Как зародилось движение «Всадники свободы»
Наездники свободы в автобусе Greyhound, спонсируемом Конгрессом за расовое равенство (CORE), сидят на земле возле автобуса после того, как он был подожжен группой белых, которые встретили группу чернокожих по прибытии сюда, Анистон, штат Алабама. 14 мая 1961 года. Архив Андервуда.
- Магистр английского языка и сравнительного литературоведения, Западный колледж.
- Бакалавр английского языка, сравнительной литературы и американистики, Западный колледж.
Надра Карим Ниттл — журналист, автор статей в The Atlantic, Vox и The New York Times. В ее репортажах основное внимание уделяется образованию, расе и государственной политике.
В 1961 году мужчины и женщины со всей страны прибыли в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы отменить законы Джима Кроу о поездках между штатами, отправившись в так называемые «Поездки свободы».
Во время таких поездок активисты смешанной расы вместе путешествовали по Глубокому Югу, игнорируя знаки с пометками «Для белых» и «Для цветных» в автобусах и автовокзалах. Всадники терпели избиения и попытки поджогов со стороны толпы сторонников превосходства белой расы, но их борьба окупилась, когда политика сегрегации на межгосударственных автобусных и железнодорожных линиях была отменена.
Несмотря на эти достижения, «Всадники свободы» не такие известные имена, как Роза Паркс и Мартин Лютер Кинг-младший, но, тем не менее, они являются героями гражданских прав. И Паркс, и Кинг будут провозглашены героями за их роль в прекращении раздельного сидения в автобусах в Монтгомери, штат Алабама.
Как они начинали
В деле 1960 г. Бойнтон против Вирджинии, Верховный суд США объявил сегрегацию на автобусных и железнодорожных станциях между штатами неконституционной. Тем не менее, сегрегация на межгосударственных автобусных и железнодорожных линиях на юге сохранялась.
Конгресс за расовое равенство (CORE), группа за гражданские права, 4 мая 1961 года отправил семерых чернокожих и шестерых белых на двух общественных автобусах, направлявшихся на юг. Цель: проверить решение Верховного суда о разделенных поездках между штатами в бывшем Конфедеративные штаты.
В течение двух недель активисты планировали нарушить законы Джима Кроу, сидя в передней части автобусов и в залах ожидания «только для белых» на автовокзалах.
«Садясь в автобус Greyhound, чтобы отправиться на Глубокий Юг, я чувствовал себя хорошо. Я чувствовал себя счастливым», — вспоминал член палаты представителей Джон Льюис во время выступления в мае 2011 года на Шоу Опры Уинфри. Затем, будучи студентом семинарии, Льюис стал конгрессменом США от Джорджии.
В течение первых нескольких дней своей поездки группа активистов смешанной расы путешествовала в основном без происшествий. У них не было охраны, и они не нуждались в ней — пока.
Но 12 мая Льюис, еще один чернокожий всадник свободы и белый всадник свободы по имени Альберт Бигелоу, были избиты, когда пытались войти в зону ожидания только для белых в Рок-Хилл, Южная Каролина.
Прибыв в Атланту 13 мая, они посетили прием, устроенный преподобным Мартином Лютером Кингом-младшим.Но празднование приобрело явно зловещий тон, когда Кинг предупредил их, что Ку-Клукс-Клан организует против них в Алабаме.
Несмотря на предупреждение Кинга, «Всадники свободы» не изменили своего курса. Как и ожидалось, когда они достигли Алабамы, их путешествие стало еще хуже.
Опасное путешествие
На окраине Эннистона, штат Алабама, члены мафии сторонников превосходства белой расы продемонстрировали, что они думают о Всадниках свободы, врезавшись в свой автобус и порезав его шины.
Вдобавок алабамские клановцы подожгли автобус и заблокировали выходы, чтобы запереть всадников свободы внутри. Только когда в автобусе взорвался топливный бак, толпа рассеялась, и Наездникам Свободы удалось сбежать.
После того, как аналогичная толпа напала на «Всадников свободы» в Бирмингеме, вмешалось Министерство юстиции США и эвакуировало активистов в пункт назначения в Новом Орлеане, предотвратив новые возможные травмы.
Вторая волна
Из-за большого количества насилия, примененного к «Всадникам свободы», лидеры CORE столкнулись либо с отказом от «Всадников свободы», либо с тем, чтобы продолжать подвергать активистов опасности. В конце концов, официальные лица CORE решили отправить на аттракционы больше добровольцев.
Дайан Нэш, активистка, помогавшая организовать Freedom Rides, объяснила Опре Уинфри:
«Мне было ясно, что если бы мы позволили «Поездке свободы» остановиться на этом этапе, сразу после того, как было совершено столько насилия, было бы отправлено сообщение о том, что все, что вам нужно сделать, чтобы остановить ненасильственную кампанию, — это применить массовое насилие. ”
Во время второй волны аттракционов активисты путешествовали из Бирмингема в Монтгомери, штат Алабама, в относительном спокойствии. Однако как только активисты достигли Монтгомери, на них напала толпа численностью более 1000 человек.
Позже, в Миссисипи, Freedom Riders были арестованы за то, что они вошли в зал ожидания только для белых на автовокзале Джексона.За этот акт неповиновения власти арестовали Всадников свободы, поместив их в одно из самых печально известных исправительных учреждений Миссисипи — государственную тюремную ферму Парчман.
«Репутация Парчмана в том, что это место, куда отправляют много людей. и не возвращайся», — сказала Уинфри бывшая Freedom Rider Кэрол Рут. Летом 1961 года там было заключено 300 всадников свободы.
Вдохновение тогда и сейчас
Борьба «Наездников за свободу» привлекла внимание всей страны.
Однако вместо того, чтобы запугать других активистов, жестокость, с которой столкнулись всадники, вдохновила других взяться за дело. Вскоре десятки американцев вызвались участвовать в Freedom Rides. В итоге такие аттракционы совершили около 436 человек.
Усилия «Всадников свободы» были наконец вознаграждены, когда 22 сентября 1961 года Комиссия по торговле между штатами приняла решение запретить сегрегацию в поездках между штатами. Сегодня вклад Freedom Riders в гражданские права стал предметом документального фильма PBS под названием Всадники свободы.
В 2011 году 40 студентов отметили Поездки свободы 50 лет назад, сев в автобусы, которые проследили путь первой группы всадников свободы.