0 просмотров

Узнайте об извержении вулкана Сент-Хеленс, унесшем жизни 57 человек

Извержение вулкана Сент-Хеленс

В 8:32 утра 18 мая 1980 года произошло извержение вулкана, расположенного в южной части Вашингтона, под названием гора Сент-Хеленс. Несмотря на многочисленные предупреждающие знаки, взрыв застал многих врасплох. Извержение вулкана Сент-Хеленс стало самой страшной вулканической катастрофой в истории США, в результате которой погибли 57 человек и около 7000 крупных животных.

Долгая история извержений

Гора Сент-Хеленс представляет собой составной вулкан в Каскадном хребте на территории нынешнего южного Вашингтона, примерно в 50 милях к северо-западу от Портленда, штат Орегон. Хотя горе Сент-Хеленс примерно 40 000 лет, она считается относительно молодым активным вулканом.

Гора Св.Исторически на острове Хелен было четыре продолжительных периода вулканической активности (каждый длился сотни лет), чередующихся с периодами бездействия (часто длящимися тысячи лет). Сейчас вулкан находится в одном из активных периодов.

Коренные американцы, проживающие в этом районе, давно знали, что это не обычная гора, а та, что обладает огненным потенциалом. Даже название вулкана «Лувала-Клаф», которое индейцы называют вулканом, означает «дымящаяся гора».

Гора Сент-Хеленс открыта европейцами

Вулкан был впервые обнаружен европейцами, когда британский командующий Джордж Ванкувер HMSDiscovery заметил гору Сент-Хеленс с палубы своего корабля во время исследования северного побережья Тихого океана с 1792 по 1794 год. послом в Испании.

Сопоставив воедино описания очевидцев и геологические свидетельства, можно предположить, что вулкан Сент-Хеленс извергался где-то между 1600 и 1700 годами, снова в 1800 году, а затем довольно часто в течение 26-летнего периода с 1831 по 1857 год.

После 1857 года вулкан затих. Большинство людей, которые смотрели на гору высотой 9 677 футов в течение 20-го века, видели живописный фон, а не потенциально смертоносный вулкан. Таким образом, не опасаясь извержения, многие люди построили дома вокруг основания вулкана.

Предупреждающие знаки

20 марта 1980 года под горой Сент-Хеленс произошло землетрясение силой 4,1 балла. Это был первый признак того, что вулкан пробудился. В район съезжались ученые. 27 марта небольшой взрыв проделал в горе 250-футовую дыру и выбросил шлейф пепла. Это вызвало опасения травм от камнепадов, поэтому весь район был эвакуирован.

Подобные извержения 27 марта продолжались в течение следующего месяца. Хотя некоторое давление сбрасывалось, большие суммы все еще накапливались.

В апреле на северном склоне вулкана была замечена большая выпуклость.Выпуклость быстро росла, выдвигаясь примерно на пять футов в день. Хотя к концу апреля выпуклость достигла мили в длину, обильные шлейфы дыма и сейсмической активности начали рассеиваться.

По мере того как апрель подходил к концу, чиновникам становилось все труднее выполнять приказы об эвакуации и перекрывать дороги из-за давления со стороны домовладельцев и средств массовой информации, а также из-за нехватки бюджета.

Извержение горы Сент-Хеленс

В 8:32 утра 18 мая 1980 года под горой Сент-Хеленс произошло землетрясение магнитудой 5,1. В течение десяти секунд выпуклость и прилегающая территория рухнули гигантской каменной лавиной. Лавина создала брешь в горе, позволив высвободиться сдерживаемому давлению, которое вырвалось сбоку огромным взрывом пемзы и пепла.

Шум взрыва был слышен даже в Монтане и Калифорнии; однако те, кто был близок к горе Сент-Хеленс, ничего не слышали.

Лавина, изначально огромная, быстро увеличивалась в размерах, когда она рухнула с горы, двигаясь со скоростью от 70 до 150 миль в час и уничтожая все на своем пути. Взрыв пемзы и пепла двигался на север со скоростью 300 миль в час и имел бушующую температуру 660° F (350° C).

Взрыв убил все на площади 200 квадратных миль. В течение десяти минут столб пепла достиг высоты 10 миль. Извержение продолжалось девять часов.

Смерть и ущерб

У ученых и других людей, оказавшихся в этом районе, не было возможности убежать ни от лавины, ни от взрыва. Погибли пятьдесят семь человек. По оценкам, около 7000 крупных животных, таких как олени, лоси и медведи, были убиты, а тысячи, если не сотни тысяч, мелких животных погибли в результате извержения вулкана.

До взрыва гора Сент-Хеленс была окружена густым хвойным лесом и многочисленными чистыми озерами. Извержение вырубило целые леса, остались только сгоревшие стволы деревьев, приплюснутые в одном направлении.Уничтоженной древесины хватило, чтобы построить около 300 000 домов с двумя спальнями.

Река грязи текла вниз по горе, вызванная таянием снега и высвобождением грунтовых вод, разрушив около 200 домов, забив судоходные каналы в реке Колумбия и загрязнив красивые озера и ручьи в этом районе.

Высота горы Сент-Хеленс сейчас всего 8 363 фута, что на 1 314 футов меньше, чем до взрыва. Хотя этот взрыв был разрушительным, он точно не будет последним извержением этого очень активного вулкана.

голоса