Повышение самооценки
Сью Уотсон — консультант по поддержке развития, которая работает в сфере государственного образования с 1991 года, специализируясь на услугах по развитию, поведенческой работе и специальном обучении.
Учителя давно знают, что когда ученики чувствуют себя хорошо, они могут добиться большего в классе. Подумайте о себе: чем более вы уверены в себе, тем более способным вы себя чувствуете, независимо от задачи. Когда ребенок чувствует себя способным и уверенным в себе, его легче мотивировать, и у него больше шансов реализовать свой потенциал.
Воспитание уверенности в своих силах и уверенность в своих силах путем подготовки учащихся к успеху и предоставления им частых положительных отзывов являются важной ролью как учителей, так и родителей. Узнайте, как создать и поддерживать положительную самооценку у ваших учеников здесь.
Почему важна самооценка
У детей должна быть хорошая самооценка по ряду причин, поскольку она влияет почти на все аспекты их жизни. Хорошая самооценка не только улучшает успеваемость, но также укрепляет социальные навыки и способность развивать поддерживающие и длительные отношения.
Отношения со сверстниками и учителями складываются наиболее благотворно, когда у детей адекватная самооценка. Дети с высокой самооценкой также лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с ошибками, разочарованиями и неудачами, а также с большей вероятностью будут выполнять сложные задачи и ставить собственные цели. Самоуважение — это пожизненная необходимость, которую можно легко повысить — но так же легко повредить — учителями и родителями.
Самоуважение и установка на рост
Обратная связь, которую получают дети, играет основную роль в развитии их самооценки, особенно когда эта обратная связь исходит от их наставников. Непродуктивная, чрезмерно критическая обратная связь может быть очень вредной для учащихся и привести к низкой самооценке. Положительная и продуктивная обратная связь может иметь противоположный эффект. То, что дети слышат о себе и своих способностях, влияет на их мнение о своей ценности.
Кэрол Двек, сторонник установки на рост, утверждает, что обратная связь с детьми должна быть ориентирована на цель, а не на человека. Она утверждает, что этот тип похвалы более эффективен и, в конечном итоге, с большей вероятностью привьет учащимся установку на рост или веру в то, что люди могут расти, совершенствоваться и развиваться, прилагая усилия (в отличие от установки на данность или веры в то, что люди рождаются с фиксированные черты и способности, которые не могут расти или изменяться).
Как дать полезную, вдохновляющую обратную связь
Не придавайте значения ученикам своими отзывами. Такие заявления, как «Я горжусь тобой» и «Ты действительно хорошо разбираешься в математике», не только бесполезны, но и могут привести к тому, что у детей выработается представление о себе, основанное только на похвале. Вместо этого хвалите достижения и обращайте внимание на конкретные усилия и стратегии, применяемые к задачам.Таким образом, учащиеся воспринимают обратную связь как полезную и мотивирующую.
Кроме того, чтобы сообщить учащимся о том, что вы заметили, постарайтесь исключить себя и учащегося из своих отзывов и комментируйте только их работу, особенно улучшения. Вот несколько примеров.
- «Я заметил, что вы использовали абзацы для организации письма, это отличная стратегия».
- «Я могу сказать, что вы делаете меньше вычислительных ошибок, когда не торопитесь».
- «Вы действительно улучшили свой почерк, я знаю, что вы очень много работали над этим».
- «Я заметил, что вы не сдаетесь, когда делаете ошибку, а вместо этого возвращаетесь и исправляете ее. Так поступают хорошие писатели/математики/ученые и т. д.».
Используя целенаправленную обратную связь, вы положительно влияете на самооценку и поддерживаете уровень мотивации ребенка для достижения академических целей.
Советы по повышению самооценки учащихся
Вы можете сделать больше, чтобы помочь своим ученикам, чем просто предоставить им содержательную обратную связь. Для учащихся важно иметь здоровую самооценку как в классе, так и вне его, но многим детям нужна помощь в развитии позитивных теорий о себе. Вот тут-то и вступают их наставники. Вот что могут сделать учителя и родители, чтобы поддержать у учащихся высокую самооценку:
- Сосредоточьтесь на позитиве
- Только дай конструктивный критика
- Поощряйте учащихся находить в себе то, что им нравится
- Установите реалистичные ожидания
- Научите студентов учиться на своих ошибках
Сосредоточьтесь на позитиве
Вы когда-нибудь замечали, что и взрослые, и дети с низкой самооценкой склонны зацикливаться на негативе? Вы услышите, как эти люди говорят вам, что они не могут сделать, говорят о своих слабостях и зацикливаются на своих ошибках. Таких людей нужно поощрять, чтобы они не были так строги к себе.
Покажите своим ученикам пример и продемонстрируйте, как это выглядит — прощать себя за ошибки и ценить свои сильные стороны. Они увидят, что самооценка должна определяться хорошими качествами, а не недостатками.Сосредоточение внимания на положительном не означает, что вы никогда не сможете дать отрицательный отзыв, это просто означает, что вы должны чаще хвалить и экономно давать отрицательный отзыв.
Дайте конструктивную критику
Люди, страдающие от низкой самооценки, обычно не выносят критики, даже если она призвана им помочь. Будьте чувствительны к этому. Всегда помните, что самооценка зависит от того, насколько дети чувствуют, что их ценят, ценят, принимают и любят. Вы должны работать над тем, чтобы сохранить самооценку учащегося и помочь ему увидеть себя таким, каким видите его вы.
Поймите, что как родители и учителя вы играете самую большую роль в развитии личности ребенка. Вы можете легко поднять или подорвать самооценку ученика, поэтому всегда критикуйте как можно более конструктивно, когда вы должны критиковать и использовать свое влияние, чтобы оказать максимально сильное положительное воздействие.
Определите положительные черты
Некоторых студентов нужно подтолкнуть к тому, чтобы указать, что они умеют делать хорошо и что им нравится. Вы будете удивлены тем, как много детей с низкой самооценкой испытывают трудности с этим заданием — для некоторых вам потребуется подсказка. Это отличное занятие для всех учащихся в начале года и упражнение, от выполнения которого каждый может получить пользу.
Установите реалистичные ожидания
Установление реалистичных ожиданий для ваших учеников или детей имеет большое значение для их успеха. Дифференцированное обучение является ключом к тому, чтобы ваши ученики получали необходимую им поддержку, но вы не можете дифференцировать свое обучение, не зная сильных сторон и способностей ваших учеников.
После того, как вы узнали, что учащийся может и не может делать без поддержки, приступайте к разработке для него заданий и мероприятий, которые не будут настолько сложными, что они не могут быть выполнены, но достаточно сложными, чтобы они почувствовали чувство выполненного долга после выполнения. .
Учиться на ошибках
Превратите ошибки во что-то положительное, помогая детям сосредоточиться на том, что было получено благодаря ошибке, а не на том, что было потеряно.Учиться на ошибках — еще одна прекрасная возможность подавать своим ученикам пример. Напомните им, что все совершают ошибки, и пусть они увидят, как вы это делаете. Когда они увидят, что вы оступаетесь и справляетесь со своими ошибками с терпением и оптимизмом, они начнут рассматривать ошибки как возможность для обучения.