История и наследие проекта «Меркурий»
Ник Грин (Nick Greene) — инженер-программист Центра космической и военно-морской инженерии ВМС США. Он также является координатором Всемирной недели космоса ООН по Антарктике.
Для людей, живших в 1950-х и 1960-х годах, космическая гонка была захватывающим временем, когда люди отваживались покидать поверхность Земли и направлялись на Луну и, надеюсь, дальше. Официально это началось, когда Советский Союз опередил США в космосе с запуском спутника в 1957 году и первым человеком на орбите в 1961 году.пытались наверстать упущенное, и первые человеческие экипажи отправились в космос в рамках программы «Меркурий». Цели программы были довольно простыми, хотя миссии были довольно сложными. Цели миссии заключались в том, чтобы отправить человека на космическом корабле вокруг Земли, исследовать способность человека функционировать в космосе и безопасно восстановить как космонавта, так и космический корабль. Это была огромная проблема, и она затронула научные, технологические и образовательные учреждения как США, так и Советов.
Истоки космических путешествий и программа «Меркурий»
Хотя космическая гонка началась в 1957 году, ее исторические корни уходят гораздо раньше. Никто точно не знает, когда люди впервые мечтали о космических путешествиях. Возможно, это началось, когда Иоганн Кеплер написал и опубликовал свою книгу Сомниум. Однако только в середине 20-го века технологии развились до такой степени, что люди могли фактически преобразовывать идеи о полетах и ракетах в оборудование для осуществления космических полетов. Начатый в 1958 году и завершившийся в 1963 году, проект «Меркурий» стал первой американской программой освоения космоса.
Создание миссий Меркурия
Установив цели для проекта, недавно созданное НАСА приняло рекомендации по технологиям, которые будут использоваться в системах запуска космических аппаратов и капсулах для экипажа. Агентство распорядилось (там, где это целесообразно) использовать существующие технологии и готовое оборудование. От инженеров требовалось использовать самые простые и надежные подходы к проектированию систем. Это означало, что для вывода капсул на орбиту будут использоваться существующие ракеты. Эти ракеты были основаны на трофейных разработках немцев, которые разработали и развернули их во время Второй мировой войны.
Наконец, агентство разработало прогрессивную и логичную программу испытаний для миссий. Космический корабль должен был быть построен достаточно прочным, чтобы выдерживать большой износ во время запуска, полета и возвращения.Он также должен был иметь надежную систему старта-побега, чтобы отделить космический корабль и его экипаж от ракеты-носителя в случае надвигающейся аварии. Это означало, что пилот должен был иметь ручное управление кораблем, корабль должен был иметь тормозную систему, способную надежно обеспечить необходимый импульс для вывода корабля с орбиты, а ее конструкция позволяла использовать тормозное торможение для повторного запуска. вход. Космический корабль также должен был выдерживать посадку на воду, потому что, в отличие от русских, НАСА планировало привести свои капсулы в океан.
Хотя большая часть этого была достигнута с помощью готового оборудования или путем прямого применения существующей технологии, необходимо было разработать две новые технологии. Это была автоматическая система измерения кровяного давления для использования в полете и приборы для измерения парциального давления кислорода и углекислого газа в кислородной атмосфере кабины и скафандров.
Астронавты Меркурия
Руководители программы «Меркурий» решили, что пилотов для этого нового предприятия предоставят военные службы. После проверки более 500 послужных списков летчиков-испытателей и истребителей в начале 1959 года было обнаружено 110 человек, отвечающих минимальным стандартам. К середине апреля были отобраны первые семь американских астронавтов, и они стали известны как «Меркурий-7». Это были Скотт Карпентер, Л. Гордон Купер, Джон Х. Гленн-младший, Вирджил И. «Гас» Гриссом, Уолтер Х.». Уолли" Ширра-младший, Алан Б. Шепард-младший и Дональд К. "Дик" Слейтон
Миссии Меркурия
Проект «Меркурий» состоял из нескольких беспилотных испытательных миссий, а также ряда миссий с выводом пилотов в космос. Первым взлетел был Свобода 7, с Аланом Б. Шепардом в суборбитальный полет 5 мая 1961 года. За ним следовал Вирджил Гриссом, который пилотировал Колокол Свободы 7 в суборбитальный полет 21 июля 1961 года. Следующая миссия «Меркурий» вылетела 20 февраля 1962 года, на борту которой Джон Гленн совершил трехвитковый полет. Дружба 7. После исторического полета Гленна 24 мая 1962 года астронавт Скотт Карпентер вывел на орбиту «Аврору-7» вместе с Уолли Ширрой на борту. Сигма 7 3 октября 1962 г. Миссия Ширры длилась шесть витков. Последняя миссия Меркурия привела Гордона Купера на 22-витковый путь вокруг Земли на борту. Вера 7 15-16 мая 1963 г.
В конце эры Меркурия, когда его технология была проверена, НАСА приготовилось продвигаться вперед с миссиями Близнецов. Они были запланированы как подготовка к полетам Аполлона на Луну. Астронавты и наземные команды для миссий «Меркурий» доказали, что люди могут безопасно летать в космос и вернуться, и заложили основу для многих технологий и методов миссий, которым НАСА придерживается по сей день.