2 просмотров

Пристальный взгляд на дом Фрэнка Гери

Дом Фрэнка Гери в Санта-Монике, Калифорния.

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Ключом к пониманию архитектуры является изучение ее частей, рассмотрение дизайна и конструкции, а также разрушать. Мы можем сделать это с удостоенным наград архитектором Фрэнком Гери, человеком, которого слишком часто презирают и восхищаются одновременно. Гери принимает неожиданное таким образом, что по праву заклеймил его архитектором-деконструктивистом. Чтобы понять архитектуру Гери, мы можем разобрать Гери, начиная с дома, который он перестроил для своей семьи.

Архитекторы редко достигают славы в одночасье, и этот лауреат Притцкеровской премии не исключение. Архитектору из Южной Калифорнии было далеко за 60, прежде чем критические успехи Художественного музея Вейсмана и испанского Гуггенхайма в Бильбао. Гери было за 70, когда открылся Концертный зал имени Уолта Диснея, врезавшись в наше сознание своими фирменными металлическими фасадами.

Успех Гери с этими громкими, отполированными общественными зданиями, возможно, не был бы достигнут без его экспериментов в 1978 году на собственном скромном доме в стиле бунгало в Санта-Монике, Калифорния. Знаменитый теперь Дом Гери — это история архитектора средних лет, который навсегда изменил свою известность — и свой район — реконструировав старый дом, добавив новую кухню и столовую, и сделав все это по-своему.

На что я смотрю?

Когда Гери реконструировал свой собственный дом в 1978 году, появились закономерности. Ниже мы рассмотрим эти атрибуты архитектуры, чтобы лучше понять видение архитектора:

Дизайн: Как Гери экспериментировал с дизайном?

Материалы: Почему Гери использовал нетрадиционные материалы?

Эстетика: Каково чувство Красоты и Гармонии Гери?

Процесс: Гери составляет план или просто принимает хаос?

Исследуйте аспекты нетрадиционного дома Гери с его собственных слов, взятых из интервью 2009 года «Беседы с Фрэнком Гери» Барбары Изенберг.

Фрэнк Гери покупает розовое бунгало

Фрэнк Гери и его сын Алехандро перед резиденцией Гери в Санта-Монике, ок. 1980 г.

Сьюзан Вуд / Архив Халтона / Getty Images

В середине 1970-х Фрэнку Гери было за 40, он развелся со своей первой семьей и занимался архитектурой в Южной Калифорнии. Он жил в квартире со своей новой женой Бертой и их сыном Алехандро. Когда Берта забеременела Сэмом, Гери понадобилось жилое помещение побольше. Если послушать его рассказ, опыт был похож на многих занятых домовладельцев:

«Я сказал Берте, что у меня нет времени на поиски дома, и поскольку Санта-Моника нам понравилась, она наняла там риелтора. Риелтор нашел это розовое бунгало на углу, которое в то время было единственным двухэтажным домом в районе. Мы могли бы переехать, как это было. Часть наверху была достаточно большой для нашей спальни и комнаты для ребенка. Но нужна была новая кухня, а столовая была крохотной — маленькая каморка.«

Вскоре Гери купил дом для своей растущей семьи. Как сказал Гери, он немедленно начал переделывать:

«Я начал работать над его дизайном и загорелся идеей построить новый дом вокруг старого дома. Никто не понимает, что я сделал то же самое год назад в Голливуде, когда в офисе не было работы. Мы решили, что можем одновременно создавать работу и зарабатывать деньги. Мы все скинулись и купили дом, а потом переделали его. Мы построили новый дом вокруг старого дома, и новый дом был на том же языке, что и старый дом. Мне понравилась эта идея, и я еще недостаточно изучил ее, поэтому, когда я получил этот дом, я решил развить эту идею дальше.«

Эксперименты с дизайном

Стена из гофрированного металла, поддерживаемая угловыми деревянными столбами в доме Фрэнка Гери в Санта-Монике.

Сьюзан Вуд / Архив Халтона / Getty Images

Фрэнк Гери всегда окружал себя художниками, поэтому неудивительно, что он решил окружить свое недавно купленное розовое бунгало в пригороде 20-го века неожиданными идеями из мира искусства. Он знал, что хочет продолжить свои эксперименты с окружением дома, но почему отдельный и выставленный на всеобщее обозрение фасад? Гери говорит:

«Две трети здания — это задняя часть, боковые стороны. Это то, с чем они живут, и они надевают этот маленький фасад. Вы можете видеть это здесь. Вы можете видеть это повсюду. Вы можете увидеть это в эпоху Возрождения. Это как гранд-дама, идущая на бал в своем наряде от Оскара де ла Рента или в чем-то еще, с бигуди сзади, которую она забыла снять. Вы удивляетесь, почему они этого не видят, но они этого не делают.«

Дизайн интерьера Гери — застекленная задняя пристройка с новой кухней и новой столовой — был таким же неожиданным, как и внешний фасад. В рамках световых люков и стеклянных стен традиционные предметы интерьера (кухонные шкафы, обеденный стол) казались неуместными в оболочке современного искусства. Неуместное сопоставление, казалось бы, не связанных между собой деталей и элементов стало аспектом деконструктивизма — архитектуры фрагментов в неожиданном расположении, подобно абстрактной живописи.

Дизайн представлял собой управляемый хаос. Хотя это и не новая концепция в мире современного искусства — рассмотрим использование угловатых фрагментированных изображений на картине Пабло Пикассо — это был экспериментальный способ проектирования архитектуры.

Внутри кухни Гери

Интерьер кухни в доме современного архитектора Фрэнка Гери в Санта-Монике, Калифорния.

Сьюзан Вуд / Архив Халтона / Getty Images

Когда Фрэнк Гери добавил новую кухню к своему розовому бунгало, он поместил дизайн интерьера 1950-х годов в дополнение к современному искусству 1978 года. Конечно, есть естественное освещение, но световые люки неправильной формы — некоторые окна традиционные и прямолинейные, а некоторые имеют неровную геометрическую форму, неправильную форму, как окна экспрессионистской картины.

«С самого начала своей взрослой жизни я всегда больше относился к художникам, чем к архитекторам.Когда я закончил архитектурную школу, мне нравились Кан, Корбюзье и другие архитекторы, но я все еще чувствовал, что художники делают нечто большее. Они продвигались к визуальному языку, и я подумал, что если визуальный язык можно применить к искусству, что, очевидно, можно, то он также может быть применим и к архитектуре.«

На дизайн Гери повлияло искусство, как и на его строительные материалы. Он видел художников, использующих кирпичи и называющих это искусством. Сам Гери экспериментировал с мебелью из гофрированного картона в начале 1970-х годов, добившись художественного успеха в линии под названием Easy Edges. В середине 1970-х Гери продолжил свои эксперименты, даже используя асфальт для кухонного пола. Этот «сырой» вид был экспериментом с неожиданным в жилой архитектуре.

«Мой дом не мог быть построен где-либо, кроме Калифорнии, потому что он с одинарным остеклением, а я экспериментировал с материалами, которые здесь используются. Это также не дорогая техника строительства. Я использовал его, чтобы изучить ремесло, чтобы попытаться понять, как его использовать.«

Эксперименты с материалами

Экстерьер дома Фрэнка Гери

Сьюзан Вуд / Архив Халтона / Getty Images

Штукатурка? Камень? Кирпич? Что бы вы выбрали для наружного сайдинга? Чтобы перестроить свой дом в 1978 году, Фрэнк Гери средних лет занял деньги у друзей и ограничил расходы, используя промышленные материалы, такие как гофрированный металл, необработанную фанеру и ограждение из сетчатых звеньев, которые он использовал как ограждение теннисного корта. , детская площадка или клетка для игры в мяч. Архитектура была его спортом, и Гери мог играть по своим правилам со своим домом.

«Меня очень интересовала прямая связь между интуицией и продуктом. Если посмотреть на картину Рембрандта, создается впечатление, что он ее только что написал, а я искал эту непосредственность в архитектуре. Повсюду строились небольшие дома, и все, включая меня, говорили, что они выглядят лучше в сыром виде. Так что я начал играть с этой эстетикой.«

Позже в его карьере эксперименты Гери привели к созданию ныне известных фасадов из нержавеющей стали и титана таких зданий, как Концертный зал Диснея и Гуггенхайм в Бильбао.

Столовая Гери — создание тайны намерения

Внутренняя столовая дома Фрэнка Гери, Санта-Моника, Калифорния

Сьюзан Вуд / Архив Халтона / Getty Images

Подобно дизайну кухни, столовая дома Гери 1978 года сочетала традиционную сервировку стола с контейнером современного искусства. Архитектор Фрэнк Гери экспериментировал с эстетикой.

«Помните, что в первой версии дома у меня не было много денег, чтобы играть. Это был старый дом, построенный в 1904 году, а затем перенесенный в 1920-х годах с Оушен-авеню на его нынешнее место в Санта-Монике. Я не мог позволить себе все исправить, и я пытался использовать силу оригинального дома, чтобы, когда дом был закончен, его реальная художественная ценность заключалась в том, что вы не знали, что было сделано намеренно, а что нет. Вы не могли сказать. Это убрало все эти подсказки, и, на мой взгляд, в этом была сила дома. Именно это делало его загадочным для людей и захватывающим.«

Эксперименты с эстетикой

Внешний вид дома Гери показывает частокол перед модернистским отдельно стоящим навесным фасадом, 1980 год.

Сьюзан Вуд / Архив Халтона / Getty Images

Говорят, что прекрасное находится в глазах смотрящего. Фрэнк Гери экспериментировал с неожиданными дизайнами и играл с необработанными материалами, чтобы создать свою собственную красоту и гармонию. В 1978 году Дом Гери в Санта-Монике, штат Калифорния, стал его лабораторией для экспериментов с эстетикой.

«Это была самая большая свобода, которая у меня была на тот момент. Я мог бы выразиться более прямо, без редактирования. Было также что-то в стирании границ между прошлым и настоящим, что сработало.«

Нетрадиционные строительные материалы контрастировали с традиционным дизайном квартала: деревянный частокол контрастировал с гофрированным металлом, а теперь и с печально известными сетчатыми стенами.Красочная бетонная стена стала основой не конструкции дома, а лужайки перед домом, буквально и символически соединив звено производственной цепи с традиционным белым частоколом. Дом, который впоследствии назовут образцом современной деконструктивистской архитектуры, приобрел фрагментарный вид абстрактной картины.

Мир искусства повлиял на Гери — фрагментарность его архитектурного замысла напоминает о работах художника Марселя Дюшана. Подобно художнику, Гери экспериментировал с сопоставлением — он ставил частокол рядом с цепью, стены внутри стен и создавал границы без границ. Гери был свободен размывать традиционные линии неожиданным образом. Он обострил то, что мы видим, на контрасте, подобно фольге персонажа в литературе. Когда новый дом окружил старый дом, новое и старое слились в один дом.

Экспериментальный подход Гери разочаровал публику. Они задавались вопросом, какие решения были преднамеренными, а какие — конструктивными ошибками. Некоторые критики называли Гери наоборот, высокомерным и неряшливым. Другие назвали его работу новаторской. Фрэнк Гери, казалось, находил красоту не только в необработанных материалах и открытом дизайне, но и в тайне замысла. Задача Гери состояла в том, чтобы визуализировать тайну.

«Независимо от того, что вы строите, после того, как вы решите все вопросы функции и бюджета и так далее, вы привносите в это свой язык, свою подпись, и я думаю, что это важно. Самое главное — быть собой, потому что как только вы пытаетесь быть кем-то другим, вы склонны принижать работу, и она не такая мощная и не такая сильная».

Ремоделирование — это процесс

Личный дом Фрэнка Гери с бетонной подпорной стеной вокруг двора.

Санти Висалли / Архивные фотографии / Getty Images

Некоторые люди могут подумать, что резиденция Гери выглядит как взрыв на свалке — случайный, незапланированный и беспорядочный. Тем не менее, Фрэнк Гери делает наброски и моделирует все свои проекты, даже когда он реконструировал свой дом в Санта-Монике в 1978 году.То, что может показаться хаотичным или просто минималистичным, на самом деле тщательно спланировано. Гери говорит, что этот урок он усвоил на художественной выставке 1966 года:

«. был этот ряд кирпичей. Я последовал за кирпичами к стене, где вывеска описывала произведение искусства как «137 огнеупорных кирпичей» художника Карла Андре. В то время я занимался цепочками, и у меня была фантазия, которую можно назвать архитектурой. Вы могли бы позвонить парням из звеньев цепи и дать им координаты, и они могли бы построить структуру. Я должен был встретиться с этим парнем, Карлом Андре. Затем, может быть, несколько недель спустя, я встретил его и рассказал ему, как я только что видел его произведение в музее, и я был так очарован им, потому что все, что ему нужно было сделать, это вызвать его. Я продолжал и говорил о том, как замечательно, что он сделал это, а потом посмотрел на меня, как на сумасшедшего. Он вытащил блокнот и начал рисовать на бумаге огнеупорный кирпич, огнеупорный кирпич, огнеупорный кирпич. Тогда я понял, что это было живописно. Это как бы поставило меня на место. "

Гери всегда был экспериментатором, даже улучшая свой процесс. В наши дни Гери использует компьютерное программное обеспечение, изначально разработанное для проектирования автомобилей и самолетов — трехмерное интерактивное компьютерное приложение, или CATIA. Компьютеры могут создавать 3D-модели с подробными спецификациями для сложных конструкций. Архитектурное проектирование — это итеративный процесс, который ускоряется с помощью компьютерных программ, но изменения происходят в результате экспериментов, а не одного эскиза и не одной модели. Gehry Technologies стала побочным бизнесом его архитектурной практики 1962 года.

История Дома Гери, собственной резиденции архитектора, — это простая история реконструкции. Это также история экспериментов с дизайном, укрепления видения архитектора и, в конечном счете, пути к профессиональному успеху и личному удовлетворению. Дом Гери станет одним из первых примеров того, что стало известно как деконструктивизм, архитектура фрагментации и хаоса.

На что мы говорим так: когда к вам переезжает архитектор, обратите внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Почему переходные металлы называют переходными?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x