Э.Б. Дикция и метафоры Уайта в «Смерти свиньи»
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
В этих первых абзацах эссе «Смерть свиньи» Э.Б. Уайт смешивает формальную и неформальную манеру речи, вводя расширенную метафору.
из «Смерти свиньи»*
Э. Б. Уайт
Я провел несколько дней и ночей в середине сентября с больной свиньей, и я чувствую себя обязанным отчитаться за этот отрезок времени, особенно с тех пор, как свинья наконец умерла, а я выжил, и все могло легко пойти наоборот и никого не осталось, чтобы вести бухгалтерию. Даже сейчас, так близко к этому событию, я не могу точно вспомнить часы и не готов сказать, наступила ли смерть в третью ночь или в четвертую ночь. Эта неуверенность вызывает у меня чувство личного упадка; если бы я был в приличном здоровье, я бы знал, сколько ночей я просидел со свиньей.
Схема покупки весенней свиньи во время цветения, кормления ее летом и осенью и разделки, когда наступают сильные холода, мне знакома и следует старинному образцу. Это трагедия, разыгрываемая на большинстве ферм с полной верностью оригинальному сценарию. Убийство, будучи преднамеренным, относится к первой степени, но совершается быстро и искусно, а копченый бекон и ветчина обеспечивают церемониальное завершение, целесообразность которого редко подвергается сомнению.
Время от времени что-то проскальзывает — один из актеров заигрывает в своих репликах, и все представление спотыкается и останавливается.Моя свинья просто не пришла на обед. Тревога распространилась быстро. Классическая канва трагедии была утрачена. Внезапно я оказался в роли друга и врача свиньи — фарсового персонажа с клизмой в качестве реквизита. В первый же день у меня было предчувствие, что пьеса никогда не восстановит равновесие и что мои симпатии теперь всецело на стороне свиньи. Это был фарс — своего рода драматическое обращение, которое сразу же понравилось моей старой таксе Фреду, который присоединился к бдению, держал мешок и, когда все было кончено, председательствовал на погребении. Когда мы опустили тело в могилу, мы оба были потрясены до глубины души. Потеря, которую мы почувствовали, была не потеря ветчины, а потеря свинины. Он, очевидно, стал мне дорог не потому, что представлял собой отдаленную пищу в голодное время, а потому, что страдал в страдающем мире. Но я забегаю вперед, и мне придется вернуться назад. . . .
Избранные произведения Э.Б. Белый
- Каждый день суббота, очерки (1934)
- Куу Вадимус? или Дело о велосипеде, очерки и рассказы (1939)
- Мясо одного человека, очерки (1944)
- Стюарт Литл, художественная литература (1945)
- Паутина Шарлотты, художественная литература (1952)
- Второе дерево из-за угла, очерки и рассказы (1954)
- Элементы стиля, с Уильямом Странком (1959)
- Очерки Э.Б. Белый (1977)
- Письма из The New Yorker, очерки (1990)
*«Смерть свиньи» появляется в Очерки Э. Б. Уайта, Харпер, 1977.