0 просмотров

Что такое Муданг?

Женский муданг, роль которого состоит в том, чтобы выступать посредником между живым и духовным мирами в трансе.

Доктор Калли Щепански — учитель истории, специализирующийся на азиатской истории и культуре. Она преподавала в средней школе и университете в США и Южной Корее.

Муданг — это шаман, обычно женщина, в традиционной корейской религии коренных народов.

  • Произношение: му-(Т)АНГ
  • Также известен как: сэссуму, каншинму, мёнду, шимбанг, тангол
  • Примеры: «Современные муданги в Южной Корее часто ведут блоги и рекламируют свои услуги на веб-сайтах».

Муданг совершал церемонии, называемые кишки в местных деревнях, чтобы вылечить болезнь, принести удачу или богатый урожай, изгнать злых духов или демонов и попросить милости у богов.После смерти муданг также мог помочь душе усопшего найти путь на небеса. Муданг общается с духами предков, духами природы и другими сверхъестественными силами.

Стать мудангом

Муданг бывает двух видов: Каншинму, которые становятся шаманами через обучение, а затем духовную одержимость богом, и сесыумму, которые получают свою силу по наследству. В обоих случаях муданг инициируется после процесса, называемого шинбёнили «духовная болезнь».

Синбён часто включает внезапную потерю аппетита, физическую слабость, галлюцинации и общение с духами или богами. Единственное лекарство от шинбёна — это обряд инициации или Ганшинье, в котором муданг принимает в свое тело дух, который принесет ей шаманские силы.

Муизм

Система верований, связанная с мудангом, называется муизм, и она имеет поразительное сходство с шаманскими практиками монгольских и сибирских народов. Хотя муданг были могущественными и обычно практиковали полезную медицину или магию, шаманы были ограничены чонмин или порабощенная каста, наряду с нищими и gisaeng (корейскими гейшами).

Исторически сложилось так, что муизм достиг своего пика в эпохи Силла и Корё; высококонфуцианская династия Чосон с меньшим энтузиазмом относилась к мудангу (что неудивительно, учитывая негативное отношение Конфуция к женщинам, обладающим какой-либо властью).

Начиная с 19 века иностранные христианские миссионеры в Корее категорически не одобряли практику муизма. К середине 20 века массовое обращение корейцев в христианство и неодобрение миссионеров загнали муданг и их практики в подполье. Однако в последнее время муданг вновь становится культурной силой как в Северной, так и в Южной Корее.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Осада Лакхнау во время восстания сипаев (1857 г.)
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector