Форма и функция в дизайне и издательском деле
Форма следует за функцией — это принцип, который гласит, что форма (форма), которую принимает что-либо, должна выбираться на основе ее предполагаемой цели и функции.
Часто применяемое к архитектуре, инженерному делу и промышленному дизайну утверждение форма следует функции применяется как к графическому дизайну, так и к настольной издательской системе. Для дизайнеров форма — это элемент, из которого состоят наши дизайны и наши страницы. Функциональность является целью дизайна, будь то знак, указывающий направление, или книга, которая развлекает историей.
Концепция формы
В печатном дизайне форма — это как общий вид и ощущение страницы, так и форма и внешний вид отдельных компонентов — шрифтов, графических элементов, текстуры бумаги.Форма — это также формат того, является ли произведение плакатом, брошюрой, сложенной втрое, сшитым внакидку буклетом или информационным бюллетенем для самостоятельной рассылки.
Концепция функции
Для дизайнеров функция — это практическая часть процесса проектирования и настольной издательской системы. Функция — это цель произведения, будь то продажа, информирование или обучение, впечатление или развлечение. Он включает в себя сообщение копирайтера, аудиторию и стоимость печати проекта.
Форма и функция работают вместе
Функция нуждается в форме, чтобы достичь своей цели, так как форма без функции — это просто красивый лист бумаги.
Функция решает, что плакат, расклеенный по всему городу, будет лучшим способом сообщить широкой публике о предстоящем клубном выступлении группы. Функция указывает, сколько группа может потратить на этот постер. Форма — это выбор размера, цветов, шрифтов и изображений в зависимости от функции, а также размещение текста и графики таким образом, чтобы плакат привлекал внимание и хорошо выглядел.
Чтобы практиковать правило формы следует за функцией, начните процесс проектирования, сначала собрав как можно больше информации о цели создаваемого вами изделия. Задайте вопросы о том, как будет использоваться произведение, например:
- Кто является целевой аудиторией и каковы ее ожидания?
- Часть должна продавать материальный продукт или идею?
- Для развития доброжелательности, создания бренда или повышения осведомленности общественности о компании, событии или проблеме?
- Каков бюджет этого проекта? Какое количество этого куска необходимо?
- Как будет распространяться этот проект — по почте, от двери к двери, лично, как часть журнала, информационного бюллетеня, газеты или книги?
- Какие действия может предпринять получатель с произведением — выбросить его, повесить на стену, сохранить для справки, передать по факсу, поставить на полку?
- Какие элементы требуются для конкретного клиента, конкретных цветов, конкретных шрифтов, конкретных изображений, определенного принтера?
Как только вы узнаете функцию изделия, а также практические параметры и ограничения для сборки работы, вы сможете придать ей форму, которая поддерживает функцию, используя ваши знания принципов дизайна, правил настольной издательской деятельности и графического дизайна. и ваше творческое видение.