Гитлерюгенд и идеологическая обработка немецких детей
Роберт Уайльд — историк, пишущий о европейской истории. Он является автором серии учебников «История во второй половине дня».
Образование попало под жесткий контроль в нацистской Германии. Адольф Гитлер считал, что молодежь Германии можно полностью внушить, чтобы она поддерживала Народ — нацию, состоящую из самых высших человеческих рас — и Рейха, и система никогда больше не столкнется с внутренним вызовом власти Гитлера. Это массовое промывание мозгов должно было быть достигнуто двумя способами: изменением школьной программы и созданием организаций, подобных Гитлерюгенд.
Нацистская учебная программа
Министерство образования, культуры и науки Рейха взяло под свой контроль систему образования в 1934 году, и хотя оно не изменило унаследованную структуру, оно провело серьезную операцию с кадрами.Евреев массово увольняли (а к 1938 году еврейским детям запретили ходить в школы), учителей с конкурирующими политическими взглядами оттеснили на второй план, а женщин поощряли рожать детей, а не учить их. Из тех, кто остался, все, кто казался недостаточно преданным нацистскому делу, были перевоспитаны в нацистских идеях. Этому процессу способствовало создание Национал-социалистической лиги учителей, членство в которой в основном требовалось для сохранения работы, о чем свидетельствует уровень членства 97% в 1937 году. Пострадали оценки.
Как только преподавательский состав был организован, стало понятно и то, чему они учили. Было два основных направления нового обучения: чтобы подготовить население к лучшей борьбе и размножению, физическому воспитанию уделялось гораздо больше времени в школах. Чтобы лучше подготовить детей к поддержке государства, им была дана нацистская идеология в виде преувеличенной немецкой истории и литературы, откровенной лжи в науке и немецкого языка и культуры для формирования Народа. «Майн кампф» Гитлера тщательно изучалась, и дети отдавали нацистские приветствия своим учителям в знак верности. Мальчиков с предполагаемыми способностями, но, что более важно, с правильным расовым составом, можно было бы выделить для будущих руководящих ролей, отправив в специально созданные элитные школы. В некоторых школах, которые отбирали учеников исключительно по расовым критериям, ученики были слишком ограничены интеллектуально для программы или правила.
Гитлерюгенд
Самой печально известной из этих программ была Гитлерюгенд. «Гитлерюгенд» был создан задолго до того, как нацисты пришли к власти, но в нем было очень мало членов. Как только нацисты начали координировать переправу детей, число ее членов резко увеличилось и достигло миллионов. К 1939 году членство стало обязательным для всех детей подходящего возраста.
На самом деле под этой эгидой было несколько организаций: Немецкая молодежь, в которую входили мальчики в возрасте 10–14 лет, и сама Гитлерюгенд в возрасте 14–18 лет.Девочек брали в Лигу молодых девушек от 10 до 14 лет и в Лигу немецких девушек от 14 до 18 лет. Были также «Маленькие ребята» для детей 6–10 лет. Даже эти дети носили форму и нарукавные повязки со свастикой.
Обращение с мальчиками и девочками было совершенно разным: в то время как оба пола обучались нацистской идеологии и физической подготовке, мальчики выполняли военные задачи, такие как стрельба из оружия, а девочек готовили к домашней жизни, уходу за солдатами и выживанию во время воздушных налетов. Некоторым людям понравилась организация, и они нашли возможности, которых у них не было бы в другом месте из-за их богатства и класса, наслаждаясь походами, активным отдыхом и общением. Других отталкивала все более военная сторона тела, предназначенная исключительно для подготовки детей к непоколебимому послушанию.
Антиинтеллектуализм Гитлера частично уравновешивался количеством ведущих нацистов с университетским образованием. Тем не менее число тех, кто продолжает работать в бакалавриате, сократилось более чем вдвое, а качество выпускников упало. Однако нацисты были вынуждены отступить, когда экономика улучшилась и рабочие стали востребованы. Когда стало очевидно, что женщины с техническими навыками будут ценны, количество женщин с высшим образованием, упав, резко возросло.
Гитлерюгенд — одна из самых запоминающихся нацистских организаций, наглядно и эффективно представляющая режим, который хотел превратить все немецкое общество в жестокий, холодный, полусредневековый новый мир — и он был готов начать с промывания мозгов детям. Учитывая то, как к молодежи относятся в обществе, и общее желание защищать, видеть ряды отдающих честь детей в форме по-прежнему пугает. То, что детям приходилось сражаться на неудачных этапах войны, — одна из многих трагедий нацистского режима.