0 просмотров

История Аполлона и Марсия

Музыкальное состязание между Аполлоном и Марсием, около 1545 г. Художник: Якопо Тинторетто.

Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.

Аполлон и Марсий

Снова и снова в греческой мифологии мы видим простых смертных, глупо осмеливающихся соревноваться с богами. Мы называем эту человеческую черту высокомерием. Неважно, насколько преисполненный гордыни смертный хорош в своем искусстве, он не может победить бога и даже не должен пытаться. Если смертному удастся заработать приз за само состязание, у него будет мало времени, чтобы прославиться победой, прежде чем разгневанное божество отомстит. Поэтому неудивительно, что в истории об Аполлоне и Марсии бог заставляет Марсия платить.

Это не просто Аполлон

Эта динамика гордыни/мести снова и снова повторяется в греческой мифологии. Происхождение паука в греческом мифе происходит от состязания между Афиной и Арахной, смертной женщиной, которая хвасталась, что ее навыки ткачества были лучше, чем у богини Афины. Чтобы сбить ее с ног, Афина согласилась на соревнование, но затем Арахна выступила так же хорошо, как ее божественный противник. В ответ Афина превратила ее в паука (арахнида).

Чуть позже подруга Арахны и дочь Тантала по имени Ниоба хвасталась своим выводком из 14 детей. Она утверждала, что ей повезло больше, чем Артемиде и матери Аполлона Лето, у которых было только двое. Разозлившись, Артемида и/или Аполлон уничтожили детей Ниобы.

Аполлон и музыкальный конкурс

Аполлон получил свою лиру от младенца-вора Гермеса, будущего отца лесного бога Пана. Несмотря на научные споры, некоторые ученые считают, что лира и кифара в древности были одним и тем же инструментом.

В истории об Аполлоне и Марсии фригийский смертный по имени Марсий, который, возможно, был сатиром, хвастался своим музыкальным мастерством на авлосе. Авлос представлял собой двуязычковую флейту. Инструмент имеет несколько историй происхождения. В одном Марсий нашел инструмент после того, как его бросила Афина. В другой истории происхождения Марсий изобрел авлос.Отец Клеопатры, по-видимому, также играл на этом инструменте, так как он был известен как Птолемей Авлет.

Марсий утверждал, что он может воспроизводить на своих дудках музыку, намного превосходящую музыку Аполлона, играющего на кифаре. В некоторых версиях этого мифа говорится, что именно Афина наказала Марсия за то, что он осмелился поднять инструмент, который она выбросила (потому что он изуродовал ее лицо, когда она надула щеки, чтобы подуть). В ответ на хвастовство смертных, по разным версиям, либо бог вызвал Марсия на состязание, либо Марсий бросил вызов богу. Проигравшему придется заплатить ужасную цену.

Аполлон мучает Марсия

В своем музыкальном конкурсе Аполлон и Марсий по очереди играли на своих инструментах: Аполлон на своей струнной кифаре, а Марсий на своем авлосе с двойной трубой. Хотя Аполлон — бог музыки, он столкнулся с достойным противником: то есть с музыкальной точки зрения. Если бы Марсий действительно был противником, достойным бога, то больше нечего было бы сказать.

Решающие судьи также различны в разных версиях истории. Согласно одной версии, музы судили состязание ветра и струны, а по другой версии, это был Мидас, царь Фригии. Марсий и Аполлон были почти равны в первом раунде, и поэтому Музы признали Марсия победителем, но Аполлон еще не сдался. В зависимости от вариации, которую вы читаете, Аполлон либо переворачивал свой инструмент вверх дном, чтобы сыграть одну и ту же мелодию, либо пел под аккомпанемент своей лиры. Поскольку Марсий не мог ни дуть в неправильные и широко разнесенные концы своего авлоса, ни петь — даже если предположить, что его голос мог бы сравниться с голосом бога музыки — дуя в свою дудку, у него не было шансов ни в том, ни в другом случае. версия.

Аполлон выиграл и получил приз победителя, о котором они договорились перед началом состязания. Аполлон мог сделать с Марсием все, что пожелает. Поэтому Марсий заплатил за свою гордыню тем, что Аполлон пригвоздил его к дереву и заживо содрал кожу, которая, возможно, намеревалась превратить его кожу в фляжку для вина.

В дополнение к вариациям истории относительно того, откуда взялась двойная флейта; личность судьи (судей); и метод, который Аполлон использовал, чтобы победить соперника — есть еще одна важная вариация. Иногда бог Пан, а не Марсий, соревнуется со своим дядей Аполлоном.

В версии, где судит Мидас:

«Мидас, царь Мигдонии, сын богини-Матери из Тимола, был взят судьей в то время, когда Аполлон состязался с Марсием, или Паном, на свирели. Когда Тимол отдал победу Аполлону, Мидас сказал, что лучше было отдать ее Марсию. Тогда Аполлон в гневе сказал Мидасу: «Ты будешь иметь уши, соответствующие твоему уму в суждении», и с этими словами он заставил его иметь уши осла.«
Псевдо-Гигин, Fabulae 191

Очень похожий на полувулканца мистера Спока из «Звездного пути», который носил чулочную шапку, закрывающую уши всякий раз, когда ему приходилось общаться с землянами 20-го века, Мидас прятал свои уши под конической шапкой. Шапка была названа в честь его и Марсия родины Фригии. Это было похоже на шапку, которую носили бывшие рабы в Риме, пилюс или шапка свободы.

Классические упоминания о соперничестве между Аполлоном и Марсием многочисленны и могут быть найдены в «Библиотеке» (псевдо-) Аполлодора, Геродота, «Законах» и «Евтидеме» Платона, «Метаморфозах» Овидия, Диодора Сицилийского, «О музыке» Плутарха, Страбона, Павсания, Исторический сборник Элиана и (псевдо) Гигин.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что такое легализ?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x