Как репортеры могут писать отличные последующие новостные истории
Тони Роджерс имеет степень магистра. получил степень бакалавра журналистики в Колумбийском университете и работал в Associated Press и New York Daily News. Он писал и преподавал журналистику более 25 лет.
Написание одной основной статьи с экстренными новостями — довольно простая задача. Вы начинаете с того, что пишете свой лед, основанный на самых важных фактах в истории.
Но многие новости — это не просто разовые события, а постоянные темы, которые могут длиться неделями или даже месяцами. Одним из примеров может быть криминальная история, которая разворачивается во времени: преступление совершается, затем полиция разыскивает и, наконец, арестовывает подозреваемого. Другим примером может быть длительное судебное разбирательство по особо сложному или интересному делу. Репортерам часто приходится делать то, что называется последующими статьями по таким давно актуальным темам, как эта.
Леде
Ключ к написанию эффективной последующей истории начинается с зацепки. Вы не можете писать одно и то же каждый день для истории, которая продолжается в течение длительного периода времени.
Вместо этого вы должны каждый день строить новый лед, отражающий последние разработки в рассказе.
Но при написании повествования, включающего эти последние события, вы также должны напомнить своим читателям, с чего начиналась оригинальная история. Таким образом, последующая история действительно сочетает в себе новые события с некоторым справочным материалом об оригинальной истории.
Пример
Допустим, вы освещаете пожар в доме, в котором погибло несколько человек. Вот как может звучать ваш лед для первого рассказа:
Прошлой ночью два человека погибли, когда их дом охватил быстро распространяющийся огонь.
Теперь предположим, что прошло несколько дней, и начальник пожарной охраны сообщает вам, что причиной пожара был поджог. Вот ваше первое последующее руководство:
Пожар в доме, в результате которого ранее на этой неделе погибли два человека, был преднамеренным, заявил вчера начальник пожарной охраны.
Посмотрите, как в леде сочетается важная предыстория оригинальной истории — два человека, погибших в огне — с новым развитием событий — начальник пожарной охраны объявляет, что это был поджог.
Теперь давайте продвинем эту историю еще на один шаг. Допустим, прошла неделя, и полиция арестовала человека, который, по их словам, поджег.Вот как может пройти ваше лидерство:
Полиция вчера арестовала человека, который, по их словам, на прошлой неделе устроил пожар, убивший двух человек в доме.
Получить идею? Опять же, лед сочетает в себе самую важную информацию из оригинальной истории с последними событиями.
Репортеры делают последующие истории таким образом, чтобы читатели, которые, возможно, не читали оригинальную историю, могли понять, что происходит, и не запутаться.
Остальная часть истории
Остальная часть последующей истории должна следовать тому же балансу, сочетая последние новости с справочной информацией. Как правило, новые события следует размещать выше в истории, а более старую информацию — ниже.
Вот как могут звучать первые несколько абзацев вашей последующей истории об аресте подозреваемого в поджоге:
Полиция вчера арестовала человека, который, по их словам, на прошлой неделе устроил пожар, убивший двух человек в доме.
Полиция сообщила, что 23-летний Ларсон Дженкинс использовал тряпки, пропитанные бензином, чтобы поджечь дом, в котором погибли его девушка, 22-летняя Лорена Халберт, и ее мать, 57-летняя Мэри Халберт.
Детектив Джерри Грениг сказал, что Дженкинс, по-видимому, был зол, потому что Халберт недавно расстался с ним.
Пожар начался около 3 часов ночи в прошлый вторник и быстро охватил дом. Лорена и Мэри Халберт были объявлены мертвыми на месте происшествия. Больше никто не пострадал.
Опять же, последние события занимают высокое место в истории. Но они всегда привязаны к предыстории исходного события. Таким образом, даже читатель, впервые узнавший об этой истории, легко поймет, что произошло.