0 просмотров

Мрамор Элгина / Скульптуры Парфенона

Мрамор Элгина

Роберт Уайльд — историк, пишущий о европейской истории. Он является автором серии учебников «История во второй половине дня».

Мраморы Элгина являются источником разногласий между современной Великобританией и Грецией.Это коллекция каменных частей, спасенных/удаленных из руин древнегреческого Парфенона в девятнадцатом веке, и теперь требующих отправки из Британского музея в Грецию. Во многих отношениях Marbles символизируют развитие современных идей национального наследия и глобального показа, что утверждает, что локализованные регионы имеют больше прав на товары, произведенные там. Имеют ли жители современного региона какие-либо права на товары, произведенные в этом регионе людьми тысячи лет назад? Нет простых ответов, но много спорных.

Мрамор Элгина

В самом широком смысле термин «мраморы Элгина» относится к коллекции каменных скульптур и архитектурных произведений, которые Томас Брюс, седьмой лорд Элгин, собрал во время своей службы в качестве посла при дворе османского султана в Стамбуле. На практике этот термин обычно используется для обозначения каменных предметов, которые он собрал — официальный греческий веб-сайт предпочитает «награблено» — в Афинах в период с 1801 по 1805 год, особенно из Парфенона; они включали 247 футов фриза. Мы полагаем, что Элгин забрал около половины того, что сохранилось в Парфеноне в то время. Предметы Парфенона все чаще и официально называют скульптурами Парфенона.

В Британии

Элгин очень интересовался греческой историей и утверждал, что османы, люди, правившие Афинами во время его службы, получили разрешение на сбор своей коллекции. Получив мрамор, он перевез его в Великобританию, хотя одна партия затонула во время перевозки; он был полностью восстановлен. В 1816 году Элгин продал камни за 35 000 фунтов стерлингов, что составляет половину его сметной стоимости, и они были приобретены Британским музеем в Лондоне, но только после того, как специальный парламентский комитет — следственный орган очень высокого уровня — обсудил законность владения Элгина. .Элгин подвергался нападкам со стороны участников кампании (тогда, как и сейчас) за «вандализм», но Элгин утверждал, что о скульптурах лучше заботились бы в Британии, и сослался на свои разрешения, документы, которые теперь часто считают сторонники возвращения Мраморов подтверждающими их заявления. Комитет разрешил Elgin Marbles остаться в Великобритании. Сейчас они выставлены Британским музеем.

Диаспора Парфенона

История Парфенона и его скульптур/мрамора насчитывает 2500 лет, когда он был построен в честь богини по имени Афина. Это была христианская церковь и мусульманская мечеть. Он был разрушен с 1687 года, когда хранившийся внутри порох взорвался, и нападавшие обстреляли строение. На протяжении веков камни, которые составляли и украшали Парфенон, были повреждены, особенно во время взрыва, и многие из них были вывезены из Греции. По состоянию на 2009 год уцелевшие скульптуры Парфенона распределены между музеями восьми стран, включая Британский музей, Лувр, коллекцию Ватикана и новый специально построенный музей в Афинах. Большинство скульптур Парфенона поровну распределены между Лондоном и Афинами.

Греция

Давление с целью возвращения мрамора в Грецию нарастало, и с 1980-х годов греческое правительство официально потребовало их репатриации на постоянной основе. Они утверждают, что мрамор является главным памятником греческого наследия и был вывезен с разрешения того, что фактически было иностранным правительством, поскольку независимость Греции была получена только через несколько лет после того, как Элгин начал собирать. Они также утверждают, что Британский музей не имеет законных прав на скульптуры. Аргументы о том, что Греции негде было адекватно выставить мрамор, потому что его нельзя удовлетворительно заменить в Парфеноне, были признаны недействительными после создания нового Музея Акрополя стоимостью 115 миллионов фунтов стерлингов с полом, воссоздающим Парфенон.Кроме того, проводились и продолжаются масштабные работы по восстановлению и стабилизации Парфенона и Акрополя.

Ответ Британского музея

Британский музей фактически сказал грекам «нет». Их официальная позиция, изложенная на их веб-сайте в 2009 году, такова:

«Попечители Британского музея утверждают, что скульптуры Парфенона являются неотъемлемой частью цели музея как мирового музея, рассказывающего историю культурных достижений человечества. Здесь можно ясно увидеть культурные связи Греции с другими великими цивилизациями древнего мира, особенно с Египтом, Ассирией, Персией и Римом, а также жизненно важный вклад Древней Греции в развитие более поздних культурных достижений в Европе, Азии и Африке. быть соблюдены и поняты. Нынешнее разделение сохранившихся скульптур между музеями в восьми странах, примерно равное количество представлено в Афинах и Лондоне, позволяет рассказывать о них разные и дополняющие друг друга истории, уделяя особое внимание их важности для истории Афин и Греции и их значимости. для мировой культуры. Это, по мнению попечителей музея, является договоренностью, которая приносит максимальную общественную пользу миру в целом и подтверждает универсальный характер греческого наследия».

Британский музей также заявил, что у них есть право сохранить мрамор Элгина, потому что они эффективно спасли их от дальнейшего повреждения. Би-би-си цитирует Иэна Дженкинса, который, будучи связан с Британским музеем, сказал: «Если бы лорд Элгин не действовал так, как он, скульптуры не выжили бы, как сейчас. И доказательство этого как факта — просто посмотреть на вещи, которые остались в Афинах». Тем не менее, Британский музей также признал, что скульптуры были повреждены в результате «жестокой» чистки, хотя точный уровень ущерба оспаривается активистами кампании в Великобритании и Греции.

Давление продолжает нарастать, и, поскольку мы живем в мире, управляемом знаменитостями, некоторые из них вмешались.Джордж Клуни и его жена Амаль являются самыми известными знаменитостями, призывающими отправить мрамор в Грецию, и его комментарии вызвали, пожалуй, неоднозначную реакцию в Европе. Мрамор далеко не единственный музейный экспонат, который другая страна хотела бы вернуть, но он является одним из самых известных, и многие люди, сопротивляющиеся его передаче, опасаются полного распада западного музейного мира, если шлюзы будут открыты.

В 2015 году правительство Греции отказалось подать в суд на мрамор, что было истолковано как знак того, что требования Греции не имеют законных прав.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Битва при Хорсшу-Бенд в войне за Крик
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector