Первые броненосцы: HMS Warrior
Кеннеди Хикман — историк, директор музея и куратор, специализирующийся на военной и военно-морской истории. Он появился на канале History в качестве известного эксперта.
HMS Warrior — Генерал:
- Нация:Великобритания
- Строитель: Thames Ironworks & Shipbuilding Co. Ltd.
- Заложено: 25 мая 1859 г.
- Запущено: 29 декабря 1860 г.
- Введено в эксплуатацию: 1 августа 1861 г.
- Списано: 31 мая 1883 г.
- Судьба: Корабль-музей в Портсмуте, Англия
Характеристики:
- Тип: Бронированный фрегат
- Смещение: 9 210 тонн
- Длина: 418 футов.
- Луч: 58 футов.
- Черновик: 27 футов
- Дополнение: 705
- Электростанция: Penn Jet-Condensing, паровая машина одинарного расширения с горизонтальным стволом
- Скорость: 13 уз (парусная), 14,5 уз (паровая), 17 уз (комбинированная)
Вооружение:
- 26 х 68 фунтовружья (дульнозарядные)
- 10 х 110 фунтов. Ружья Армстронга (казнозарядные)
- 4 х 40 фунтов. Ружья Армстронга (казнозарядные)
HMS Warrior — Предыстория:
В первые десятилетия 19 века Королевский флот начал добавлять паровую энергию ко многим своим кораблям и постепенно внедрял новые инновации, такие как железные корпуса, в некоторые из своих небольших судов. В 1858 году Адмиралтейство было ошеломлено, узнав, что французы начали строительство бронированного военного корабля под названием Ла-Глуар. Император Наполеон III хотел заменить все военные корабли Франции броненосцами с железным корпусом, однако французской промышленности не хватало мощностей для производства необходимой пластины. Как результат, Ла-Глуар Первоначально был построен из дерева, а затем облачен в железную броню.
HMS Warrior — Проектирование и строительство:
Вступил в строй в августе 1860 г. Ла-Глуар стал первым в мире океанским броненосным кораблем. Чувствуя, что их военно-морскому господству угрожает опасность, Королевский флот немедленно приступил к строительству корабля, превосходящего все остальные. Ла-Глуар. Задуманный адмиралом сэром Болдуином Уэйк-Уокером и спроектированный Исааком Уоттсом, HMS. Воин был заложен на Thames Ironworks & Shipbuilding 29 мая 1859 года. Воин должен был стать фрегатом из композитного паруса и паровой бронетехники. Построенный с железным корпусом, ВоинРусские паровые машины вращали большой пропеллер.
Центральным элементом конструкции корабля была его бронированная цитадель. Цитадель, встроенная в корпус, содержала Воинзалпом и имел 4,5-дюймовую железную броню, которая крепилась болтами к 9-дюймовому тиковому дереву. Во время строительства конструкция цитадели была испытана против самых современных орудий того времени, и ни одно из них не смогло пробить ее броню. Для дополнительной защиты на судно были добавлены инновационные водонепроницаемые переборки. Хотя Воин был спроектирован так, чтобы нести меньше орудий, чем многие другие корабли флота, это компенсировалось установкой более тяжелого вооружения.
В их число входили 26 68-фунтовых орудий и 10 110-фунтовых казнозарядных винтовок Армстронга. Воин был спущен на воду в Блэкволле 29 декабря 1860 года. В особенно холодный день корабль примерз к стаям, и потребовалось шесть буксиров, чтобы спустить его на воду. Вступил в строй 1 августа 1861 г., Воин обошлась Адмиралтейству в 357 291 фунт стерлингов. Присоединение к флоту, Воин служил в основном в домашних водах, поскольку единственный достаточно большой сухой док, чтобы принять его, находился в Великобритании. Возможно, самый мощный военный корабль на плаву, когда он был введен в строй. Воин быстро запугали соперничающие нации и начали соревнование по созданию более крупных и сильных линкоров из железа и стали.
HMS Warrior — История эксплуатации:
При первом виде ВоинФранцузский военно-морской атташе в Лондоне отправил срочную депешу своему начальству в Париж, в которой говорилось: «Если этот корабль встретится с нашим флотом, он будет как черная змея среди кроликов!» Британцы были так же впечатлены, в том числе Чарльз Диккенс, который написал: «Черный злобный уродливый клиент, которого я когда-либо видел, размером с кита и с таким ужасным рядом резцов, которые когда-либо смыкались на французском фрегате». Год спустя Воин был введен в строй, к нему присоединился родственный корабль HMS Черный принц. В течение 1860-х гг. Воин нес мирную службу, и его орудийная батарея была модернизирована между 1864 и 1867 годами.
Воинрутина была прервана в 1868 году после столкновения с HMS. Королевский дуб. В следующем году он совершил один из своих немногих рейсов за пределы Европы, отбуксировав плавучий сухой док на Бермудские острова. После ремонта в 1871-1875 гг. Воин был поставлен в резерв. Новаторский корабль, гонка военно-морских вооружений, которую он помог вдохновить, быстро привела к тому, что он устарел. С 1875-1883 гг. Воин выполнял летние учебные походы в Средиземное море и на Балтику для резервистов. Заложенный в 1883 году, корабль оставался в боевой готовности до 1900 года.
В 1904 г. Воин был доставлен в Портсмут и переименован Вернон III в составе торпедной школы Королевского флота.Обеспечение паром и энергией соседних скитальцев, составлявших школу, Воин оставался в этой роли до 1923 года. После неудачных попыток продать корабль на металлолом в середине 1920-х годов он был переоборудован для использования в качестве плавучей нефтяной пристани в Пембруке, Уэльс. Назначенный Масляный Халк C77, Воин смиренно исполнял этот долг полвека. В 1979 году судно было спасено от свалки Морским трестом. Первоначально возглавляемый герцогом Эдинбургским, траст руководил восьмилетней реставрацией корабля. Вернулся к своей славе 1860-х годов, Воин вошел в причал в Портсмуте 16 июня 1987 года и начал новую жизнь в качестве корабля-музея.