Homoioteleuton (Образ звука)
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
Homoioteleuton — это использование звуковых окончаний, похожих на слова, фразы или предложения.
В риторике омойотелевтон рассматривается как звуковая фигура. Брайан Викерс приравнивает эту фигуру к ассонансу или «прозаической рифме» (В защиту риторики, 1988). В Искусство английской поэзии (1589) Джордж Паттенхэм сравнил греческую фигуру homoioteleuton «с нашей вульгарной рифмой», предложив такой пример: «Плач, ползание, мольба, я слабею / Любовь, наконец, леди Люциан».
Этимология: От греческого «как окончание».
Произношение: хо-мой-о-те-ЛОО-тон
Также известен как: почти рифма, прозаическая рифма
Альтернативные варианты написания: гомеотелевтон, гомеотелевтон
Примеры
- «Моя мать плачет, мой отец плачет, моя сестра плачет, наша служанка воет, наша кошка заламывает руки». (Запуск во втором акте, сцена третья Два джентльмена из Вероны Уильям Шекспир)
- «Более быстрый выбор верхней части». (Рекламный слоган бумажных полотенец Bounty)
- "Вот почему, дорогая, невероятно, Что кто-то такой незабываемый
- Думает, что я тоже незабываемый» («Незабываемый», поет Нэт Кинг Коул).
Homoioteleuton как образец повторения
«Homoioteleuton представляет собой ряд слов с похожими окончаниями, например, с латинскими суффиксами «-ion» (например, представление, действие, разработка, интерпретация), «-ence» (например, появление) и «-ance» (например, сходство). , производительность).Эти суффиксы используются для обозначения глаголов (преобразования глаголов в существительные) и, как правило, чаще всего появляются в том, что Уильямс (1990) назвал различными «-eses» (идиомами, такими как «юридический» и «бюрократический». Как и другие модели повторения). Гомоиотелевтон помогает создавать или укреплять связи, как в этом примере из речи английского политика лорда Роузбери в 1899 году: «Империализм, разумный империализм… есть не что иное, как более широкий патриотизм»» (James Jasinski, Справочник по риторике. Мудрец, 2001)