Ирландская мифология: фестиваль и праздники
Маккензи Перкинс — писатель и исследователь, специализирующийся на религии и культуре Юго-Восточной Азии, образовании и студенческой жизни.
В ирландской мифологии есть восемь ежегодных священных дней: Имболк, Белтейн, Лугнасад, Самайн, два равноденствия и два солнцестояния. Многие древние ирландские мифологические традиции, связанные с этими священными днями, исчезли в течение 20-го века, но неоязычники и древние историки использовали древние записи и задокументированные наблюдения, чтобы собрать воедино традиции и возродить церемонии.
Основные выводы: фестивали и праздники ирландской мифологии
- В ирландской мифологии есть восемь священных дней, которые проходят через разные промежутки времени в течение года.
- Согласно кельтской традиции, каждый год делился на четыре части в зависимости от смены сезона. Далее год делился на четыре части по дням солнцестояния и равноденствия.
- Четыре огненных праздника, которые отмечают смену времен года, — это Имболк, Белтайн, Лугнасад и Самайн.
- Четыре оставшихся четверти — это два равноденствия и два солнцестояния.
Фестивали огня: Имболк, Беалтейн, Лугнаса и Самайн.
В древней кельтской традиции один год делился на две части: тьму, Самайн, и свет, Белтайн. Эти две части были далее разделены днями Крестового квартала, Имболком и Лугнасадом. Эти четыре дня, известные как фестивали огня, ознаменовали смену времен года, и показы огня широко используются как в древних, так и в современных праздниках.
Имболк: День святой Бригитты
Имболк — это день перекрестного квартала, который знаменует собой начало весны, отмечаемое ежегодно 1 февраля. Имболк переводится как «в молоке» или «в животе», имея в виду коров, которые начинают лактировать после родов весной.Имболк — это праздник плодородия с почитанием света, относящийся к оплодотворению Бригид, богини здоровья и плодородия, семенем восходящего солнца.
Как и в большинстве древних кельтских культур, Имболк стал Днем святой Бригитты, христианизацией богини Бригитты. Имболк также известен как праздник святой Бригитты Килдэрской, второй святой покровительницы Ирландии.
Белтейн: Первомай
Белтейн знаменует начало сезона света, когда дни длиннее ночи. Отмечаемый ежегодно 1 мая, он широко известен как Первомай. Слово Белтейн означает «яркий» или «блестящий», и для празднования священного дня часто использовались демонстрации огня.
Древние кельтские племена зажигали костры, чтобы приветствовать более длинные дни и теплую погоду летнего сезона, а молодые люди и путешественники прыгали через костры на удачу. Самый значительный из этих кельтских фестивалей в Ирландии проходил в Уйсниче, священном центре Изумрудного острова.
Современные празднования Первого мая в Ирландии включают общественные ярмарки, фермерские рынки и костры.
Лугнасад: сезон сбора урожая
Отмечаемый ежегодно 1 августа Лугнасад знаменует собой начало сезона сбора урожая. Это второй день Крестовой четверти в году, выпадающий между осенним равноденствием и Самайном. Лугнасад получил свое название от похорон матери Луга, ирландского мифологического бога всех навыков. Наблюдатели пировали и участвовали в погребальных играх или спортивных мероприятиях, подобных олимпийским состязаниям.
В древних кельтских культурах на Лугнасад часто устраивались обручальные церемонии или церемонии помолвки. Пары переплели руки, а духовный лидер скрепил их руки криосом или традиционным тканым поясом, практика, от которой происходит фраза «завязывать узел».
Для древних людей Лугнасад был днем священного паломничества, которое позже было принято христианством. Во время Reek Sunday или Domhnach na Cruaiche наблюдатели взбираются на сторону Кро Патрика в честь святого Иоанна Крестителя.40-дневный пост Патрика.
Самайн: Хэллоуин
Самайн знаменует собой начало темных дней, когда ночи длиннее, дни короче, а погода холоднее. Самайн, отмечаемый 31 октября, был временем хранения продуктов и припасов для подготовки к зиме.
Древние наблюдатели зажгли два костра и церемонно загнали коров между этими кострами, прежде чем заколоть их для пира и бросить их кости в огонь. Термин костер происходит от этого «огонь костей».
Во время Самайна завеса между миром людей и миром волшебного народа становится тонкой и проницаемой, позволяя волшебному народу и душам мертвых свободно ходить среди живых. Священный праздник стал известен как День всех святых в христианстве в 9 веке, а Самайн стал предшественником современного Хэллоуина.
Равноденствия и солнцестояния
Два солнцестояния и два равноденствия — Йоль, Лита, осеннее и весеннее равноденствия. Солнцестояния отмечают самые длинные и самые короткие дни в году, а равноденствия отмечают дни, которые одинаково светлые и темные. Древние кельты считали, что успешное течение года во многом зависело от священных ритуалов, соблюдаемых в дни солнцестояния и равноденствия.
Лита: летнее солнцестояние
Летнее солнцестояние, называемое Лита, — это праздник света, отмечающий самый длинный день в году. Праздник середины лета отмечается ежегодно 21 июня.
Лита была отмечена множеством проявлений огня. Колеса огня горели на вершинах холмов и катились вниз по холмам, символизируя переход солнца от его пика в момент солнцестояния к более темной части года. Отдельные дома и целые общины зажигали костры, чтобы защитить себя от обманчивых фей, которые ходили среди мужчин во время солнцестояния. Деяния этих озорных фей стали предпосылкой для Шекспира. Сон в летнюю ночь в 1595 году.
К 4 веку канун летнего солнцестояния стал известен как канун святого Иоанна или канун дня святого Иоанна.Иоанна Крестителя, празднование вечером 23 июня.
Йоль: зимнее солнцестояние
Йоль, или зимнее солнцестояние, отмечал самую длинную и темную ночь в году. Отмечаемый ежегодно 21 декабря, древние кельты, как и древние германские племена, устраивали пиры как символы надежды на то, что солнце и тепло начнут возвращаться.
К 5 веку Йоль стал тесно ассоциироваться с Рождеством. Во время Йоля собирали омелу из-за ее целебных свойств, а большие вечнозеленые деревья срубали, вносили внутрь и украшали предметами, которые служили дарами богам.
Эостре: День весеннего равноденствия и День Святого Патрика
Два равноденствия отмечены равным количеством света и тьмы. Древние кельты видели в этом равновесии в природе указание на присутствие магии и, в случае весеннего равноденствия, время сеять семена. Эостре, названный в честь ирландской богини весны, отмечается ежегодно 20 марта.
Как и Имболк, день весеннего равноденствия был принят католицизмом и связан со Святым Патриком, первым святым покровителем Ирландии, который отмечается ежегодно 17 марта. Эостре также считается предшественником Пасхи.
Осеннее равноденствие: плодотворные урожаи
Второе равноденствие в году отмечается 21 сентября. Неясно, было ли у древних кельтов название праздника, хотя неоязычники называют его Мабон в честь древнего валлийского бога солнца.
Наблюдатели устроили пир, второй праздник сезона сбора урожая, чтобы отблагодарить за первую часть плодотворного сезона сбора урожая и пожелать удачи в предстоящие темные зимние дни. Праздник устраивался в день равноденствия во время баланса дня и ночи в надежде, что сверхъестественный мир лучше воспримет пожелания о защите зимой.
Празднование осеннего равноденствия позже было принято христианством как праздник Святого Михаила, также известный как Михайлов день, который проводится ежегодно 29 сентября.