/2 дюйма). Музей современного искусства, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

План Кока-Колы, 1958 г.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Coca Cola Plan, 1958 год. Комбинированная покраска. 68 х 64 х 14 см. (26 3/4 x 25 1/4 x 5 1/2 дюйма). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, коллекция Панца. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Каньон, 1959 год.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Каньон, 1959. Комбинированная живопись. 220,3 х 177,8 х 61 см (86 3/4 х 70 х 24 дюйма). Собрание Соннабенда, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Студийная живопись, 1960-61 гг.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Студийная живопись, 1960-61. Комбинируйте картину: смешанная техника с веревкой, шкивом и холщовым мешком. 183 x 183 x 5 см (72 x 72 x 2 дюйма). Коллекция Майкла Крайтона, Лос-Анджелес. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

Черный рынок, 1961 год.

© Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.; Используется с разрешения

Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Черный рынок, 1961 год. Комбинированная покраска. 127 х 150,1 х 10,1 см (50 х 59 х 4 дюйма). Музей Людвига, Кёльн. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  10 лучших консервативных обозревателей и писателей
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector