8 просмотров

Лирическая поэзия: выражение эмоций через стих

Красивая женщина, одетая в красное, играет на лире.

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Лирическое стихотворение – это короткий, очень музыкальный стих, передающий сильные чувства. Поэт может использовать рифму, размер или другие литературные приемы, чтобы создать качество, подобное песне.

В отличие от повествовательной поэзии, которая ведет хронику событий, лирическая поэзия не обязана рассказывать историю. Лирическое стихотворение — это личное выражение эмоций одним говорящим. Например, американская поэтесса Эмили Дикинсон описала внутренние чувства, когда написала свое лирическое стихотворение, начинающееся словами «Я чувствовала похороны в своем мозгу / И скорбящих туда и сюда».

Ключевые выводы: лирическая поэзия

  • Лирическое стихотворение — это личное выражение эмоций отдельным говорящим.
  • Лирическая поэзия очень музыкальна и может включать поэтические приемы, такие как рифма и размер.
  • Некоторые ученые делят лирику на три подтипа: лирика видения, лирика мысли и лирика эмоций. Однако эта классификация не является общепринятой.

Истоки лирической поэзии

Тексты песен часто начинаются с лирических стихотворений.В Древней Греции лирическая поэзия фактически сочеталась с музыкой, исполняемой на U-образном струнном инструменте, называемом лирой. Через слова и музыку великие лирики, такие как Сапфо (ок. 610–570 до н. э.), изливали чувства любви и тоски.

Подобные подходы к поэзии были разработаны и в других частях мира. Между четвертым веком до н.э. и в первом веке нашей эры еврейские поэты сочиняли интимные и лирические псалмы, которые пелись на древних еврейских богослужениях и составлялись в еврейской Библии. В восьмом веке японские поэты выражали свои идеи и эмоции через хайку и другие формы. Рассказывая о своей личной жизни, даосский писатель Ли Бо (710–762) стал одним из самых знаменитых поэтов Китая.

Возникновение лирической поэзии в западном мире представляло собой переход от эпических повествований о героях и богах. Личный тон лирической поэзии придавал ей широкую привлекательность. Поэты Европы черпали вдохновение в Древней Греции, но также заимствовали идеи из Ближнего Востока, Египта и Азии.

Виды лирической поэзии

Из трех основных категорий поэзии — повествовательной, драматической и лирической — лирика является наиболее распространенной, а также самой сложной для классификации. Повествовательные стихи рассказывают истории. Драматическая поэзия – это пьеса, написанная стихами. Лирическая поэзия, однако, охватывает широкий спектр форм и подходов.

Почти любой опыт или явление можно исследовать в эмоциональном, личном лирическом ключе, от войны и патриотизма до любви и искусства.

Лирическая поэзия также не имеет установленной формы. Сонеты, вилланели, рондо и пантумы считаются лирическими стихами. То же самое можно сказать об элегиях, одах и большинстве случайных (или церемониальных) стихов. Лирическая поэзия, составленная свободным стихом, достигает музыкальности с помощью литературных приемов, таких как аллитерация, ассонанс и анафора.

Каждый из следующих примеров иллюстрирует подход к лирической поэзии.

Уильям Вордсворт, «Мир слишком велик для нас»

Английский поэт-романтик Уильям Вордсворт (1770–1850) сказал, что поэзия — это «спонтанный избыток сильных чувств: она берет свое начало в эмоциях, вспоминаемых в спокойствии». В «Мира слишком много с нами» его страсть проявляется в резких восклицательных заявлениях, таких как «грязное благо!» Вордсворт осуждает материализм и отчуждение от природы, как показывает этот раздел стихотворения.

Хотя "Мир слишком велик с нами" кажется спонтанным, он явно был сочинен с заботой ("вспоминается в спокойствии"). Сонет Петрарки, полное стихотворение состоит из 14 строк с предписанной схемой рифмовки, метрическим рисунком и расположением идей. В этой музыкальной форме Вордсворт выразил личное возмущение последствиями промышленной революции.

Кристина Россетти, «Похороны»

Британская поэтесса Кристина Россетти (1830–1894) сочинила «Погребальную панихиду» из рифмованных куплетов. Выдержанный размер и рифмовка создают эффект похоронного марша. Строки становятся все короче, отражая чувство утраты говорящего, как показывает этот отрывок из стихотворения.

Используя обманчиво простой язык, Россетти оплакивает преждевременную смерть. Поэма представляет собой элегию, но Россетти не говорит нам, кто умер. Вместо этого она говорит образно, сравнивая продолжительность человеческой жизни со сменой времен года.

Элизабет Александр, «Песня хвалы дня»

Американская поэтесса Элизабет Александр (1962–) написала «Песню прославления дня» для чтения на инаугурации первого темнокожего президента Америки Барака Обамы в 2009 году. Стихотворение не рифмуется, но создает эффект песни за счет ритмического повторения фраз. Повторяя традиционную африканскую форму, Александр отдал дань уважения африканской культуре в Соединенных Штатах и ​​призвал людей всех рас жить вместе в мире.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Эволюция человеческого сердца в четыре камеры
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x