Четыре римских бога ветра
Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.
Как и греки, римляне олицетворяли четыре ветра, соответствующие кардинальным отношениям как боги.Оба народа давали ветрам индивидуальные имена и роли в мифологии.
Становится ветрено с этим
Вот ветры, согласно их владениям. Их называют Венти, ветры, на латыни, и Анемой на греческом языке.
- Борей (греч.)/Septentrio, он же Aquilo (лат.) — северный ветер
- Notos (греч.)/Auster (лат.) — южный ветер
- Eurus (греч.)/Subsolanus (лат.) — восточный ветер
- Зефир (греч.)/Фавониус (лат.) — западный ветер
Что случилось с ветрами?
Ветры всплывают во всех римских текстах. Витрувий выделяет множество ветров. Овидий рассказывает, как возникли ветры: «Творец мира не позволил им также без разбора владеть воздухом; и так они почти не удерживаются от того, чтобы разрывать мир на части, каждый из которых своим порывом движется своим собственным курсом. " Братьев держали порознь, у каждого была своя работа.
Евр/Субсолан вернулся на восток, в царство рассвета, также известное как «Набатея, Персия и высоты под утренним светом». Зефир/Фавониус тусовался с «Вечером и берегами, прохладными в лучах заходящего солнца». Борей/Септентрион «захватил Скифию и семь звезд Плуга [Большой Медведицы]», в то время как Нотос/Аустер «заливает земли напротив [северные земли Борея, также известные как юг] непрекращающимися облаками и дождем». Согласно Гесиоду в его Теогония«И от Тифея исходят бурные ветры, которые дуют сыро, кроме Нота, Борея и чистого Зефира».
У Катулла Кармина, поэт рассказывает о вилле своего друга Фуриуса. Он читает: «Порывы Остера, Фуриус, пропустите вашу виллу. Фавоний, Апелиот (второстепенный бог юго-восточного ветра), Борей огибают поместье…» Должно быть, это было действительно хорошее место для дома! Бедный Зефир не заслуживал здесь упоминания, хотя и был замешан в любовных делах бога Аполлона. Оба парня влюбились в здоровенного юношу Гиацинта, и, разозлившись на Гиацинта, отдававшего предпочтение своему другому жениху, Зефирос заставил диск, который бросал красавчик, ударить его по голове и убить.
Плохой мальчик Борей
В греческом мифе Борей, пожалуй, наиболее известен как насильник и похититель афинской принцессы Орифии. Он похитил ее, когда она играла на берегу реки. Согласно Псевдо-Аполлодору, Орифия родила своему мужу «дочерей Клеопатру и Хиону и крылатых сыновей Зета и Кале». Мальчики в конечном итоге стали героями сами по себе, как моряки на Арго с Ясоном (и, в конце концов, с Медеей).
Клеопатра вышла замуж за фракийского царя Финея и родила от него двух сыновей, которых их отец ослепил, когда их будущая мачеха обвинила их в приставании к ней. Другие говорят, что родственники Финея, Зет и Кале, спасли его от гарпий, укравших его еду. У Хионы был роман с Посейдоном, и она родила сына Евмолпа; чтобы ее отец не узнал, Чионе бросила его в океан.
Посейдон вырастил его и отдал на воспитание своей сводной сестре, своей дочери. В конце концов Эвмолп женился на одной из дочерей своего опекуна, но пытался сойтись со своей невесткой. В конце концов, когда вспыхнула война между союзниками Эвмолпа, элевсинцами, и народом его бабушки, афинянами, царем Афин Эрехтеем, отцом Орифии, был убит Эвмолп, его правнук.
Борей поддерживал родство с афинянами. Согласно Геродоту в его Истории, во время войны афиняне попросили своего ветреного зятя разнести в клочья вражеские корабли. Это сработало! Геродот пишет: «Я не могу сказать, было ли это причиной того, что Борей напал на варваров, когда они стояли на якоре, но афиняне говорят, что он приходил им на помощь раньше и что на этот раз он был агентом».