2 просмотров

Что такое распространение идентичности? Определение и примеры

половина лица женщины закрыта стеклом

Синтия Винни, доктор философии, научный сотрудник Института социальных инноваций Филдингского университета. Она является соавтором двух книг по психологии и взаимодействию со СМИ.

Люди в процессе диффузии идентичности не определились ни с каким путем для своего будущего, включая профессиональный и идеологический, и не пытаются разработать свой путь. Распространение идентичности — один из четырех статусов идентичности, определенных психологом Джеймсом Марсией в 1960-х годах. Вообще говоря, распространение идентичности происходит в подростковом возрасте, когда люди работают над формированием своей идентичности, но оно может продолжаться и во взрослой жизни.

Основные выводы: распространение идентичности

  • Распространение идентичности происходит, когда человек не привержен своей идентичности и не работает над ее формированием.
  • Многие люди переживают и в конечном итоге перерастают период диффузии идентичности в детстве или ранней юности. Однако возможна долгосрочная диффузия идентичности.
  • Распространение идентичности — один из четырех «статусов идентичности», разработанных Джеймсом Марсией в 1960-х годах. Эти статусы идентичности являются продолжением работы Эрика Эриксона по развитию подростковой идентичности.

Истоки

Распространение идентичности и другие статусы идентичности являются расширением идей Эрика Эриксона о развитии идентичности в подростковом возрасте, изложенных в его теории стадий психосоциального развития. Марсия создала статусы как способ эмпирической проверки теоретических идей Эриксона. В теории стадий Эриксона стадия 5, которая имеет место в подростковом возрасте, — это когда люди начинают формировать свою идентичность. Согласно Эриксону, центральным кризисом этой стадии является идентичность и смешение ролей. Это время, когда подростки должны понять, кто они и кем они хотят быть в будущем. Если они этого не сделают, они могут запутаться в своем месте в мире.

Марсия исследовал формирование идентичности с точки зрения двух аспектов: 1) прошел ли человек период принятия решений, называемый кризисом, и 2) привержен ли человек определенному профессиональному выбору или идеологическим убеждениям. Акцент Марсии на роде занятий и идеологии, в частности, возник из предположения Эриксона о том, что род занятий и приверженность определенным ценностям и убеждениям являются фундаментальными частями идентичности.

С тех пор как Марсия впервые предложила статусы идентичности, они стали предметом многочисленных исследований, особенно среди студентов колледжей.

Характеристики рассеивателей идентичности

Люди в статусе диффузии идентичности не проходят через период принятия решений и не берут на себя никаких твердых обязательств. Эти люди, возможно, никогда не переживали период кризиса, когда они исследовали возможности для себя в будущем. С другой стороны, они, возможно, прошли через период исследования и не смогли прийти к решению.

Рассеиватели идентичности пассивны и живут настоящим моментом, не задумываясь о том, кто они и кем хотят быть. В результате их цели — просто избежать боли и испытать удовольствие. Рассеиватели идентичности, как правило, лишены чувства собственного достоинства, ориентированы на внешний мир, имеют более низкий уровень автономии и берут на себя меньшую личную ответственность за свою жизнь.

Исследования распространения идентичности показывают, что эти люди могут чувствовать себя изолированными и отдаляться от мира. В одном исследовании Джеймс Донован обнаружил, что люди в процессе диффузии идентичности с подозрением относятся к другим и считают, что их родители их не понимают. Эти люди в конечном итоге уходят в фантазии в качестве механизма выживания.

Некоторые подростки в процессе распространения идентичности могут напоминать так называемых бездельников или неуспевающих. Возьмем в качестве примера недавнего выпускника средней школы Стива. В отличие от своих сверстников, которые отправляются в колледж или устраиваются на работу на полный рабочий день, Стив не рассматривал никаких вариантов колледжа или карьеры. Он по-прежнему работает неполный рабочий день в ресторане быстрого питания, работу, которую он получил в старшей школе, чтобы он мог заработать немного денег, чтобы пойти куда-нибудь и повеселиться. Он продолжает жить со своими родителями, где его повседневная жизнь не сильно изменилась со времен старшей школы. Однако он никогда не думает о том, чтобы найти работу на полный рабочий день, которая могла бы помочь ему переехать и жить самостоятельно. Когда дело доходит до профессиональных проблем, личность Стива рассеивается.

Подростки, чья идентичность рассеяна в сфере идеологии, могут проявлять такое же отсутствие внимания и приверженности в сфере политики, религии и других мировоззрений. Например, подросток, приближающийся к избирательному возрасту, может не выражать предпочтения между кандидатами от демократов и республиканцами на предстоящих выборах и не учитывать их политические взгляды.

Вырастают ли люди из распространения идентичности?

Люди могут переходить из одного статуса идентичности в другой, поэтому распространение идентичности обычно не является непрерывным состоянием.На самом деле, для детей и подростков нормально проходить период диффузии идентичности. До достижения подросткового возраста дети часто не имеют четкого представления о том, кто они и что они представляют. Как правило, подростки среднего и старшего возраста начинают исследовать свои интересы, мировоззрение и перспективы. В результате они начинают работать над будущим видением себя.

Однако исследования показали, что возможна долгосрочная диффузия идентичности. Например, исследование, в котором оценивался статус идентичности в возрасте 27, 36 и 42 лет, показало, что многие участники, которые были рассеяны в различных сферах жизни, включая профессиональную, религиозную и политическую, в возрасте 27 лет, остались таковыми и в возрасте 42 лет.

Кроме того, в исследовании 2016 года исследователи обнаружили, что люди, которые все еще находились в процессе распространения идентичности в возрасте 29 лет, приостановили свою жизнь. Они либо активно избегали, либо не могли использовать возможности или инвестировать в варианты в таких областях, как работа и отношения. Они рассматривали мир как случайный и непредсказуемый и поэтому воздерживались от разработки направления своей жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Марши смерти времен Второй мировой войны из концлагерей
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x