Комбайны Роберта Раушенберга
Роберт Раушенберг (американец, 1925–2008) по праву известен своими отдельно стоящими и настенными «комбинированными» (смешанными) произведениями, созданными между 1954 и 1964 годами. таким образом, образуют художественный исторический мост между движениями. Это воплощение передвижной выставки Роберт Раушенберг: комбайны была организована Музеем современного искусства в Лос-Анджелесе совместно с Метрополитен-музеем в Нью-Йорке. Незадолго до того, как отправиться в Стокгольмский музей современного искусства, Комбинирует во время пребывания в Центре Помпиду в Париже. Галерея, которая следует, любезно предоставлена последним учреждением.
Шарлин, 1954 год.
Содержание
- 1 Шарлин, 1954 год.
- 2 Мелочи, 1954 г.
- 3 Без названия (с витражом), 1954 г.
- 4 Псалтырь, 1955 г.
- 5 Интервью, 1955 г.
- 6 Без названия, 1955 г.
- 7 Спутник, 1955 г.
- 8 Одалиск, 1955-58 гг.
- 9 Монограмма, 1955-59 гг.
- 10 Фактум I, 1957 г.
- 11 Фактум II, 1957 г.
- 12 План Кока-Колы, 1958 г.
- 13 Каньон, 1959 год.
- 14 Студийная живопись, 1960-61 гг.
- 15 Черный рынок, 1961 год.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Шарлин, 1954. Комбинированная живопись. Музей Стеделийк, Амстердам. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Шарлин сочетает масляную краску, уголь, бумагу, ткань, газету, дерево, пластик, зеркало и металл на четырех панелях из гомасоте, установленных на дереве с электрическим освещением.
«Порядок и логика аранжировок — непосредственное творчество зрителя, которому помогает костюмированная провокативность. [sic] и буквальная чувственность объектов». — Постановка выставки художника, 1953.
Мелочи, 1954 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Minutiae, 1954 г. Отдельностоящий комбайн. 214,6 х 205,7 х 77,4 см (84 1/2 х 81 х 30 1/2 дюйма). Частная коллекция, Швейцария. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
мелочи — это самый ранний и один из крупнейших автономных комбайнов, созданных Раушенбергом. Он был построен для балета танцора Мерса Каннингема (названного «Минутии» и впервые исполненного в Бруклинской академии художеств в 1954 году), музыку к которому написал Джон Кейдж. Оба мужчины дружили с Раушенбергом еще со времени, когда он — и они — учились в легендарном колледже Блэк-Маунтин в конце 1940-х годов.
Каннингем и Раушенберг пошли дальше после мелочи сотрудничать более десяти лет. Как вспоминал Каннингем о декорациях, которые последний создал для балета «Ноктюрны» (1955) в июньском интервью 2005 г. Хранитель, «Боб сделал эту красивую белую коробку, но пожарный в театре пришел, посмотрел на нее и сказал: «Вы не можете поставить ее на сцену. Она не огнеупорная». Боб был очень спокоен. «Уходи, — сказал он мне, — я все решу». Когда я вернулся через два часа, он уже обложил раму влажными зелеными ветками. Я понятия не имею, откуда он их взял».
мелочи представляет собой сочетание масляной краски, бумаги, ткани, газеты, дерева, металла, пластика с зеркалом и струной на деревянной конструкции с бисерным каркасом.
Без названия (с витражом), 1954 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Без названия (с витражом), 1954. Комбинированная картина. Частная коллекция, Париж. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Без названия сочетает в себе масляную краску, бумагу, ткань, газету, дерево и витраж, подсвеченный тремя желтыми огнями жуков.Раушенберг однажды заметил, что фонари от насекомых служат практической цели, а именно отпугивают ночных летающих насекомых.
«Мне бы очень хотелось думать, что художник может быть просто еще одним видом материала на картине, работающим в сотрудничестве со всеми другими материалами. Но, конечно, я знаю, что это невозможно, на самом деле. Я знаю, что художник может не помогает в определенной степени осуществлять свой контроль и что в конечном итоге он принимает все решения». — Роберт Раушенберг цитируется в Calvin Tomkins, Невеста и холостяки: еретические ухаживания в современном искусстве (1965).
Псалтырь, 1955 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Псалтырь, 1955. Комбинированная живопись. Собрание Соннабенда, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Псалтырь сочетает в себе наклеенную на объемный холст старую шаль с узором пейсли, масляную краску, фрагмент манхэттенского телефонного справочника ок. 1954-55, листовка ФБР, фотография, дерево, нарисованный знак и металлический болт.
«Человек с нетерпением ждет завершения самой картины… потому что, если у вас меньше прошлого, чтобы носить с собой, у вас больше энергии для настоящего. изображение. И это отдает должное картине, которая бросает вызов этому. Так что вы не можете накапливать массу так, как вы можете накапливать качество ». — Роберт Раушенберг в интервью Дэвиду Сильвестру, 1964 год.
Интервью, 1955 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Интервью, 1955. Комбинированная живопись. 184,8 х 125 х 63,5 см (72 3/4 х 49 1/4 х 25 дюймов). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, коллекция Панца. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Интервью сочетает масляную краску, найденную картину, найденный рисунок, кружево, дерево, конверт, найденное письмо, ткань, фотографии, печатные репродукции, полотенце и газету на деревянной конструкции с кирпичом, веревкой, вилкой, софтболом, гвоздем, металлом. петли и деревянная дверь.
«У нас есть представления о кирпичах. Кирпич — это не просто физическая масса определенного размера, из которой строят дома или дымоходы. Весь мир ассоциаций, вся информация, которой мы располагаем. — тот факт, что он сделан из грязи, что он прошел через печь, романтические идеи о маленьких кирпичных домиках или о дымоходе, который так романтичен, или о труде. — вы должны иметь дело со многими вещами, о которых вы знаете. Потому что, если вы этого не сделаете, я думаю, вы начнете работать больше как эксцентрик или примитив, который, вы знаете, […] может быть кем угодно, или сумасшедший, который очень одержим». — Роберт Руашенберг в интервью Дэвиду Сильвестру, BBC, июнь 1964 г.
Без названия, 1955 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Без названия, 1955. Комбинированная живопись. 39,3 х 52,7 см (15 1/2 х 20 3/4 дюйма). Коллекция Джаспера Джонса. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс (из коллекции которого заимствовано это произведение) оказали друг на друга сильное творческое влияние. Два южанина из Нью-Йорка, они подружились в начале 1950-х и фактически однажды оплачивали свои счета, проектируя окна универмага вместе под именем «Мэтсон-Джонс». Когда они начали делить студийное пространство в середине 1950-х годов, каждый художник соответственно вступил в тот этап, который, возможно, является его наиболее новаторским, плодовитым и известным сегодня.
«Он был каким-то ужасный ребенок в то время, и я думал о нем как о опытном профессионале. У него уже было несколько шоу, он всех знал, он учился в колледже Блэк-Маунтин, работая со всеми этими авангардистами». — Джаспер Джонс о встрече с Робертом Раушенбергом в Грейс Глюк, «Интервью с Робертом Раушенбергом». Нью-Йорк Таймс (октябрь 1977 г.).
Без названия сочетает в себе масляную краску, мелок, пастель, бумагу, ткань, репродукции, фотографии и картон на дереве.
Спутник, 1955 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Спутник, 1955. Комбинированная окраска. 201,6 x 109,9 x 14,3 см (79 3/8 x 43 1/4 x 5 5/8 дюйма). Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
спутник сочетает масляную краску, ткань (обратите внимание на носок), бумагу и дерево на холсте с чучелом фазана (с отсутствующими хвостовыми перьями).
«Нет бедных предметов. Пара носков не менее подходит для создания картины, чем дерево, гвозди, скипидар, масло и ткань». — цитирует Роберта Раушенберга в каталоге «Шестнадцать американцев» (1959).
Одалиск, 1955-58 гг.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Одалиск, 1955-58 гг. Отдельностоящий комбайн. 210,8 х 64,1 х 68,8 см (83 х 25 1/4 х 27 дюймов). Музей Людвига, Кёльн. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Одалиска сочетает в себе масляную краску, акварель, мелок, пастель, бумагу, ткань, фотографии, печатные репродукции, миниатюрный чертеж, газету, металл, стекло, сухую траву, стальную вату, подушку, деревянный столб и лампы на деревянной конструкции, установленной на четырех ролики и увенчанный чучелом петуха.
Хотя это и не видно на этом изображении, область между деревянным столбом и петухом (белый Леггорн или Плимут-Рок?) на самом деле имеет четыре стороны. Большинство изображений на этих четырех поверхностях принадлежат женщинам, в том числе фотографии матери и сестры художника. Вы знаете, между заголовком о порабощенных женщинах, девчушках-пинапах и цыпленках-самцах может возникнуть соблазн задуматься о загадочных сообщениях о поле и ролях.
«Каждый раз, когда я показывал их людям, одни говорили, что это картины, другие называли их скульптурами.А потом я услышал эту историю о Колдере, — сказал он, имея в виду художника Александра Колдера, — что никто не будет смотреть на его работы, потому что они не знают, как это назвать. Как только он начал называть их мобильными, люди вдруг сказали: «О, так вот они какие». Поэтому я придумал термин «Комбинация», чтобы вырваться из тупика чего-то, что не является ни скульптурой, ни картиной. И, похоже, это сработало». — В Кэрол Фогель, «Полвека «мусорного» искусства Раушенберга». Газета "Нью-Йорк Таймс (декабрь 2005 г.).
Монограмма, 1955-59 гг.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Вензель, 1955-59. Отдельностоящий комбайн. 106,6 х 160,6 х 163,8 см (42 х 63 1/4 х 64 1/2 дюйма). Музей современного искусства, Стокгольм. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Фактум I, 1957 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Factum I, 1957. Комбинированная окраска. 156,2 х 90,8 см (61 1/2 х 35 3/4 дюйма). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, коллекция Панца. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Фактум II, 1957 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Factum II, 1957. Комбинированная окраска. 155,9 х 90,2 см (61 3/8 х 35 1/2 дюйма). Музей современного искусства, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
План Кока-Колы, 1958 г.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Coca Cola Plan, 1958 год. Комбинированная покраска. 68 х 64 х 14 см. (26 3/4 x 25 1/4 x 5 1/2 дюйма). Музей современного искусства, Лос-Анджелес, коллекция Панца. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Каньон, 1959 год.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Каньон, 1959. Комбинированная живопись. 220,3 х 177,8 х 61 см (86 3/4 х 70 х 24 дюйма). Собрание Соннабенда, Нью-Йорк. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Студийная живопись, 1960-61 гг.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Студийная живопись, 1960-61. Комбинируйте картину: смешанная техника с веревкой, шкивом и холщовым мешком. 183 x 183 x 5 см (72 x 72 x 2 дюйма). Коллекция Майкла Крайтона, Лос-Анджелес. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.
Черный рынок, 1961 год.
Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008) Роберт Раушенберг (американец, 1925-2008). Черный рынок, 1961 год. Комбинированная покраска. 127 х 150,1 х 10,1 см (50 х 59 х 4 дюйма). Музей Людвига, Кёльн. © Роберт Раушенберг / Adagp, Париж, 2006 г.