0 просмотров

Ирландская мифология: фестиваль и праздники

Древние руны и пентаграмма, обозначающие дни древних кельтских праздников

Маккензи Перкинс — писатель и исследователь, специализирующийся на религии и культуре Юго-Восточной Азии, образовании и студенческой жизни.

В ирландской мифологии есть восемь ежегодных священных дней: Имболк, Белтейн, Лугнасад, Самайн, два равноденствия и два солнцестояния. Многие древние ирландские мифологические традиции, связанные с этими священными днями, исчезли в течение 20-го века, но неоязычники и древние историки использовали древние записи и задокументированные наблюдения, чтобы собрать воедино традиции и возродить церемонии.

Основные выводы: фестивали и праздники ирландской мифологии

  • В ирландской мифологии есть восемь священных дней, которые проходят через разные промежутки времени в течение года.
  • Согласно кельтской традиции, каждый год делился на четыре части в зависимости от смены сезона. Далее год делился на четыре части по дням солнцестояния и равноденствия.
  • Четыре огненных праздника, которые отмечают смену времен года, — это Имболк, Белтайн, Лугнасад и Самайн.
  • Четыре оставшихся четверти — это два равноденствия и два солнцестояния.

Фестивали огня: Имболк, Беалтейн, Лугнаса и Самайн.

В древней кельтской традиции один год делился на две части: тьму, Самайн, и свет, Белтайн. Эти две части были далее разделены днями Крестового квартала, Имболком и Лугнасадом. Эти четыре дня, известные как фестивали огня, ознаменовали смену времен года, и показы огня широко используются как в древних, так и в современных праздниках.

Имболк: День святой Бригитты

Имболк — это день перекрестного квартала, который знаменует собой начало весны, отмечаемое ежегодно 1 февраля. Имболк переводится как «в молоке» или «в животе», имея в виду коров, которые начинают лактировать после родов весной.Имболк — это праздник плодородия с почитанием света, относящийся к оплодотворению Бригид, богини здоровья и плодородия, семенем восходящего солнца.

Как и в большинстве древних кельтских культур, Имболк стал Днем святой Бригитты, христианизацией богини Бригитты. Имболк также известен как праздник святой Бригитты Килдэрской, второй святой покровительницы Ирландии.

Белтейн: Первомай

Белтейн знаменует начало сезона света, когда дни длиннее ночи. Отмечаемый ежегодно 1 мая, он широко известен как Первомай. Слово Белтейн означает «яркий» или «блестящий», и для празднования священного дня часто использовались демонстрации огня.

Древние кельтские племена зажигали костры, чтобы приветствовать более длинные дни и теплую погоду летнего сезона, а молодые люди и путешественники прыгали через костры на удачу. Самый значительный из этих кельтских фестивалей в Ирландии проходил в Уйсниче, священном центре Изумрудного острова.

Современные празднования Первого мая в Ирландии включают общественные ярмарки, фермерские рынки и костры.

Лугнасад: сезон сбора урожая

Отмечаемый ежегодно 1 августа Лугнасад знаменует собой начало сезона сбора урожая. Это второй день Крестовой четверти в году, выпадающий между осенним равноденствием и Самайном. Лугнасад получил свое название от похорон матери Луга, ирландского мифологического бога всех навыков. Наблюдатели пировали и участвовали в погребальных играх или спортивных мероприятиях, подобных олимпийским состязаниям.

В древних кельтских культурах на Лугнасад часто устраивались обручальные церемонии или церемонии помолвки. Пары переплели руки, а духовный лидер скрепил их руки криосом или традиционным тканым поясом, практика, от которой происходит фраза «завязывать узел».
Для древних людей Лугнасад был днем ​​священного паломничества, которое позже было принято христианством. Во время Reek Sunday или Domhnach na Cruaiche наблюдатели взбираются на сторону Кро Патрика в честь святого Иоанна Крестителя.40-дневный пост Патрика.

Самайн: Хэллоуин

Самайн знаменует собой начало темных дней, когда ночи длиннее, дни короче, а погода холоднее. Самайн, отмечаемый 31 октября, был временем хранения продуктов и припасов для подготовки к зиме.

Древние наблюдатели зажгли два костра и церемонно загнали коров между этими кострами, прежде чем заколоть их для пира и бросить их кости в огонь. Термин костер происходит от этого «огонь костей».

Во время Самайна завеса между миром людей и миром волшебного народа становится тонкой и проницаемой, позволяя волшебному народу и душам мертвых свободно ходить среди живых. Священный праздник стал известен как День всех святых в христианстве в 9 веке, а Самайн стал предшественником современного Хэллоуина.

Равноденствия и солнцестояния

Два солнцестояния и два равноденствия — Йоль, Лита, осеннее и весеннее равноденствия. Солнцестояния отмечают самые длинные и самые короткие дни в году, а равноденствия отмечают дни, которые одинаково светлые и темные. Древние кельты считали, что успешное течение года во многом зависело от священных ритуалов, соблюдаемых в дни солнцестояния и равноденствия.

Лита: летнее солнцестояние

Летнее солнцестояние, называемое Лита, — это праздник света, отмечающий самый длинный день в году. Праздник середины лета отмечается ежегодно 21 июня.

Лита была отмечена множеством проявлений огня. Колеса огня горели на вершинах холмов и катились вниз по холмам, символизируя переход солнца от его пика в момент солнцестояния к более темной части года. Отдельные дома и целые общины зажигали костры, чтобы защитить себя от обманчивых фей, которые ходили среди мужчин во время солнцестояния. Деяния этих озорных фей стали предпосылкой для Шекспира. Сон в летнюю ночь в 1595 году.

К 4 веку канун летнего солнцестояния стал известен как канун святого Иоанна или канун дня святого Иоанна.Иоанна Крестителя, празднование вечером 23 июня.

Йоль: зимнее солнцестояние

Йоль, или зимнее солнцестояние, отмечал самую длинную и темную ночь в году. Отмечаемый ежегодно 21 декабря, древние кельты, как и древние германские племена, устраивали пиры как символы надежды на то, что солнце и тепло начнут возвращаться.

К 5 веку Йоль стал тесно ассоциироваться с Рождеством. Во время Йоля собирали омелу из-за ее целебных свойств, а большие вечнозеленые деревья срубали, вносили внутрь и украшали предметами, которые служили дарами богам.

Эостре: День весеннего равноденствия и День Святого Патрика

Два равноденствия отмечены равным количеством света и тьмы. Древние кельты видели в этом равновесии в природе указание на присутствие магии и, в случае весеннего равноденствия, время сеять семена. Эостре, названный в честь ирландской богини весны, отмечается ежегодно 20 марта.

Как и Имболк, день весеннего равноденствия был принят католицизмом и связан со Святым Патриком, первым святым покровителем Ирландии, который отмечается ежегодно 17 марта. Эостре также считается предшественником Пасхи.

Осеннее равноденствие: плодотворные урожаи

Второе равноденствие в году отмечается 21 сентября. Неясно, было ли у древних кельтов название праздника, хотя неоязычники называют его Мабон в честь древнего валлийского бога солнца.

Наблюдатели устроили пир, второй праздник сезона сбора урожая, чтобы отблагодарить за первую часть плодотворного сезона сбора урожая и пожелать удачи в предстоящие темные зимние дни. Праздник устраивался в день равноденствия во время баланса дня и ночи в надежде, что сверхъестественный мир лучше воспримет пожелания о защите зимой.

Празднование осеннего равноденствия позже было принято христианством как праздник Святого Михаила, также известный как Михайлов день, который проводится ежегодно 29 сентября.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  AD (или AD) - Как христианство лежит в основе наших календарей
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x