0 просмотров

Азот в шинах

машина едет по лесу

Доктор Хельменстин имеет докторскую степень. в области биомедицинских наук и является научным писателем, педагогом и консультантом. Она преподавала научные курсы в средней школе, колледже и аспирантуре.

Есть несколько причин, по которым азот предпочтительнее воздуха в автомобильных шинах:

  • Лучшее удержание давления, что приводит к увеличению экономии топлива и увеличению срока службы шин.
  • Более низкие рабочие температуры, сопровождающиеся меньшими колебаниями давления при изменении температуры
  • Меньшая склонность к гниению колес

Полезно изучить состав воздуха. Воздух состоит в основном из азота (78%), с 21% кислорода и меньшим количеством углекислого газа, водяного пара и других газов. Кислород и водяной пар являются молекулами, которые имеют значение.

Хотя вы можете подумать, что кислород будет более крупной молекулой, чем азот, потому что он имеет более высокую массу в периодической таблице, элементы, расположенные дальше по периоду элемента, на самом деле имеют небольшой атомный радиус из-за природы электронной оболочки. Молекула кислорода O2, меньше молекулы азота, N2, облегчая миграцию кислорода через стенки шин. Шины, наполненные воздухом, сдуваются быстрее, чем шины, заполненные чистым азотом.

Исследование Consumer Reports 2007 года сравнило шины, накачанные воздухом, и шины, накачанные азотом, чтобы увидеть, какие из них теряют давление быстрее и является ли разница значительной. В исследовании сравнивалась 31 модель автомобиля с шинами, накачанными до 30 фунтов на квадратный дюйм. Они следили за давлением в шинах в течение года и обнаружили, что шины, заполненные воздухом, потеряли в среднем 3,5 фунта на квадратный дюйм, а шины, заполненные азотом, потеряли в среднем 2,2 фунта на квадратный дюйм. Другими словами, заполненные воздухом шины дают течь в 1,59 раза быстрее, чем шины, заполненные азотом. Скорость утечки сильно различалась между шинами разных марок, поэтому, если производитель рекомендует заправлять шину азотом, лучше прислушаться к этому совету. Например, шина BF Goodrich в ходе испытаний потеряла 7 фунтов на квадратный дюйм. Возраст шин также имел значение. Предположительно, старые шины накапливают крошечные трещины, которые со временем и изнашиваются.

Вода – еще одна интересная молекула. Если вы когда-либо заполняете свои шины только сухим воздухом, воздействие воды не является проблемой, но не все компрессоры удаляют водяной пар.

Вода в шинах не должна приводить к гниению современных шин, потому что они покрыты алюминием, поэтому при контакте с водой они образуют оксид алюминия. Оксидный слой защищает алюминий от дальнейшего воздействия так же, как хром защищает сталь. Однако, если вы используете шины без покрытия, вода может воздействовать на полимер шины и разрушать его.

Более распространенная проблема заключается в том, что водяной пар приводит к колебаниям давления в зависимости от температуры. Если в вашем сжатом воздухе есть вода, она попадает в шины.Когда шины нагреваются, вода испаряется и расширяется, увеличивая давление в шинах гораздо больше, чем то, что вы видите при расширении азота и кислорода. Когда шина остывает, давление заметно падает. Изменения сокращают ожидаемый срок службы шин и влияют на экономию топлива. Опять же, на величину эффекта, вероятно, влияет марка шины, возраст шины и количество воды в воздухе.

Нижняя линия

Важно следить за тем, чтобы ваши шины были накачаны при надлежащем давлении. Это гораздо важнее, чем то, накачаны ли шины азотом или воздухом. Однако, если ваши шины дорогие или вы ездите в экстремальных условиях (например, на высоких скоростях или с резкими перепадами температуры во время поездки), стоит использовать азот. Если у вас низкое давление, но обычно заполняется азотом, лучше добавить сжатый воздух, чем ждать, пока вы получите азот, но вы можете увидеть разницу в поведении давления в шинах. Если там является воды с воздухом, любые проблемы, скорее всего, будут длительными, так как воде некуда деваться.

Воздух подходит для большинства шин и предпочтительнее для автомобиля, который вы отправите в отдаленные места, поскольку сжатый воздух гораздо более доступен, чем азот.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Гувервилли: лагеря для бездомных времен Великой депрессии
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x