Приобретение словарного запаса
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
Процесс изучения слов языка называется приобретением словарного запаса. Как обсуждается ниже, способы, которыми маленькие дети осваивают словарный запас родного языка, отличаются от способов, которыми дети старшего возраста и взрослые осваивают словарный запас второго языка.
Средства овладения языком
Скорость изучения новых слов у детей
- «Скорость изучения новых слов не постоянна, а постоянно увеличивается. Таким образом, в возрасте от 1 до 2 лет большинство детей учат менее одного слова в день (Fenson et al., 1994), в то время как 17-летний подросток будет выучивать около 10 000 новых слов в год, в основном из чтения (Nagy and Herman, 1987). Теоретический вывод состоит в том, что нет необходимости постулировать качественное изменение в обучении или специализированную систему изучения слов для учета за «замечательную» скорость, с которой маленькие дети учат слова; можно даже утверждать, что, учитывая количество новых слов, с которыми они сталкиваются ежедневно, заучивание слов у младенцев происходит удивительно медленно». (Бен Эмбридж и Елена В. М. Ливен, Овладение ребенком языком: противопоставление теоретических подходов. Издательство Кембриджского университета, 2011 г.)
Словарный рывок
- «В какой-то момент у большинства детей проявляется словарный всплеск, где скорость усвоения новых слов резко и резко возрастает. С этого момента примерно до шести лет средняя скорость усвоения оценивается в пять или более слов в день. Многие из новых слов представляют собой глаголы и прилагательные, которые постепенно занимают большую часть словарного запаса ребенка. Словарный запас, приобретенный в этот период, частично отражает частоту и актуальность для окружения ребенка. Начальный уровень термины усваиваются первыми (СОБАКА перед ЖИВОТНЫМ или СПАНЕЛЬ), возможно, отражая предвзятое отношение к таким терминам в обращенная к ребенку речь. . .
- «Похоже, детям требуется минимальное знакомство с новой словоформой (иногда всего лишь одно ее появление), прежде чем они придадут ей какое-то значение; этот процесс быстрое картографирование кажется, чтобы помочь им закрепить форму в их памяти. В ранних государствах отображение осуществляется исключительно от формы к значению; но позже это также происходит от значения к форме, когда дети придумывают слова, чтобы заполнить пробелы в своем словарном запасе («ложка моего кофе»; «повар» для шеф-повара)» (Джон Филд, Психолингвистика: ключевые понятия. Рутледж, 2004 г.)
Преподавание и изучение лексики
- "Если приобретение словарного запаса носит в основном последовательный характер, представляется возможным определить эту последовательность и обеспечить, чтобы дети на данном уровне словарного запаса имели возможность встретить слова, которые они, вероятно, будут изучать следующими, в контексте, который использует большинство слов, которые они изучают. уже выучили» (Эндрю Бимиллер, «Обучение словарному запасу: раннее, прямое и последовательное». Основная литература по словарному запасу, изд. Майкл Ф. Грейвс. Международная ассоциация чтения, 2009 г.)
- «Хотя дополнительные исследования крайне необходимы, исследования указывают нам на естественные взаимодействия как на источник изучения словарного запаса. Будь то свободная игра между сверстниками… или взрослый, вводящий термины грамотности (например, предложение, слово), поскольку дети участвуют в игре с инструментами грамотности, вероятность того, что словарный запас «закрепится», повышается, когда вовлеченность детей и мотивация к изучению новых слов высоки. Встраивание новых слов в действия, которые дети хотят выполнять, воссоздает условия, в которых происходит изучение словарного запаса в детской кроватке» (Джастин Харрис, Роберта Михник Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек, «Уроки от кроватки до класса: как дети на самом деле Изучайте словарный запас». Справочник по исследованиям ранней грамотности, Том 3, изд. Сьюзан Б. Нойман и Дэвид К. Дикинсон. Гилфорд Пресс, 2011 г.)
Изучающие второй язык и приобретение словарного запаса
- «Механика изучения словарного запаса до сих пор остается загадкой, но мы можем быть уверены в том, что слова не усваиваются мгновенно, по крайней мере, не для взрослых, изучающих второй язык. многочисленных экспозиций. Этот инкрементный характер приобретение словарного запаса проявляется несколькими способами. . . . Способность понимать слово называется восприимчивое знание и обычно связан с прослушиванием и чтением. Если мы можем произнести слово по собственному желанию, когда говорим или пишем, то это считается продуктивное знание (пассивный/активный альтернативные термины). . . .
- «[F]рамочное овладение словом только с точки зрения рецептивного и продуктивного знания является слишком грубым… Nation (1990, стр. 31) предлагает следующий список различных видов знания, которым человек должен овладеть, чтобы знать слово.
— значение (значения) слова
— письменная форма слова
— разговорная форма слова
— грамматическое поведение слова
— словосочетания
— регистр слова
— ассоциации со словом
— частотность слова