8 просмотров

Фигуры речи Гомера Симпсона

Спотыкаясь о тропы с мастером-ритором из Спрингфилда

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес

Панель FOX «Симпсоны» - Comic-Con International 2014

  • Английская грамматика
    • Введение в пунктуацию
    • Доктор философии, риторика и английский язык, Университет Джорджии
    • Магистр современного английского языка и американской литературы, Лестерский университет.
    • Бакалавр английского языка, Государственный университет Нью-Йорка

    Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.

    — Английский? Кому он нужен? Я никогда не поеду в Англию!

    У-у-у! Бессмертные слова г.Гомер Симпсон — жадный до пива, лопающий пончики патриарх, инспектор по безопасности атомной электростанции и местный ритор Спрингфилда. Действительно, Гомер внес гораздо больший вклад в английский язык, чем просто популярное междометие «D'oh». Давайте взглянем на некоторые из этих ценных вкладов, а попутно рассмотрим несколько риторических терминов.

    Риторические вопросы Гомера

    Рассмотрим этот диалог с семейного симпозиума Симпсонов:

    Мать Симпсон: [поет] Сколько дорог должен пройти человек, прежде чем ты сможешь назвать его мужчиной?
    Гомер: Семь.
    Лиза: Нет, папа, это риторический вопрос.
    Гомер: Хорошо, восемь.
    Лиза: Папа, ты хоть знаешь, что значит "риторический"?
    Гомер: Делай я знаете, что такое «риторический»?

    Фактически, гомеровская логика часто зависит от риторического вопроса для своего выражения:

    Книги бесполезны! Я только когда-либо читал одну книгу, Убить пересмешника, и это не дало мне абсолютно никакого представления о том, как убивать пересмешников! Конечно, это научило меня не судить о человеке по цвету его кожи. . . но какая мне от этого польза?

    Один особый тип риторического вопроса, который предпочитает Гомер, — это erotesis, вопрос, подразумевающий сильное утверждение или отрицание: «Пончики. Есть ли что-нибудь, что они не могут сделать?»

    Фигуры речи Гомера

    Хотя иногда его ошибочно принимают за полный придурок, Гомер на самом деле ловкий манипулятор оксидебил: "О, Барт, не волнуйся, люди постоянно умирают. На самом деле, завтра ты можешь проснуться мертвым." И наша любимая фигура насмешки на самом деле очень удобна с фигурами речи. Например, чтобы объяснить человеческое поведение, он опирается на персонификацию:

    Единственный монстр здесь — азартный монстр, поработивший вашу мать! Я зову его Гамблор, и пора вырвать твою маму из его неоновых когтей!

    Хиазм ведет Гомера к новым уровням самопознания:

    Ладно, мозги, ты мне не нравишься, и я тебе не нравлюсь, так что давай так и сделаем, а я вернусь и убью тебя пивом.

    И здесь всего в пяти словах ему удается соединить апостроф и триколон в проникновенный панегирик: «Телевидение! Учитель, мать, тайный любовник».

    Конечно, Гомер не всегда знаком с имена таких классических фигур:

    Но перестань хихикать, Лиза: язык Плутарха был греческим.

    Симпсон повторяет

    Подобно великим ораторам Древней Греции и Рима, Гомер использует повторение, чтобы вызвать пафос и подчеркнуть ключевые моменты. Здесь, например, он вселяется в дух Сьюзен Хейворд в затаившей дыхание анафоре:

    Я хочу стряхнуть с себя пыль этого городка с одной лошадью. Я хочу исследовать мир. Я хочу смотреть телевизор в другом часовом поясе. Я хочу посетить странные, экзотические торговые центры. Мне надоело есть хаки! Я хочу гриндер, саб, богатыря длиной в фут! Я хочу ЖИТЬ, Мардж! Ты не дашь мне жить? Пожалуйста, не так ли?

    Эпизевксис служит для передачи вечной гомеровской истины:

    Когда дело доходит до комплиментов, женщины — ненасытные кровососущие монстры, всегда желающие большего. . . более . . . БОЛЕЕ! И если вы дадите им это, вы получите много взамен.

    И полиптотон приводит к глубокому открытию:

    Гомеровские аргументы

    Риторические обороты Гомера, особенно его попытки рассуждать по аналогии, иногда делают странные обходные пути:

    • Сынок, женщина очень похожа на . . . холодильник! Они около шести футов ростом, 300 фунтов. Они делают лед и . . . гм . . . О, подожди минутку. Вообще-то женщина больше похожа на пиво.
    • Сынок, женщина как пиво. Они хорошо пахнут, они хорошо выглядят, вы бы перешагнули через собственную мать, чтобы получить их! Но нельзя останавливаться на одном. Ты хочешь выпить другую женщину!
    • Знаете, мальчики, ядерный реактор очень похож на женщину. Вам просто нужно прочитать инструкцию и нажать на нужные кнопки.
    • Слава была как наркотик. Но что было еще больше похоже на наркотик, так это наркотики.

    Да, г-ну Симпсону иногда бросают вызов, как в случае с мальапропизмом, которым отмечена эта отчетливо гомеровская молитва:

    Дорогой Господь, благодарю Тебя за эту щедрость в микроволновке, хотя мы этого не заслуживаем.Я имею в виду . . . наши дети — неуправляемые черти! Простите мой французский, но они ведут себя как дикари! Вы видели их на пикнике? О, конечно. Ты везде, ты всеядный. О Господи! Почему ты насолил мне этой семьей?

    Рассмотрим также эксцентричное (или, возможно, дислексическое?) использование Гомером гипофоры (постановка вопросов и ответы на них): «Что такое свадьба? Словарь Вебстера описывает ее как удаление сорняков из своего сада». И время от времени его мысли обрываются, прежде чем он успевает дойти до конца предложения, как в этом случае с апосиопезисом:

    Я не буду спать в одной постели с женщиной, которая считает меня ленивым! Я сейчас же спущусь вниз, разложу диван, разверну спальное бельё… эм, спокойной ночи.

    Мастер-ритор

    Но по большей части Гомер Симпсон — искусный и продуманный оратор. Во-первых, он самопровозглашенный мастер словесной иронии:

    Owww, посмотри на меня, Мардж, я делаю людей счастливыми! Я волшебник из Happy Land, который живет в домике с леденцами на Лолли Поп Лейн! . . . Кстати, я был саркастичен.

    И он раздает мудрость с dehortatio:

    Кодекс школьного двора, Мардж! Правила, которые учат мальчика быть мужчиной. Посмотрим. Не болтай. Всегда высмеивайте тех, кто отличается от вас. Никогда ничего не говорите, если не уверены, что все чувствуют то же самое, что и вы.

    Так что в следующий раз, когда вы поймаете Симпсоны по телевизору, посмотрите, сможете ли вы найти дополнительные примеры этих риторических понятий.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Акантостега - факты и цифры
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x