Коллектив реки Комбахи в 1970-е годы
Линда Напикоски, доктор юридических наук, журналист и активистка, специализирующаяся на феминизме и глобальных правах человека.
Коллектив реки Комбахи, бостонская организация, действовавшая с 1974 по 1980 год, представляла собой коллектив чернокожих феминисток, в том числе многих лесбиянок, критически настроенных по отношению к белому феминизму. Их заявление оказало ключевое влияние на черный феминизм и социальную теорию расы. Они исследовали взаимодействие сексизма, расизма, экономики и гетеросексизма.
«Как черные феминистки и лесбиянки, мы знаем, что перед нами стоит очень определенная революционная задача, и мы готовы к работе и борьбе на всю жизнь».
История
Коллектив реки Комбахи впервые собрался в 1974 году. Во время «второй волны» феминизма многие чернокожие феминистки считали, что Женское освободительное движение определялось и уделяло исключительное внимание белым женщинам из среднего класса. Коллектив реки Комбахи был группой чернокожих феминисток, которые хотели прояснить свое место в политике феминизма и создать пространство отдельно от белых женщин и черных мужчин.
Коллектив реки Комбахи проводил встречи и ретриты на протяжении 1970-х годов. Они попытались разработать идеологию черных феминисток и исследовать недостатки «мейнстримного» феминизма, акцентирующего внимание на сексе и гендерном угнетении выше всех других видов дискриминации, а также исследуя сексизм в черном сообществе. Они также рассмотрели лесбийский анализ, особенно чернокожих лесбиянок, а также марксистский и другой антикапиталистический экономический анализ. Они критически относились к «эссенциалистским» идеям о расе, классе, поле и сексуальности. Они использовали методы повышения сознания, а также исследования и обсуждения, а ретриты также предназначались для духовного освежения.
Их подход рассматривал «одновременность угнетения», а не ранжирование и разделение угнетения в действии, и в их работе уходит корнями большая часть более поздних работ по интерсекциональности. Термин «политика идентичности» появился из работы Коллектива реки Комбахи.
Влияния
Название Коллектива происходит от рейда на реку Комбахи в июне 1863 года, который возглавляла Гарриет Табман и освободила сотни порабощенных людей. Черные феминистки 1970-х годов отметили важное историческое событие и лидера черных феминисток, выбрав это имя. Барбаре Смит приписывают предложение имени.
Коллектив реки Комбахи сравнивают с философией Фрэнсис Э. У. Харпер, высокообразованной феминистки 19-го века, которая настаивала на том, чтобы в первую очередь определять себя как чернокожую, а затем как женщину.
Коллективное заявление Combahee River
Коллективное заявление реки Комбахи было опубликовано в 1982 году. Это заявление является важной частью феминистской теории и описанием черного феминизма. Ключевой акцент был сделан на освобождении чернокожих женщин: «Черные женщины ценны по своей сути». Заявление включает следующие пункты:
- Коллектив реки Комбахи стремится бороться с расовым, гендерным и классовым угнетением, а также признает угнетение по признаку сексуальности.
- Они анализировались не просто как отдельные силы, а взаимодействующие силы. «Синтез этих угнетений создает условия нашей жизни».
- Как черные феминистки, участники борются вместе с черными мужчинами, чтобы бороться с расизмом, но против черных мужчин, чтобы бороться с сексизмом.
- Если бы черные женщины были свободны, все были бы свободны, потому что это означало бы уничтожение всех систем угнетения.
- Коллектив продолжит исследовать политику, в том числе расизм в феминизме белых женщин. Но искоренение расизма в белом феминизме, по их словам, было работой и ответственностью белых женщин.
- Члены верят в организацию работы в интересах рабочих, а не начальников.
В заявлении признавались многие предшественники, в том числе Гарриет Табман, чей военный рейд на реку Комбахи лег в основу названия коллектива, Соджорнер Трут, Фрэнсис Э. У. Харпер, Мэри Черч Террелл и Ида Б. Уэллс-Барнетт, а также многие поколения безымянные и неизвестные женщины.В заявлении подчеркивалось, что большая часть их работы была забыта из-за расизма и элитарности белых феминисток, которые доминировали в феминистском движении на протяжении всей истории.
В заявлении признавалось, что в условиях гнета расизма чернокожее сообщество часто ценило традиционные половые и экономические роли как стабилизирующую силу, и выражалось понимание тех чернокожих женщин, которые могли только рисковать в борьбе с расизмом.
Фон реки Комбахи
Река Комбахи — короткая река в Южной Каролине, названная в честь индейского племени комбахи, которое предшествовало европейцам в этом районе. Район реки Комбахи был местом сражений между коренными американцами и европейцами с 1715 по 1717 год. Во время Войны за независимость американские войска сражались здесь за добычей британских солдат в одном из последних сражений войны.
В период до Гражданской войны река орошала рисовые поля местных плантаций. Армия Союза заняла близлежащую территорию, и Гарриет Табман попросили организовать рейд, чтобы освободить порабощенных людей, чтобы нанести удар по местной экономике. Она возглавила вооруженный рейд — в более поздних терминах партизанскую операцию, — в результате которой 750 человек сбежали из рабства и стали «контрабандистами», освобожденными армией Союза. До недавнего времени это была единственная военная кампания в американской истории, которую спланировала и возглавила женщина.
Цитата из заявления
«Самым общим утверждением нашей политики в настоящее время было бы то, что мы активно привержены борьбе против расового, полового, гетеросексуального и классового угнетения и видим своей частной задачей развитие комплексного анализа и практики, основанных на том факте, что основные системы угнетения взаимосвязаны. Синтез этих угнетений создает условия нашей жизни. Как чернокожие женщины, мы рассматриваем черный феминизм как логичное политическое движение, направленное на борьбу с разнообразными и одновременными угнетениями, с которыми сталкиваются все цветные женщины».