0 просмотров

Что такое принцип Премака? Определение и примеры

Студент сидит за столом в спальне и смотрит в телефон

Синтия Винни, доктор философии, научный сотрудник Института социальных инноваций Филдингского университета. Она является соавтором двух книг по психологии и взаимодействию со СМИ.

Принцип Премака — это теория подкрепления, согласно которой менее желательное поведение может быть подкреплено возможностью проявить более желаемое поведение. Теория названа в честь ее создателя, психолога Дэвида Премака.

Ключевые выводы: принцип Премака

  • Принцип Премака гласит, что поведение с более высокой вероятностью усиливает поведение с меньшей вероятностью.
  • Этот принцип, созданный психологом Дэвидом Премаком, стал отличительной чертой прикладного анализа поведения и модификации поведения.
  • Принцип Премака получил эмпирическую поддержку и часто применяется в воспитании детей и дрессировке собак. Это также известно как теория относительности подкрепления или правило бабушки.

Истоки принципа Премака

До того, как был введен принцип Премака, оперантное обусловливание считало, что подкрепление зависит от ассоциации одного поведения и одного последствия. Например, если учащийся хорошо справляется с тестом, поведение при учебе, которое привело к его успеху, будет подкрепляться, если учитель похвалит его. В 1965 году психолог Дэвид Премак расширил эту идею, чтобы показать, что одно поведение может усиливать другое.

Премак изучал обезьян Cebus, когда заметил, что поведение, которое человек естественным образом проявляет с более высокой частотой, приносит больше пользы, чем то, которое человек проявляет с более низкой частотой.Он предположил, что более вознаграждающие, более часто повторяющиеся действия могут усиливать менее вознаграждающие, низкочастотные действия.

Поддержка исследований

С тех пор, как Премак впервые поделился своими идеями, многочисленные исследования как на людях, так и на животных подтвердили принцип, носящий его имя. Одно из первых исследований было проведено самим Премаком. Премак сначала определил, что его маленькие дети предпочитают играть в пинбол или есть конфеты. Затем он протестировал их в двух сценариях: в одном дети должны были играть в пинбол, чтобы есть конфеты, и в другом, в котором они должны были есть конфеты, чтобы играть в пинбол. Премак обнаружил, что в каждом сценарии только дети, предпочитавшие второе поведение в последовательности, демонстрировали эффект подкрепления, что свидетельствует о принципе Премака.

В более позднем исследовании Аллен и Ивата продемонстрировали, что занятия спортом среди группы людей с нарушениями развития увеличиваются, когда игры (высокочастотное поведение) зависят от упражнений (низкочастотное поведение).

В другом исследовании Уэлш, Бернштейн и Лутанс обнаружили, что, когда работникам фаст-фуда обещали больше времени работать на их любимых станциях, если их производительность соответствовала определенным стандартам, качество их работы на других рабочих станциях улучшалось.

Бренда Гейгер обнаружила, что предоставление учащимся седьмого и восьмого классов времени для игр на игровой площадке может усилить обучение, если поставить игру в зависимость от завершения их работы в классе. Помимо улучшения обучения, это простое поощрение повысило самодисциплину учащихся и время, затрачиваемое ими на выполнение каждого задания, а также уменьшило потребность учителей дисциплинировать учащихся.

Примеры

Принцип Премака может успешно применяться во многих условиях и стал отличительной чертой прикладного анализа поведения и модификации поведения. Две области, в которых применение принципа Премака оказалось особенно полезным, — это воспитание детей и дрессировка собак.Например, обучая собаку играть в апорт, она должна усвоить, что если она хочет снова погнаться за мячом (очень желательное поведение), она должна вернуть мяч своему владельцу и бросить его (менее желаемое поведение).

Принцип Премака постоянно используется с детьми. Многие родители говорят детям, что они должны съесть свои овощи, прежде чем они смогут съесть десерт, или они должны закончить свою домашнюю работу, прежде чем им разрешат играть в видеоигру. Эта склонность опекунов использовать этот принцип является причиной того, что его иногда называют «бабушкиным правилом». Хотя это может быть очень эффективным с детьми всех возрастов, важно отметить, что не все дети одинаково мотивированы одними и теми же наградами. Таким образом, чтобы успешно применить принцип Премака, лица, осуществляющие уход, должны определить поведение, которое наиболее сильно мотивирует ребенка.

Ограничения принципа Премака

У принципа Премака есть несколько ограничений. Во-первых, реакция на применение принципа зависит от контекста. Другие действия, доступные человеку в данный момент, и предпочтения человека будут играть роль в том, приведет ли выбранное подкрепление к менее вероятному поведению.

Во-вторых, высокочастотное поведение часто будет происходить с меньшей частотой, когда оно зависит от низкочастотного поведения, чем когда оно ни от чего не зависит. Это может быть результатом слишком большой разницы между вероятностью выполнения высокочастотного и низкочастотного поведения. Например, если один час учебы дает только один час видеоигры, а учеба — крайне редкое поведение, в то время как видеоигры — чрезвычайно частое поведение, человек может отказаться от учебы, чтобы заработать время видеоигры, потому что большое количество учебного времени слишком обременительно.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  В чем разница между диффузией и выпотом?
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector