Изобретенный этос (риторика)
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
В классической риторике изобретенный дух Тип доказательства, основанный на качествах характера говорящего, выраженных в его речи.
В отличие от расположенный этос (что основано на репутации ритора в обществе), придуманный этос проецируется ритором в контексте и постановке самой речи.
«Согласно Аристотелю, — говорят Кроули и Хоуи, — риторы могут изобрести характер, соответствующий случаю — это выдуманный этос» (Древняя риторика для современных студентов, 2004).
Примеры и наблюдения
Содержание
«Этос риторов определяется словами, которые они используют, и ролями, которые они берут на себя в своих значениях и разнообразных взаимодействиях».
(Гарольд Барретт, Риторика . СУНИ Пресс, 1991 г.) и вежливость
Расположенный этос и изобретенный этос
«Этос связан с характером. Он имеет два аспекта. Первый касается уважения, которым пользуется говорящий или пишущий. Мы можем рассматривать это как его / ее «ситуативный» этос. лингвистически в своих текстах, чтобы расположить к себе аудиторию.Этот второй аспект упоминается как ‘изобрел этос. Расположенный этос и изобретенный этос не разделены; скорее, они работают на клине. Например, чем эффективнее ваш придуманный идеал, тем сильнее может стать ваш ситуативный этос в долгосрочной перспективе, и наоборот».
(Майкл Берк, «Риторика и поэтика: классическое наследие стилистики». Справочник Routledge по стилистике, изд. Майкл Берк. Рутледж, 2014 г.)
Этос критика: найдено и изобретено
«Двумя соображениями здесь являются ситуативный этос и изобретенный этос соответственно. Когда дело доходит до эстетической критики, ситуативный этос — это когда успешного писателя-самостоятельного писателя спрашивают, что он думает о другом романе. Его мнение уважают из-за того, кем он известен. быть-ситуативным этосом. Но критик должен сам устроиться и высказываться (например) о картине, когда он сам не умеет писать. Он делает это посредством какой-то формы выдуманного этоса, т. должен придумывать различные риторические приемы, чтобы заставить людей слушать. Если он со временем преуспевает в этом, то он приобретает репутацию критика и, следовательно, превратился в ситуативный этос ».
(Дуглас Уилсон, Писатели для чтения. Перекресток, 2015)
Аристотель об Этосе
«[Существует убеждение] через характер всякий раз, когда речь произносится таким образом, чтобы сделать говорящего достойным доверия; ибо мы верим справедливым людям в большей степени и быстрее [чем другим] по всем предметам вообще. и совершенно так в тех случаях, когда нет точного знания, но есть место для сомнения.И это должно исходить из речи, а не из предварительного мнения, что говорящий — это человек определенного типа».
(Аристотель, Риторика)
- «Рассматриваемый как аспект риторики, аристотелевский [изобретенный] этос предполагает, что человеческая природа познаваема, сводима к целому ряду типов и ею можно манипулировать посредством дискурса».
(Джеймс С. Баумлин, «Этос», Энциклопедия риторики, изд. Томас О. Слоан. Издательство Оксфордского университета, 2001 г.) - «Сегодня мы можем чувствовать себя некомфортно из-за представления о том, что риторический характер может быть сконструирован, поскольку мы склонны думать о характере или личности как о чем-то достаточно стабильном. Обычно мы также предполагаем, что характер формируется на основе личного опыта. Древние греки, напротив, полагал, что характер создается не тем, что происходит с людьми, а моральными практиками, которыми они обычно занимаются. этос не был окончательно дан природой, а был выработан привычкой».
(Шэрон Кроули и Дебра Хоуи, Древняя риторика для современных студентов, 3-е изд. Пирсон, 2004 г.)
Цицерон об изобретенном этосе
«Хороший вкус и манера говорить так много делают, что речь, кажется, изображает характер говорящего. Ибо с помощью определенных типов мышления и дикции, а также применения невозмутимой и красноречивой речи, ораторов изображают порядочными, воспитанными и добродетельными людьми».
(Цицерон, Де Ораторе)