0 просмотров

Образы самураев, японских воинов

Доктор Калли Щепански — учитель истории, специализирующийся на азиатской истории и культуре. Она преподавала в средней школе и университете в США и Южной Корее.

Люди во всем мире очарованы самураями, классом воинов средневековой Японии. Сражаясь по принципам «бусидо» — пути самурая, эти бойцы (а иногда и женщины) оказали глубокое влияние на японскую историю и культуру. Здесь представлены изображения самураев, от древних иллюстраций до фотографий современных реконструкторов, а также изображения самурайского снаряжения в музейных экспозициях.

Ронины, подобные изображенному здесь, отбивающие стрелы нагинатой, не служили какому-то конкретному даймё и часто считались (справедливо или несправедливо) бандитами или преступниками в феодальной Японии. Несмотря на эту сомнительную репутацию, знаменитые «47 ронинов» являются одними из величайших фольклорных героев японской истории.

Художник Ёситоси Тайсо был одновременно чрезвычайно талантливым и беспокойным человеком. Несмотря на то, что он боролся с алкоголизмом и психическими заболеваниями, он оставил множество удивительно ярких отпечатков, подобных этому, полных движения и цвета.

Томоэ Годзэн, знаменитая женщина-самурай (1157-1247?)

Содержание

Печать актера, изображающего Томоэ Годзэн

Коллекция эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса

На этой гравюре актер театра кабуки изображает Томоэ Годзэн, знаменитую японскую самурайку XII века, в очень воинственной позе. Томоэ одет в полные (и очень богато украшенные) доспехи и едет на прекрасной серой в яблоках лошади. Позади нее восходящее солнце символизирует японскую имперскую мощь.

Сёгунат Токугава запретил женщинам появляться на сцене кабуки в 1629 году, потому что пьесы становились слишком эротичными даже для относительно непредубежденной Японии. Вместо них женские роли исполняли привлекательные молодые люди. Этот чисто мужской стиль кабуки называется яро кабуки, что означает «молодой человек кабуки».

Переход на полностью мужской состав не привел к желаемому эффекту снижения эротики в кабуки. Фактически, молодые актеры часто были доступны в качестве проституток для клиентов любого пола; они считались образцами женской красоты и пользовались большим спросом.

Посмотрите еще три изображения Томоэ Годзэн и узнайте о ее жизни, а также просмотрите отпечатки и фотографии других японских женщин-самураев.

Воины-самураи садятся на монгольский корабль в заливе Хаката, 1281 г.

Воины-самураи атакуют монгольский корабль в заливе Хаката, 1281 г.

В 1281 году великий монгольский хан и император Китая Хубилай-хан решил послать армаду против непокорных японцев, которые отказались предложить ему дань. Однако вторжение пошло не совсем так, как планировал Великий Хан.

Это изображение является частью свитка, созданного для самурая Такэдзаки Суэнаги, сражавшегося против монгольских захватчиков в 1274 и 1281 годах. Несколько самураев садятся на китайский корабль и убивают китайских, корейских или монгольских членов экипажа. Такого рода набеги происходили в основном ночью в течение месяца после того, как вторая армада Хубилай-хана появилась в заливе Хаката у западного побережья Японии.

Отрывок из свитка Такэдзаки Суэнаги

Суэнага сражается с тремя монгольскими воинами, 1274 г. Самурай Такэдзаки Суэнага атакует монгольских захватчиков, когда над головой разрывается снаряд, 1274 г.

Суэнага сражается с тремя монгольскими воинами, 1274 г. Самурай Такэдзаки Суэнага атакует монгольских захватчиков, когда над головой разрывается снаряд, 1274 г.

Свиток создан между 1281-1301 гг.; всеобщее достояние

Эта гравюра была сделана по заказу самурая Такэдзаки Суэнаги, который боролся с монгольскими китайскими вторжениями в Японию в 1274 и 1281 годах. Основатель династии Юань Хубилай-хан был полон решимости заставить Японию подчиниться ему. Однако его вторжения пошли не так, как планировалось.

В этой части свитка Суэнаги изображен самурай на своей окровавленной лошади, стреляющий стрелами из своего длинного лука. Он облачен в лакированные доспехи и шлем, как и подобает самураю.

Китайские или монгольские противники используют рефлекторные луки, которые намного мощнее самурайского лука. Воин на переднем плане носит стеганые шелковые доспехи.Вверху в центре картины взрывается снаряд, начиненный порохом; это один из первых известных примеров обстрела на войне.

Самурай Ичидзё Дзиро Таданори и Нотоноками Норицунэ сражаются, ок. 1818-1820 гг.

Самурай Ичидзё Дзиро Таданори и Нотоноками Норицунэ сражаются, ок. 1818-1820 гг.

Гравюра на дереве с изображением боя японских самураев Итидзё Дзиро Таданори и Нотоноками Норицунэ, 1810-1820 гг. Автор Шунтей Кацукава (1770-1820). Библиотека Конгресса / Нет известных ограничений.

На этой гравюре изображены два воина-самурая в полных доспехах на пляже. Нотоноками Норицунэ, похоже, даже не обнажил свой меч, в то время как Итидзё Джио Таданори готов нанести удар своей катаной.

Оба мужчины в тщательно продуманных самурайских доспехах. Отдельные плитки из кожи или железа были связаны вместе полосами лакированной кожи, а затем окрашены, чтобы отразить клан воина и его личность. Этот вид доспехов назывался кодзанэ доу.

Как только огнестрельное оружие стало обычным явлением в войне в эпоху Сэнгоку и раннего Токугава, этот тип доспехов перестал быть достаточной защитой для самураев. Как и европейские рыцари до них, японские самураи должны были приспособиться к новому вооружению, разработав прочную броню из железных пластин для защиты туловища от снарядов.

Портрет воина-самурая Гэнкуро Ёсицунэ и монаха Мусасибо Бэнкэй

Гравюра с изображением самурая Генкуро Ёсицунэ и монаха Мусашибо Бэнкэй работы Тоёкуни Утагавы, ок. 1804-1818 гг.

Гравюра на дереве с изображением воина-самурая Гэнкуро Ёсицунэ и воина-монаха Мусашибо Бэнкэй работы Тоёкуни Утагавы, ок. 1804-1818 гг.

Библиотека Конгресса

Знаменитый воин-самурай и генерал клана Минамото Минамото-но Ёсицунэ (1159-1189), показанный здесь стоящим сзади, был единственным человеком в Японии, который мог победить свирепого воина-монаха Мусашибо Бэнкэя. Как только Ёсицунэ доказал свое боевое мастерство, победив Бенкея на дуэли, они стали неразлучными боевыми партнерами.

Бенкей был не только свирепым, но и ужасно уродливым. Легенда гласит, что его отец был либо демоном, либо стражем храма, а мать была дочерью кузнеца. Кузнецы были среди буракумин или класс «недочеловеков» в феодальной Японии, так что это сомнительная генеалогия.

Несмотря на классовые различия, эти два воина вместе сражались в войне Генпей (1180–1185). В 1189 году они вместе были осаждены в битве на реке Коромо. Бэнкэй сдержал нападавших, чтобы дать Ёсицунэ время совершить сэппуку; по легенде, монах-воин погиб стоя, защищая своего господина, и его тело простояло стоять, пока вражеские воины не опрокинули его.

Нападение самураев на деревню в Японии

Воины-самураи атакуют японских жителей, ок. 1750-1850 гг.

Воины-самураи периода Эдо нападают на деревню в Японии, созданную между 1750-1850 годами. Библиотека Конгресса / Нет известных ограничений

Два самурая убивают жителей деревни в идиллической зимней сцене. Два местных защитника, похоже, тоже принадлежат к классу самураев; мужчина, падающий в ручей на переднем плане, и мужчина в черной мантии сзади оба держат катана или самурайские мечи. На протяжении веков только самураи могли владеть таким оружием под страхом смерти.

Каменное сооружение в правой части изображения кажется Торо или церемониальная лампа. Первоначально такие фонари ставили только в буддийских храмах, где свет представлял собой подношение Будде. Однако позже они стали украшать как частные дома, так и синтоистские храмы.

Бой внутри дома: Самурай совершает набег на японскую деревню

Домовладелец защищает свой дом от нападающего самурая, Япония, ок. 1750-1850 гг.

Воин-самурай и домовладелец готовятся к бою внутри дома, а женщину беспокоит игра в кото. в. 1750-1850 гг.

Библиотека Конгресса

Эта гравюра с самурайским боем в доме настолько интересна, потому что позволяет заглянуть внутрь японского дома эпохи Токугава. Легкая бумажно-досочная конструкция дома позволяет панелям практически выламываться во время борьбы. Мы видим уютную с виду спальную зону, пролитый на пол чайник с чаем и, конечно же, музыкальный инструмент хозяйки дома, кото.

Кото — национальный инструмент Японии. Он имеет 13 струн, расположенных над подвижными мостами, которые перебираются медиаторами.Кото развился из китайского инструмента под названием гучжэн, который был введен в Японии примерно в 600-700 годах нашей эры.

Актеры Бандо Мицугоро и Бандо Миносукэ, изображающие самураев, ок. 1777-1835 гг.

Два воина-самурая в исполнении актеров Бандо Мицугоро и Бандо Миносукэ (ок. 1777–1835)

Актеры Бандо Мицугоро и Бандо Миносукэ, изображающие воинов-самураев, гравюра на дереве Тоёкуни Утагавы, ок. 1777-1835 гг.

Библиотека Конгресса

Эти актеры театра кабуки, вероятно, Бандо Миносуке III и Бандо Мицугоро IV, были членами одной из великих актерских династий японского театра. Бандо Мицугоро IV (первоначально называвшийся Бандо Миносукэ II) усыновил Бандо Миносукэ III, и они вместе гастролировали в 1830-х и 1840-х годах.

Оба играли сильные мужские роли, как, например, эти самураи. Такие роли назывались татияку. Бандо Мицугоро IV также былзамотоили лицензированный промоутер театра кабуки.

Эта эпоха ознаменовала конец «золотого века» кабуки и начало эры Сарувака, когда подверженные пожарам (и сомнительные) театры кабуки были перемещены из центра Эдо (Токио) на окраину города, район под названием Сарувака.

Мужчина с помощью увеличительного стекла изучает знаменитого самурая Миямото Мусаси.

Мужчина держит увеличительное стекло, чтобы осмотреть знаменитого самурая Миямото Мусаси, ок. 1847-1850 гг.

Гравюра на дереве человека, осматривающего знаменитого фехтовальщика-самурая Миямото Мусаси, работы Куниёси Утагавы (1798-1861).

Библиотека Конгресса

Миямото Мусаси (ок. 1584-1645) был самураем, известным своими дуэлями, а также написанием руководств по искусству фехтования. Его семья также была известна своим умением обращаться с джутте, заостренный железный стержень с выступающим сбоку Г-образным крючком или цевьем. Его можно было использовать как колющее оружие или обезоружить противника его мечом. Дзютте было полезно тем, кому не разрешалось носить меч.

Имя Мусаси при рождении было Бенносукэ. Возможно, он взял свое взрослое имя от знаменитого воина-монаха Мусашибо Бэнкея. Ребенок начал обучаться навыкам боя на мечах в возрасте семи лет, а свой первый поединок провел в 13 лет.

В войне между кланами Тоётоми и Токугава после смерти Тоётоми Хидэёси Мусаси сражался за проигравшие силы Тоётоми. Он выжил и начал жизнь путешествий и дуэлей.

На этом портрете самурая изображено, как его осматривает гадалка, тщательно осматривающая его с помощью увеличительного стекла. Интересно, какую судьбу он предсказал Мусаси?

Два самурая дерутся на крыше башни Хорю (Хорюкаку), ок. 1830-1870 гг.

Воины-самураи сражаются на вершине Хорюкаку (башни Хорю), ок. 1830-1870 гг.

Библиотека Конгресса

На этой гравюре изображены два самурая, Инукай Генпачи Нобумичи и Инузука Шино Моритака, сражающиеся на крыше Хорюкаку замка Кога (Башня Хорю). Бой происходит из романа начала девятнадцатого века «Сказки о восьми псах-воинах».Нансо Сатоми Хаккенден) Киокутэй Бакин. Огромный 106-томный роман, действие которого происходит в эпоху Сэнгоку, рассказывает историю восьми самураев, которые сражались на стороне клана Сатоми, когда он вернул себе провинцию Тиба, а затем распространился на Нансо. Самураи названы в честь восьми конфуцианских добродетелей.

Инузука Шино — герой, который ездит верхом на собаке по имени Ёсиро и охраняет древний меч. Мурасаме, которую он стремится вернуть сёгунам Асикага (1338-1573). Его противник, Инукай Генпачи Нобумичи, самурай-берсерк, представленный в романе как сокамерник. Ему предложили искупление и возвращение на свой пост, если он сможет убить Шино.

Фотография воина-самурая эпохи Токугава

Фотография самурая эпохи Токугава в полном доспехе

Этот воин-самурай был сфотографирован незадолго до Реставрации Мэйдзи в Японии в 1868 году, которая закончилась разрушением феодальной классовой структуры Японии и упразднением класса самураев. Бывшим самураям больше не разрешалось носить два меча, которые обозначали их ранг.

В эпоху Мэйдзи несколько бывших самураев служили офицерами в новой призывной армии западного образца, но стиль ведения боя был совершенно иным. Многие самураи нашли работу полицейскими.

Это фото действительно изображает конец эпохи — он может и не Последний самурай, но уж точно один из последних!

Самурайский шлем в Токийском музее

Самурайский шлем с металлическими перьями, Токио, Япония

Иван Фурье / Flickr.com

Шлем и маска самурая на выставке в Токийском национальном музее. Гребень на этом шлеме выглядит как пучок тростника; у других шлемов были рога оленя, позолоченные листья, богато украшенные формы полумесяца или даже крылатые существа.

Хотя этот конкретный стальной и кожаный шлем не такой устрашающий, как некоторые, маска довольно тревожная. У этой самурайской маски свирепый крючковатый нос, похожий на клюв хищной птицы.

Маска самурая с усами и защитой горла, Музей азиатского искусства в Сан-Франциско.

Маска самурая в Музее азиатского искусства с защитой шеи от обезглавливания

Маршалл Астор / Flickr.com

Самурайские маски давали своим владельцам несколько преимуществ в бою. Очевидно, они защищали лицо от летящих стрел или лезвий. Они также помогали надежно удерживать шлемы на голове во время драки. Эта конкретная маска оснащена защитой горла, полезной для предотвращения обезглавливания. Кажется вероятным, что время от времени маски также скрывали истинную личность воина (хотя кодекс бусидо требовал, чтобы самураи гордо провозглашали свое происхождение).

Однако самая важная функция самурайских масок заключалась в том, чтобы просто заставить владельца выглядеть свирепым и устрашающим.

Бронежилет, который носит самурай

Полный костюм японских самурайских доспехов в Национальном музее Японии, Токио.

Иван Фурье / Flickr.com

Этот конкретный японский доспех самурая относится к более позднему периоду, вероятно, к эпохе Сэнгоку или Токугава, поскольку он имеет цельный металлический нагрудник, а не сетку из лакированных металлических или кожаных пластин. Стиль цельного металла стал использоваться после того, как в японских войнах появилось огнестрельное оружие; доспехи, достаточные для отражения стрел и мечей, не могли остановить огонь аркебуз.

Выставка самурайских мечей в лондонском Музее Виктории и Альберта

Самурайские мечи в ножнах в лондонском музее Виктории и Альберта

Джастин Вонг / Flickr.com

Согласно традиции, самурайский меч также был его душой. Эти красивые и смертоносные клинки не только служили японским воинам в бою, но и обозначали статус самурая в обществе. Только самураям разрешалось носить дайсё — вместе катана меч и короче вакидзаси.

Японские мастера меча добились элегантного изгиба катаны, используя два разных типа стали: прочную, амортизирующую низкоуглеродистую сталь на нережущей кромке и острую высокоуглеродистую сталь на режущей кромке лезвия. Готовый меч снабжен богато украшенной гардой, называемой цуба. Рукоять была покрыта плетеной кожаной рукоятью. Наконец, мастера украсили красивые деревянные ножны, которые были изготовлены в соответствии с индивидуальными размерами меча.

В целом процесс создания лучшего самурайского меча может занять шесть месяцев. Однако как оружие и произведение искусства мечи стоили ожидания.

Современные японцы воссоздают эпоху самураев

Самураи-реконструкторы выглядят сурово, Токио, 2003 г.

Японцы воссоздают битву при Сэкигахаре, чтобы отпраздновать 400-летие основания сёгуната Токугава в 1603 году. Эти конкретные мужчины играют роль самураев, вероятно, вооруженных луками и мечами; среди их противников аркебузиры или пехотные войска, вооруженные ранним огнестрельным оружием. Как и следовало ожидать, этот бой не заладился у самураев с традиционным оружием.

Эту битву иногда называют «самой важной битвой в истории Японии». В нем силы Тоётоми Хидэёри, сына Тоётоми Хидэёси, противостояли армии Токугавы Иэясу. У каждой стороны было от 80 000 до 90 000 воинов, всего 20 000 аркебузиров; было убито до 30 000 самураев Тоётоми.

Сёгунат Токугава продолжал править Японией до Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Это была последняя великая эпоха феодальной японской истории.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Подземное приключение Энея в «Энеиде»
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector