0 просмотров

Древнегреческая трагедия

Деталь римской мозаики с изображением трагической маски с листьями и фруктами

Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.

Сегодня поход в театр по-прежнему является особым событием, но в Древних Афинах это было не просто время культурного обогащения или развлечения. Это был религиозный, соревновательный и гражданский праздник, часть ежегодного Городского (или Большого) Дионисия:

«Возможно, нам захочется представить атмосферу древних драматических фестивалей как сочетание Марди Гра, собрания верующих на площади Святого Петра в день Пасхи, толпы, заполнившей торговый центр Четвертого июля, и ажиотажа вокруг «Оскара». ночь."
— Ян С. Стори

Считается, что когда Клисфен реформировал Афины, чтобы сделать их более демократичными, он включил соревнование между группами граждан в форму драматических дифирамбических хоров.

Как бы то ни было, трагедия, как и комедия, сначала была простой импровизацией. Одна возникла у авторов дифирамба, другая у авторов фаллических песен, которые до сих пор в ходу во многих наших городах. Трагедия продвигался медленно; каждый новый элемент, появлявшийся, в свою очередь, развивался. Пройдя через множество изменений, он нашел свою естественную форму и на этом остановился».
— Аристотель Поэтика

Налоги, гражданская обязанность

Задолго до события Элафеболион (афинский месяц, который длился с конца марта до начала апреля) городской магистрат выбрал 3 меценатов (хорегой) для финансирования выступлений. Это была обременительная форма налогообложения (литургия) богатые должны были выступать, но не каждый год. А у богатых был выбор: они могли снабдить Афины перфомансом или броненосцем.

Это обязательство включало:

  • Жилье и питание хора и артистов.
  • Выбор участников хора (юноши, собирающиеся в армию).
  • Нанять хормейстера (дидаскалос), которые обучили 12-15 непрофессиональных танцоров (хореи), в течение года выступать, петь и танцевать в хоре.
  • Предоставление места для тренировок.
  • Плата за посвящение Дионису в случае его победы.

Профессионалы и актеры-любители

В то время как хор состоял из (хорошо обученных) непрофессионалов, драматург и актеры, как выразился Дидаскалия, «отдыхали со страстью к театру». Некоторые из актеров стали такими блестящими знаменитостями, что их участие давало несправедливое преимущество, поэтому главный герой, главный герой, по жребию был назначен драматургу, который должен был сочинить пьесу. тетралогия, режиссировать, ставить хореографы и играть в собственных пьесах. Тетралогия состояла из трех трагедий и сатирской пьесы — как десерт в конце тяжелой, серьезной драмы. Частично юмористический или фарсовый, сатир-спектакли представлены полулюди-полуживотные существа, известные как сатиры.

Наглядные пособия для аудитории

По соглашению актеры в трагедии казались больше, чем в жизни. Поскольку в театре Диониса (на южном склоне Акрополя) было около 17 000 мест под открытым небом, проходя более половины круглой танцевальной площадки (оркестр), это преувеличение должно было сделать актеров более узнаваемыми. Они носили длинные пестрые одежды, высокие головные уборы, котурной (обувь) и маски с большими отверстиями для облегчения речи. Мужчины играли все роли. Один актер мог играть более одной роли, поскольку даже во времена Еврипида (ок. 484–407/406) актеров было всего 3. Столетием раньше, в VI веке, когда был проведен первый драматический конкурс, был только один актер, роль которого заключалась в том, чтобы взаимодействовать с хором. Полулегендарным драматургом первой пьесы с актером был Феспис (от имени которого происходит слово «трагик»).

Сценические эффекты

Помимо актерского снаряжения, были сложные устройства для спецэффектов.Например, журавли могли сбрасывать богов или людей на сцену и за ее пределы. Эти краны назывались механический или же машина на латыни; следовательно, наш термин Deus Ex Machina.

скин (откуда, сцена) здание или шатер позади сцены, которые использовались со времен Эсхила (ок. 525–456), могли быть раскрашены, чтобы создать декорации. скин находился на краю круглого оркестра (танцпол хора). скин также предоставил плоскую крышу для действия, закулисье для подготовки актеров и дверь. эккиклема был приспособлением для выкатывания сцен или людей на сцену.

Дионисия и театр

В Городской Дионисии трагики представили по тетралогии — четыре пьесы, состоящие из трех трагедий и сатирической пьесы. Театр находился в г. темунос (священная территория) Диониса Элевтерея.

Священник сидел в центре первого ряда зала. театрон. Может быть, изначально танкеток было 10 (кекридес) мест, чтобы соответствовать 10 племенам Аттики, но к 4 веку до н.э. их число было 13.

Условия трагедии

Трагическая ирония происходит, когда зрители знают, что произойдет, но актер все еще не знает.

  • Гамартия: Падение трагического героя вызвано гамартией. Это не умышленное действие в нарушение законов богов, а ошибка или излишество.
  • Высокомерие: Чрезмерная гордость может привести к падению трагического героя.
  • Перипетия: внезапный поворот судьбы.
  • Катарсис: Ритуальное очищение и эмоциональное очищение к концу трагедии.

«Входы и выходы актеров и хора в греческих пьесах» Маргарет Бибер. Американский журнал археологии, Том. 58, № 4 (октябрь 1954 г.), стр. 277–284.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сверхъестественная комедия Ноэля Кауарда: Блаженный дух
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector