0 просмотров

Гипатия Александрийская

Убийство Гипатии (гравюра XIX века)

Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.

Известен: Греческий интеллектуал и учитель в Александрии, Египет, известный математикой и философией, замучен христианской толпой.

Даты: родился примерно с 350 по 370 г., умер в 416 г.

Альтернативное написание: Ипазия

О Гипатии

Гипатия была дочерью Теона Александрийского, преподавателя математики в Александрийском музее в Египте. Будучи центром греческой интеллектуальной и культурной жизни, музей включал в себя множество независимых школ и большую Александрийскую библиотеку.

Гипатия училась у своего отца и у многих других, включая Плутарха Младшего. Сама она преподавала в неоплатонической школе философии. В 400 году она стала оплачиваемым директором этой школы. Вероятно, она писала по математике, астрономии и философии, в том числе о движении планет, теории чисел и конических сечениях.

Достижения

Гипатия, согласно источникам, переписывалась и принимала ученых из других городов. Синезий, епископ Птолемаиды, был одним из ее корреспондентов и часто навещал ее. Гипатия была популярным лектором, привлекавшим студентов из многих частей империи.

Из небольшой исторической информации о Гипатии, которая сохранилась, некоторые предполагают, что она изобрела плоскую астролябию, градуированный латунный ареометр и гидроскоп вместе с Синезием из Греции, который был ее учеником, а затем и коллегой. Доказательства могут также указывать на то, что они просто способны создавать эти инструменты.

Говорят, что Гипатия носила одежду ученого или учителя, а не женскую одежду.Она свободно передвигалась, управляя собственной колесницей, вопреки норме женского публичного поведения. Сохранившиеся источники приписывают ей политическое влияние в городе, особенно на Ореста, римского губернатора Александрии.

Смерть Гипатии

История Сократа Схоластика, написанная вскоре после смерти Гипатии, и версия, написанная Иоанном Никиуским из Египта более 200 лет спустя, расходятся во многих деталях, хотя оба были написаны христианами. Оба, кажется, сосредоточены на оправдании изгнания евреев Кириллом, христианским епископом, и на ассоциации Ореста с Гипатией.

В обоих случаях смерть Гипатии была результатом конфликта между Орестом и Кириллом, позже причисленным церковью к лику святых. Согласно Схоластику, приказ Ореста контролировать еврейские праздники встретил одобрение христиан, а затем и насилие между христианами и евреями. Рассказанные христианами истории ясно показывают, что они обвиняют евреев в массовых убийствах христиан, что привело к изгнанию евреев Александрии Кириллом. Кирилл обвинил Ореста в том, что он язычник, и большая группа монахов, пришедших сражаться с Кириллом, напала на Ореста. Монах, ранивший Ореста, был арестован и подвергнут пыткам. Иоанн Никиуский обвиняет Ореста в том, что он настраивает евреев против христиан, а также рассказывает историю о массовом убийстве христиан евреями, после чего Кирилл очищает Александрию от евреев и превращает синагоги в церкви. В версии Иоанна отсутствует часть о большой группе монахов, прибывающих в город и присоединяющихся к христианским силам против евреев и Ореста.

Гипатия входит в историю как человек, связанный с Орестом и подозреваемый разгневанными христианами в том, что он советовал Оресту не примиряться с Кириллом. По словам Иоанна Никиуского, Орест заставлял людей покидать церковь и следовать за Гипатией. Он связал ее с сатаной и обвинил в том, что она отвращает людей от христианства.Схоластик считает, что проповедь Кирилла против Гипатии подстрекала толпу во главе с фанатичными христианскими монахами к нападению на Гипатию, когда она ехала на своей колеснице через Александрию. Они вытащили ее из колесницы, раздели, убили, содрали плоть с костей, разбросали части тела по улицам, а оставшиеся части тела сожгли в библиотеке Кесария. Версия Джона о ее смерти также состоит в том, что толпа — для него оправданная, потому что она «обольщала жителей города и префекта своими чарами» — раздели ее догола и тащили по городу, пока она не умерла.

Наследие Гипатии

Ученики Гипатии бежали в Афины, где после этого процветало изучение математики. Неоплатоническая школа, которую она возглавляла, продолжалась в Александрии до вторжения арабов в 642 году.

Когда Александрийская библиотека была сожжена, произведения Гипатии были уничтожены. Это сжигание произошло в основном во времена Римской империи. Мы знаем ее сочинения сегодня по работам других, которые цитировали ее, пусть и неблагоприятно, и по нескольким письмам, написанным ей современниками.

Книги о Гипатии

  • Дзельска, Мария. Гипатия Александрийская. 1995.
  • Аморе, Хан. Гипатия. 2001 г. (роман)
  • Норр, Уилбур Ричард. Текстология в древней и средневековой геометрии. 1989.
  • Нетупски, Нэнси. «Гипатия: математик, астроном и философ». Александрия 2.
  • Крамер, Эдна Э. «Гипатия». Словарь научной биографии. Гиллиспи, Чарльз С. изд. 1970-1990 гг.
  • Мюллер, Ян. «Гипатия (370?-415)». Женщины математики. Луиза С. Гринштейн и Пол Дж. Кэмпбелл, изд. 1987.
  • Алик, Маргарет. Наследие Гипатии: история женщин в науке с древности до девятнадцатого века. 1986.

Гипатия появляется как персонаж или тема в нескольких произведениях других писателей, в том числе в Гипатия, или Новые враги со старыми лицами, исторический роман Чарльза Кингли.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как обследуются и распределяются государственные земли США
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x