0 просмотров

гомосексуальность в Древнем Риме

Спящий гермафродит

Патти Вигингтон — автор языческих книг, педагог и лицензированный священнослужитель. Она является автором «Ежедневной книги заклинаний для доброй ведьмы», «Викканской практической магии» и «Ежедневного журнала заклинаний».

Хотя сексуальные практики часто остаются за рамками исторических дискуссий, факт остается фактом: гомосексуальность в Древнем Риме действительно существовал. Тем не менее, это не так четко, как вопрос «гея против натурала». Наоборот, это гораздо более сложная культурная перспектива, в которой одобрение — или неодобрение — сексуальной активности основывалось на социальном статусе людей, совершающих те или иные действия.

Вы знали?

  • У древних римлян не было слова для гомосексуал. Вместо этого они основывали свою терминологию на роли, которую играли участники.
  • Поскольку римское общество было настолько патриархальным, те, кто брал на себя «покорную» роль, считались женщинами и, следовательно, смотрели на них свысока.
  • Хотя в Риме мало документов о женских однополых отношениях, ученые обнаружили любовные заклинания и письма, написанные одной женщиной другой.

Римское патриархальное общество

Древнеримская статуя Августа из Прима Порта

Общество Древнего Рима было крайне патриархальным. Для мужчин определение мужественности было напрямую связано с тем, как они отображали римскую концепцию мужественности. добродетель. Это был один из нескольких идеалов, которым старались следовать все свободнорожденные римляне. Виртус частично о добродетели, но также и о самодисциплине и способности управлять собой и другими. Чтобы сделать еще один шаг вперед, активная роль империализма и завоеваний в Древнем Риме часто обсуждалась с точки зрения сексуальной метафоры.

Поскольку мужественность основывалась на способности побеждать, гомосексуальная активность рассматривалась с точки зрения доминирования. Мужчина, берущий на себя предполагаемую доминирующую или проникающую роль, попадет под гораздо меньший общественный контроль, чем человек, в которого проникли или «покорный»; для римлян действие «завоевания» означало, что человек слаб и готов отказаться от своей свободы как свободного гражданина. Это также поставило под сомнение его сексуальную неприкосновенность в целом.

«Телесная автономия была одной из регулирующих норм секса, которая помогала определить статус человека в обществе. Элитный римский мужчина демонстрировал свой статус, потому что его нельзя было бить или проникать».

Интересно, что у римлян не было конкретных слов, означающих гомосексуал или же гетеросексуальный. Не пол определял приемлемость сексуального партнера, а его социальный статус. Роман цензоры были комитетом чиновников, которые определяли, к какому месту в социальной иерархии принадлежала чья-либо семья, и иногда удаляли людей из высших слоев общества за сексуальные проступки; опять же, это было основано на статусе, а не на полу. В целом однополые отношения между партнерами соответствующего социального статуса считались нормальными и приемлемыми.

Свободнорожденным римским мужчинам разрешалось и даже ожидалось, что они будут интересоваться сексом с партнерами обоих полов. Даже вступив в брак, римлянин мог продолжать поддерживать отношения с другими партнерами, кроме своей супруги. Однако подразумевалось, что он должен был заниматься сексом только с проститутками, порабощенными людьми или теми, кого считали гнусность. Это был более низкий социальный статус, присвоенный цензоры лицам, чье юридическое и социальное положение было официально снижено или лишено статуса. В эту группу также входили артисты, такие как гладиаторы и актеры. Ан позор не могли давать показания в ходе судебных разбирательств и могли подвергаться тем же видам телесных наказаний, которые обычно применяются к порабощенным людям.

«Вместо сегодняшней гендерной ориентации древнеримская сексуальность может быть разделена на пассивную и активную. Социально предпочтительное поведение мужчины было активным; пассивная часть соответствовала женской».

В то время как свободному римлянину разрешалось заниматься сексом с порабощенными людьми, проститутками и позорит, это было приемлемо только в том случае, если он брал на себя доминирующую или проникающую роль. Ему не разрешалось заниматься сексом с другими свободнорожденными римлянами, а также с женами или детьми других свободных мужчин. Кроме того, он не мог заниматься сексом с порабощенным человеком без разрешения поработителя.

Хотя это и не было широко задокументировано, между римскими мужчинами были гомосексуальные романтические отношения. Большинство ученых согласны с тем, что однополые отношения между мужчинами одного и того же класса существовали; однако, поскольку к таким отношениям применялось так много жестких социальных конструкций, они держались в секрете.

Хотя однополые браки не были разрешены законом, есть записи, указывающие на то, что некоторые мужчины действительно участвовали в публичных «брачных церемониях» с другими мужчинами; император Нерон сделал это по крайней мере дважды, как и император Элагабал.Кроме того, в какой-то момент во время своего продолжающегося спора с Марком Антонием Цицерон попытался дискредитировать своего оппонента, заявив, что Антонию была дана стола другим мужчиной; в стола была традиционной одеждой замужних женщин.

Гомосексуальные отношения у римских женщин

Сапфо

Существует мало информации об однополых отношениях между римскими женщинами. Хотя они, вероятно, случались, римляне не писали об этом, потому что для них секс означал проникновение. Вполне вероятно, что римляне не считали половые акты между женщинами на самом деле быть секс, в отличие от проникающих действий между двумя мужчинами.

Интересно, что среди римских женщин есть ряд источников, указывающих не на сексуальную активность, а на романтические отношения. Бернадетт Брутен пишет в любовь между женщинами любовные заклинания по заказу женщин для привлечения других женщин. Ученые сходятся во мнении, что эти заклинания представляют собой письменные свидетельства того, что женщины того времени были заинтересованы в романтических отношениях с другими женщинами и что им было удобно выражать свои желания. Брутен говорит:

[Заклинания] не раскрывают внутреннюю динамику отношений этих женщин. Тем не менее, заклинания действуют. поднимают интригующие, хотя и неразрешимые вопросы о природе женских эротических желаний.

Божества, изменяющие пол

Статуя Аполлона

Как и в других древних культурах, римские божества были отражением социальных и культурных нравов царства людей, и наоборот. Как и их соседи в Греции, римская мифология действительно включает случаи однополых отношений между богами или между богами и смертными людьми.

Римский Купидон часто рассматривался как божество-покровитель страстной любви между двумя мужчинами и долгое время ассоциировался с мужской / мужской похотью. Слово эротический происходит от имени греческого аналога Купидона, Эроса.

Некоторые женщины почитали богиню Венеру как богиню женской любви. Греческая поэтесса Сапфо Лесбосская писала о ней в образе Афродиты.Согласно легенде, богиня-девственница Диана предпочитала общество женщин; она и ее товарищи охотились в лесу, танцевали друг с другом и полностью отрекались от мужчин. В одной легенде бог Юпитер представился принцессой Каллисто и соблазнил Диану, переодевшись. Когда царь Минос преследовал нимфу по имени Бритомарис, она сбежала от него, прыгнув в океан. Диана спасла Бритомарис из моря и влюбилась в нее.

Юпитер, как и греческий Зевс, был царем всех богов и регулярно имел интрижки со смертными обоих полов. Он часто менял свою внешность, иногда появляясь мужчиной, а иногда женщиной. В одном мифе он влюбился в прекрасного юношу Ганимеда и увел его на Олимп, чтобы тот стал его виночерпием.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Американские лауреаты Нобелевской премии мира
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector