0 просмотров

Холодная война: Convair B-36 Peacemaker

Кен Хикман

Кеннеди Хикман — историк, директор музея и куратор, специализирующийся на военной и военно-морской истории. Он появился на канале History в качестве известного эксперта.

Convair B-36 Peacemaker соединил миры до и после Второй мировой войны. Задуманный как дальний бомбардировщик для авиационного корпуса армии США на случай поражения Великобритании от Германии, этот проект был продвинут вперед, чтобы стать первым специализированным ядерным бомбардировщиком Соединенных Штатов послевоенного атомного века. Чтобы соответствовать своим конструктивным характеристикам, B-36 оказался массивным самолетом и был неуклюжим в полете.Его ранняя разработка страдала от проблем с дизайном и отсутствия приоритета в годы войны.

Быстрые факты: B-36J-III Peacemaker

Производительность

  • Электростанция: 4 ТРД General Electric J47, 6 радиальных Pratt & Whitney R-4360-53 "Wasp Major" мощностью 3800 л.с.
  • Диапазон: 6795 миль
  • Максимальная скорость: 411 миль в час
  • Потолок: 48000 футов.

Вооружение

  • Оружие: 8 дистанционно управляемых турелей из 2х 20-мм автопушек M24A1

После того, как он был представлен в 1949 году, B-36 подвергся наказанию за его стоимость и плохое техническое обслуживание. Хотя он выдержал эту критику и безжалостные атаки со стороны ВМС США, которые также стремились выполнять роль по доставке ядерных зарядов, срок его службы оказался коротким, поскольку технологии быстро сделали его устаревшим. Несмотря на свои недостатки, B-36 составлял основу Стратегического авиационного командования ВВС США до появления в 1955 году B-52 Stratofortress.

Истоки

В начале 1941 года, когда в Европе бушевала Вторая мировая война (1939-1945), у армейского авиационного корпуса США возникли опасения по поводу дальности действия своих бомбардировщиков. Поскольку падение Британии все еще было потенциальной реальностью, USAAC осознало, что в любом потенциальном конфликте с Германией ему потребуется бомбардировщик с трансконтинентальными возможностями и достаточной дальностью полета, чтобы поражать цели в Европе с баз в Ньюфаундленде. Чтобы удовлетворить эту потребность, в 1941 году были выпущены спецификации для бомбардировщика очень большой дальности. Эти требования предусматривали крейсерскую скорость 275 миль в час, практический потолок 45 000 футов и максимальную дальность полета 12 000 миль.

Эти требования быстро оказались за пределами возможностей существующих технологий, и в августе 1941 года USAAC снизил свои требования до дальности полета 10 000 миль, потолка 40 000 футов и крейсерской скорости от 240 до 300 миль в час. Единственными двумя подрядчиками, ответившими на этот призыв, были Consolidated (Convair после 1943 г.) и Boeing. В октябре того же года после непродолжительного конкурса дизайнеров Consolidated выиграла контракт на разработку.В конечном итоге обозначив проект XB-36, Consolidated пообещала создать прототип в течение 30 месяцев, а второй — через полгода. Этот график вскоре был нарушен вступлением США в войну.

Развитие и задержки

После бомбардировки Перл-Харбора Consolidated было приказано замедлить проект и сосредоточиться на производстве B-24 Liberator. Хотя первоначальный макет был завершен в июле 1942 года, проект страдал от задержек, вызванных нехваткой материалов и рабочей силы, а также переездом из Сан-Диего в Форт-Уэрт. Программа B-36 набрала обороты в 1943 году, когда ВВС США все чаще требовались дальние бомбардировщики для операций в Тихом океане. Это привело к заказу на 100 самолетов до того, как прототип был завершен или испытан.

B-36A Миротворец

Преодолев эти препятствия, конструкторы Convair создали гигантский самолет, который по размерам намного превосходил любой существующий бомбардировщик. Затмевая только что прибывший B-29 Superfortress, B-36 обладал огромными крыльями, которые позволяли летать на высоте выше потолка существующих истребителей и зенитной артиллерии. Что касается мощности, B-36 включал шесть радиальных двигателей Pratt & Whitney R-4360 'Wasp Major', установленных в толкающей конфигурации. Хотя такое расположение сделало крылья более эффективными, это привело к проблемам с перегревом двигателей.

Рассчитанный на максимальную бомбовую нагрузку 86 000 фунтов, B-36 был защищен шестью дистанционно управляемыми башнями и двумя стационарными башнями (носовой и хвостовой), на каждой из которых были установлены спаренные 20-мм пушки. Экипаж В-36 состоял из пятнадцати человек и имел герметичную кабину экипажа и боевой отсек. Последний был соединен с первым туннелем и имел камбуз и шесть коек. Изначально у конструкции были проблемы с шасси, которые ограничивали аэродромы, с которых он мог работать. Эти проблемы были решены, и 8 августа 1946 года прототип совершил первый полет.

XB-36 Peacemaker, первый полет

Доработка самолета

Вскоре был построен второй прототип с пузырчатым фонарем.Эта конфигурация была принята для будущих серийных моделей. Хотя в 1948 году ВВС США был поставлен 21 B-36A, в основном они предназначались для испытаний, а большая часть позже была переоборудована в разведывательные самолеты RB-36E. В следующем году первые B-36B поступили в бомбардировочные эскадрильи ВВС США. Хотя самолет соответствовал спецификациям 1941 года, он страдал от возгорания двигателей и проблем с техническим обслуживанием. Работая над улучшением B-36, Convair позже добавила к самолету четыре реактивных двигателя General Electric J47-19, установленных в сдвоенных отсеках возле законцовок крыла.

Этот вариант, получивший название B-36D, обладал большей максимальной скоростью, но использование реактивных двигателей увеличивало расход топлива и уменьшало дальность полета. В результате их использование обычно ограничивалось взлетами и атаками. С разработкой первых ракет класса «воздух-воздух» ВВС США начали чувствовать, что орудия B-36 устарели. Начиная с 1954 года парк B-36 прошел серию программ «полулегкого веса», в рамках которых было исключено оборонительное вооружение и другие функции с целью уменьшения веса и увеличения дальности полета и потолка.

Операционная история

Хотя B-36 был в значительной степени устаревшим, когда он поступил на вооружение в 1949 году, он стал ключевым активом для Стратегического авиационного командования из-за его большой дальности и бомбовой способности. Единственный самолет в американском арсенале, способный нести ядерное оружие первого поколения, В-36 неустанно тренировался главой САК генералом Кертисом Лемэем. Критикуемый за дорогостоящую ошибку из-за плохой истории технического обслуживания, B-36 пережил финансовую войну с ВМС США, которые также стремились выполнять роль по доставке ядерного оружия.

В этот период в разработке находился B-47 Stratojet, хотя даже когда он был представлен в 1953 году, его дальность полета уступала B-36. Из-за размера самолета немногие базы SAC имели ангары, достаточно большие для B-36. В результате большая часть технического обслуживания самолета проводилась снаружи.Это осложнялось тем, что основная часть парка B-36 была размещена на севере США, Аляске и в Арктике, чтобы сократить время полета к целям в Советском Союзе и там, где часто была суровая погода. В воздухе B-36 считался довольно неуклюжим самолетом из-за своих размеров.

РБ-36Д Миротворец

Разведывательный вариант

В дополнение к вариантам бомбардировщика B-36, разведывательный тип RB-36 оказал ценную услугу на протяжении всей своей карьеры. Первоначально способный летать над советской системой ПВО, РБ-36 нес множество камер и электронного оборудования. Имея экипаж из 22 человек, этот тип служил на Дальнем Востоке во время Корейской войны, но не совершал облетов Северной Кореи. RB-36 оставался на вооружении SAC до 1959 года.

В то время как RB-36 несколько раз использовался в боевых действиях, B-36 за всю свою карьеру ни разу не сделал ни одного выстрела в гневе. С появлением реактивных перехватчиков, способных летать на большой высоте, таких как МиГ-15, короткая карьера B-36 начала подходить к концу. Оценив потребности Америки после войны в Корее, президент Дуайт Д. Эйзенхауэр направил ресурсы SAC, что позволило ускорить замену B-29/50 на B-47, а также крупные заказы на новый B-52 Stratofortress для замены Б-36. Когда B-52 начали поступать на вооружение в 1955 году, большое количество B-36 было списано и списано. К 1959 году В-36 сняли с вооружения.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как использовать язык ссылок в письменном английском
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector