0 просмотров

Как написать рекомендательное письмо

Бизнесмену вручают лист бумаги

Карен Швейцер — консультант по приему в бизнес-школы, разработчик учебных программ и писатель по вопросам образования. Консультирует соискателей MBA с 2005 года.

Написание рекомендательного письма — это большая ответственность, которая может определить будущее сотрудника, студента, коллеги или кого-то еще из ваших знакомых.

Рекомендательные письма имеют стандартный формат и макет, поэтому полезно понимать, что включать, чего следует избегать и с чего начать. Независимо от того, запрашиваете ли вы письмо или пишете его, несколько полезных советов значительно облегчат этот процесс.

Что включить

При написании рекомендации важно составить оригинальное письмо, уникальное для человека, которого вы рекомендуете. Вы никогда не должны копировать текст непосредственно из образца письма — это эквивалентно копированию резюме из Интернета, — так как это выставит вас и предмет вашей рекомендации в плохом свете.

Чтобы сделать вашу рекомендацию оригинальной и эффективной, попробуйте включить в нее конкретные примеры достижений или сильных сторон испытуемого как ученого, сотрудника или руководителя.

Ваши комментарии должны быть краткими и по существу. Ваше письмо должно быть меньше одной страницы, поэтому сократите его до пары примеров, которые, по вашему мнению, будут наиболее полезными.

Вы также можете поговорить с человеком, которого вы рекомендуете, об его потребностях. Нужно ли им письмо, которое подчеркивает их трудовую этику? Предпочли бы они письмо, в котором рассматриваются аспекты их потенциала в определенной области?

Вы не хотите говорить неправду, но знание нужной точки фокусировки может вдохновить содержание письма.

Рекомендация работодателя

Образец письма ниже показывает, что может быть включено в справку о карьере или рекомендацию по трудоустройству.Он включает в себя краткое введение, подчеркивающее сильные стороны сотрудника, пару соответствующих примеров в двух основных абзацах и простое заключение.

Вы заметите, что рекомендатель предоставляет конкретную информацию по теме и уделяет большое внимание ее сильным сторонам. К ним относятся прочные навыки межличностного общения, навыки работы в команде и сильные лидерские качества.

В рекомендатель также включены конкретные примеры достижений (например, увеличение прибыли). Примеры важны и придают рекомендации легитимность.

Кроме того, обратите внимание, что это письмо похоже на сопроводительное письмо, которое вы можете отправить вместе с собственным резюме. Формат имитирует традиционное сопроводительное письмо, и в него включены многие ключевые слова, используемые для описания ценных навыков работы.

Постарайтесь адресовать письмо конкретному человеку, который будет его читать, если это вообще возможно. Вы хотите, чтобы письмо было личным.

Для предъявления по месту требования:
Это письмо — моя личная рекомендация Кэти Дуглас. До недавнего времени я несколько лет был непосредственным руководителем Кэти. Я нашел ее неизменно приятной, выполняющей все задания с самоотверженностью и улыбкой. Ее навыки межличностного общения являются образцовыми и ценятся всеми, кто с ней работает.
Помимо того, что с ней приятно работать, Кэти — ответственный человек, способный представить творческие идеи и рассказать о преимуществах. Она успешно разработала несколько маркетинговых планов для нашей компании, что привело к увеличению годового дохода. За время ее пребывания в должности мы увидели увеличение прибыли, которая превысила 800 000 долларов. Новый доход был прямым результатом планов продаж и маркетинга, разработанных и реализованных Кэти. Дополнительный доход, который она заработала, помог нам реинвестировать в компанию и расширить нашу деятельность на другие рынки.
Хотя она была активом в наших маркетинговых усилиях, Кэти также была чрезвычайно полезна в других областях компании.Помимо написания эффективных обучающих модулей для торговых представителей, Кэти взяла на себя руководящую роль на собраниях по продажам, вдохновляя и мотивируя других сотрудников. Она также работала руководителем нескольких ключевых проектов и помогла реализовать наши расширенные операции. Она неоднократно доказывала, что ей можно доверять завершение проекта в срок и в рамках бюджета.
Я очень рекомендую Катю для трудоустройства. Она командный игрок и станет большим активом для любой организации.
Искренне,
Шэрон Фини, менеджер по маркетингу ABC Productions

Чего следует избегать

Не менее важно при написании рекомендательного письма знать, что не следует включать. Подумайте о том, чтобы написать первый черновик, сделать перерыв, а затем вернуться к письму для редактирования. Посмотрите, не заметите ли вы какую-либо из этих распространенных ловушек.

Не говоря уже о личных отношениях. Это особенно верно, если вы наняли члена семьи или друга. Держите отношения подальше от письма и вместо этого сосредоточьтесь на их профессиональных качествах.

Держите «грязное белье» при себе. Если вы не можете честно рекомендовать сотрудника из-за прошлых обид, лучше отклонить просьбу написать письмо.

Старайтесь также не приукрашивать правду. Человек, читающий ваше письмо, доверяет вашему профессиональному мнению. Подумайте о честности, которую вы ожидаете от письма, и отредактируйте все, что может показаться слишком снисходительным.

Оставьте личную информацию. Если это не связано с чьей-либо производительностью на работе, это не важно.

Стиль

Попытка использовать шрифт размером 12 пунктов, если буква будет напечатана, чтобы ее было легко читать. Если вам необходимо уменьшить размер, чтобы письмо уместилось на одной странице, не опускайтесь ниже 10 баллов.

Используйте также базовые шрифты, такие как Times New Roman, Arial, Helvetica, Calibri или Garamond.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать демонстрацию бьющегося сердца галлия
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector