Эд Рейнхардт, американский художник-абстрактный экспрессионист
Билл Лэмб — музыкальный и художественный писатель с двадцатилетним опытом работы в мире развлечений и культуры.
Ад Рейнхардт (24 декабря 1913 — 30 августа 1967) — американский художник-абстрактный экспрессионист, стремившийся создать то, что он называл «абсолютной абстракцией». Результатом стала серия работ, известных как «Черные картины», которые состояли из геометрических фигур в тонких оттенках черного и почти черного.
Быстрые факты: Эд Рейнхардт
- ФИО: Адольф Фредерик Рейнхардт
- Занятие: Художник
- Родился: 24 декабря 1913 года в Буффало, Нью-Йорк.
- Умер: 30 августа 1967 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Супруг: Рита Ципрковски
- Ребенок: Анна Рейнхардт
- Избранные работы: «Без названия» (1936), «Этюд к картине» (1938), «Черные картины» (1953-1967).
- Примечательная цитата: «Только плохой художник думает, что у него есть хорошая идея. Хорошему художнику ничего не нужно».
Ранняя жизнь и образование
Эд Рейнхардт родился в Буффало, штат Нью-Йорк, но в молодом возрасте переехал в Нью-Йорк со своей семьей. Он был отличником и проявлял интерес к изобразительному искусству. В старших классах Рейнхард иллюстрировал школьную газету.Поступив в колледж, он отклонил многочисленные предложения стипендий от художественных школ и поступил на программу истории искусств в Колумбийский университет.
В Колумбийском университете Эд Рейнхардт учился у искусствоведа Майера Шапиро. Он также подружился с теологом Томасом Мертоном и поэтом Робертом Лаксом. Все трое придерживались подходов к простоте в своих конкретных дисциплинах.
Ход работ Административная работа
Вскоре после окончания Колумбийского университета Рейнхардт стал одним из немногих художников-абстракционистов, нанятых в Федеральный проект искусств Управления прогресса работ (WPA). Там он познакомился с другими выдающимися американскими художниками 20-го века, включая Виллема де Кунинга и Аршила Горки. Его работы того периода также продемонстрировали влияние экспериментов Стюарта Дэвиса с геометрической абстракцией.
Работая в WPA, Ад Рейнхардт также стал членом группы американских художников-абстракционистов. Они оказали огромное влияние на развитие авангарда в США. В 1950 году Рейнхардт присоединился к группе художников, известных как «Вспыльчивые», которые протестовали против того, что Музей современного искусства Метрополитен в Нью-Йорке недостаточно современен. Джексон Поллок, Барнетт Ньюман, Ганс Хофманн и Марк Ротко были частью группы.
Абсолютная абстракция и черные картины
Работа Ада Рейнхардта с самого начала не была репрезентативной. Однако его картины демонстрируют характерный переход от визуальной сложности к простым композициям геометрических фигур в оттенках одного цвета. К 1950-м годам работа начала приближаться к тому, что Рейнхардт назвал «абсолютной абстракцией». Он считал, что большая часть абстрактного экспрессионизма той эпохи была слишком насыщена эмоциональным содержанием и влиянием эго художника. Он стремился создавать картины без каких-либо эмоций или повествовательного содержания. Хотя он был частью движения, идеи Рейнхардта часто противоречили идеям его современников.
Во второй половине 1950-х Эд Рейнхардт начал работу над «Черными картинами», которые определили дальнейшую его карьеру. Он черпал вдохновение у русского теоретика искусства Казимира Малевича, создавшего в 1915 году произведение «Черный квадрат», именуемое «нулевой точкой живописи».
Малевич описал направление в искусстве, ориентированное на простые геометрические формы и ограниченную цветовую палитру, которое он назвал супрематизмом. Рейнхардт расширил идеи в своих теоретических трудах, сказав, что он создает «последние картины, которые можно сделать».
Хотя многие из черных картин Райнхардта на первый взгляд кажутся плоскими и монохромными, при ближайшем рассмотрении они раскрывают множество оттенков и интригующую сложность. Среди техник, использованных для создания работ, было откачивание масла из используемых пигментов, что привело к деликатной отделке. К сожалению, этот метод также затруднял сохранение и уход за картинами без повреждения поверхности.
Несмотря на удаление всех ссылок на внешний мир в его картинах, Ад Рейнхардт настаивал на том, что его искусство может повлиять на общество и вызвать позитивные изменения. Он видел искусство как почти мистическую силу в мире.
Наследие
Картины Ада Рейнхардта остаются важным концептуальным связующим звеном между абстрактным экспрессионизмом и минималистским искусством 1960-х годов и позже. Хотя его коллеги-экспрессионисты часто критиковали его работы, многие из самых выдающихся художников следующего поколения видели в Рейнхардте жизненно важного лидера, указывающего на будущее живописи.
Эд Рейнхардт начал преподавать искусство в 1947 году в Бруклинском колледже. Преподавание, в том числе в Йельском университете, было важной частью его работы в течение следующих 20 лет, вплоть до его смерти от обширного сердечного приступа в 1967 году.