0 просмотров

Понимание пропорции в искусстве

ИТАЛИЯ-DAVINCI-КУЛЬТУРА-НАУКА-ИСКУССТВО-ВЫСТАВКА

Пропорция и масштаб — это принципы искусства, которые описывают размер, расположение или количество одного элемента по отношению к другому. Они во многом связаны с общей гармонией отдельного произведения и нашим восприятием искусства.

Как фундаментальный элемент художественного произведения, пропорции и масштабы довольно сложны. Есть также много разных способов, которыми они используются художниками.

Пропорция и масштаб в искусстве

Шкала используется в искусстве для описания размера одного объекта по отношению к другому, каждый объект часто называют весь. Доля имеет очень похожее определение, но имеет тенденцию относиться к относительному размеру частей в целом. В этом случае весь может быть отдельным объектом, например, лицом человека, или целым произведением искусства, как в пейзаже.

Например, если вы рисуете портрет собаки и человека, собака должна быть в правильном масштабе по отношению к человеку. Тело человека (и собаки тоже) должно быть пропорционально тому, что мы можем распознать как человеческое существо.

По сути, масштаб и пропорции помогают зрителю понять произведение искусства. Если что-то кажется неправильным, то это может беспокоить, потому что незнакомо. Тем не менее, художники могут использовать это и в своих интересах.

Некоторые художники намеренно искажают пропорции, чтобы придать работе определенное ощущение или передать сообщение. Отличным примером является фотомонтаж Ханны Хёх. Большая часть ее работ представляет собой комментарии к проблемам, и она откровенно играет с масштабом и пропорциями, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

Тем не менее, существует тонкая грань между плохим исполнением пропорций и преднамеренным искажением пропорций.

Пропорция, масштаб и баланс

Пропорции и масштаб помогают придать произведению искусства остаток средств. У нас инстинктивно есть чувство равновесия (именно так мы можем стоять прямо), и это также относится к нашему визуальному восприятию.

Баланс может быть симметричным (формальный баланс) или асимметричным (неформальный баланс), а пропорция и масштаб являются ключом к нашему восприятию баланса.

Симметричный баланс упорядочивает объекты или элементы так, чтобы они были равномерно взвешены, например, ваш нос находится в центре ваших глаз. Асимметричный баланс означает, что объекты расположены то в одну, то в другую сторону. Например, на портрете вы можете нарисовать человека немного смещенным от центра и заставить его смотреть в середину. Это утяжеляет рисунок в сторону и создает визуальный интерес.

Пропорции и красота

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи (ок. 1490 г.) является прекрасным примером пропорций в человеческом теле. Это тот знакомый рисунок человека внутри прямоугольника, который находится внутри круга.

Да Винчи использовал эту фигуру как исследование пропорций тела. Его точное представление исследовало то, что люди считали идеальным мужским телом в то время. Мы видим это совершенство и в статуе Микеланджело «Давид». В этом случае художник использовал классическую греческую математику, чтобы вылепить тело с идеальными пропорциями.

Восприятие красивых пропорций менялось с течением времени.В эпоху Возрождения человеческие фигуры, как правило, были пухлыми и здоровыми (ни в коем случае не тучными), особенно женщины, потому что это подразумевало плодородие. Со временем форма «идеального» человеческого тела изменилась до такой степени, что мы находимся сегодня, когда манекенщицы очень худые. В прежние времена это было бы признаком болезни.

Пропорции лица — еще одна проблема для художников. Людей от природы привлекает симметричность черт лица, поэтому художники склонны к идеально расположенным глазам по отношению к носу и правильному размеру рта. Даже если эти черты на самом деле не симметричны, художник может в определенной степени это исправить, сохранив при этом сходство с человеком.

Художники учатся этому с самого начала с уроков по правильно пропорциональным лицам. Такие концепции, как золотое сечение, также определяют наше восприятие красоты и то, как пропорции, масштаб и баланс элементов делают предмет или произведение в целом более привлекательными.

И все же идеальные пропорции — не единственный источник красоты. Как выразился Фрэнсис Бэкон, «Нет превосходной красоты, в которой не было бы странностей в пропорциях.«

Масштаб и перспектива

Масштаб также влияет на наше восприятие перспективы. Картина кажется трехмерной, если объекты правильно масштабированы относительно точки обзора.

Например, в пейзаже масштаб между горой вдалеке и деревом на переднем плане должен отражать точку зрения зрителя. На самом деле дерево не такое большое, как гора, но поскольку оно находится ближе к зрителю, оно кажется намного больше. Если бы дерево и гора были их реалистичных размеров, картине не хватило бы глубины, а это то, что делает великолепные пейзажи.

Масштаб самого искусства

Также следует кое-что сказать о масштабе (или размере) всего произведения искусства. Говоря о масштабе в этом смысле, мы, естественно, используем наше тело в качестве точки отсчета.

Предмет, который может поместиться в наших руках, но включает в себя тонкую, замысловатую резьбу, может иметь такое же влияние, как и картина высотой 8 футов. Наше восприятие формируется тем, насколько большим или маленьким является что-то по сравнению с нами.

По этой причине мы склонны больше восхищаться работами, которые находятся на пределе любого диапазона. Именно поэтому многие произведения искусства попадают в определенный диапазон от 1 до 4 футов. Эти размеры удобны для нас, они не загромождают наше пространство и не теряются в нем.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Определение и примеры паррезии
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector