Вторая мировая война: USS Wasp (CV-7)
Кеннеди Хикман — историк, директор музея и куратор, специализирующийся на военной и военно-морской истории. Он появился на канале History в качестве известного эксперта.
Обзор авианосца «Оса»
- Нация: Соединенные Штаты
- Тип: Авианосец
- Верфь: Верфь Фор-Ривер
- Заложено: 1 апреля 1936 г.
- Запущено: 4 апреля 1939 г.
- Введено в эксплуатацию: 25 апреля 1940 г.
- Судьба: Потоплен 15 сентября 1942 г.
Характеристики
- Смещение: 19 423 тонны
- Длина: 741 фут, 3 дюйма
- Луч: 109 футов.
- Черновик: 20 футов
- Движение: 2 паровых турбины Parsons, 6 котлов на 565 фунтов на квадратный дюйм, 2 вала
- Скорость: 29,5 узлов
- Диапазон: 14 000 морских миль на 15 узлах
- Дополнение: 2167 мужчин
Вооружение
Оружие
- 8 × 5 дюймов / 0,38 калибра орудий
- 16 зенитных орудий калибра 0,75 дюйма / 1,1 дюйма 24 пулемета калибра 0,50 дюйма
Самолет
- до 100 самолетов
Дизайн и строительство
После Вашингтонского военно-морского договора 1922 года ведущие морские державы мира были ограничены в размерах и общем тоннаже военных кораблей, которые им разрешалось строить и развертывать. По первоначальным условиям договора Соединенным Штатам было выделено 135 000 авианосцев. Со строительством USS Йорктаун (CV-5) и военный корабль США Предприятие (CV-6), в резерве ВМС США осталось 15 000 тонн. Вместо того, чтобы оставить его неиспользованным, они заказали построить новый авианосец, водоизмещение которого составляло примерно три четверти от первоначального авианосца. Предприятие.
Несмотря на то, что корабль все еще был значительным, были предприняты усилия по снижению веса, чтобы соответствовать ограничениям договора. В результате новый корабль, получивший название USS Оса (CV-7), у него не было большей части брони и противоторпедной защиты своего более крупного брата. Оса также включал менее мощное оборудование, которое уменьшало водоизмещение авианосца, но стоило ему скорости около трех узлов. Заложен на верфи Fore River в Куинси, Массачусетс, 1 апреля 1936 года. Оса был спущен на воду три года спустя, 4 апреля 1939 года. Это был первый американский авианосец, оснащенный бортовым лифтом для самолетов. Оса был введен в строй 25 апреля 1940 года под командованием капитана Джона У. Ривза.
Довоенная служба
Вылет из Бостона в июне. Оса летом провел испытания и квалификацию авианосца, прежде чем завершить свои последние ходовые испытания в сентябре. Приписан к 3-й авианосной дивизии в октябре 1940 г. Оса ВВС США передали истребители Р-40 для летных испытаний. Эти усилия показали, что наземные истребители могут летать с авианосца. В течение оставшейся части года и в 1941 г. Оса в основном действовал в Карибском бассейне, где участвовал в различных учениях. Вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния, в марте, авианосец помог тонущей шхуне с лесоматериалами по пути.
Находясь в Норфолке, Оса был оснащен новым радаром CXAM-1. После непродолжительного возвращения в Карибское море и службы у Род-Айленда авианосец получил приказ плыть на Бермудские острова. Когда бушует Вторая мировая война, Оса действовали из залива Грасси и проводили патрулирование нейтралитета в западной части Атлантического океана. Вернувшись в Норфолк в июле, Оса погрузил истребители ВВС США для доставки в Исландию. Доставив самолет 6 августа, авианосец оставался в Атлантике, выполняя полеты, до прибытия в Тринидад в начале сентября.
Военный корабль США Оса
Хотя Соединенные Штаты оставались технически нейтральными, ВМС США было приказано уничтожить немецкие и итальянские военные корабли, которые угрожали конвоям союзников. Помощь в сопровождении конвоев осенью, Оса находился в заливе Грасси, когда 7 декабря пришло известие о нападении японцев на Перл-Харбор. С официальным вступлением Соединенных Штатов в конфликт Оса провел патрулирование в Карибском море, прежде чем вернуться в Норфолк для ремонта. Выйдя со верфи 14 января 1942 года, авианосец случайно столкнулся с USS. Куча вынуждая его вернуться в Норфолк.
Отплытие через неделю, Оса присоединился к оперативной группе 39 по пути в Великобританию.Прибыв в Глазго, кораблю было поручено переправить истребители Supermarine Spitfire на осажденный остров Мальта в рамках операции «Календарь». Успешно доставив самолет в конце апреля, Оса доставил на остров еще одну партию «Спитфайров» в мае во время операции «Бауэри». В этой второй миссии его сопровождал авианосец HMS. Орел. С потерей USS Лексингтон в битве в Коралловом море в начале мая ВМС США приняли решение о переброске Оса в Тихий океан для помощи в борьбе с японцами.
Вторая мировая война на Тихом океане
После краткого ремонта в Норфолке, Оса 31 мая отплыл в Панамский канал под командованием капитана Форреста Шермана. С остановкой в Сан-Диего авианосец принял на борт авиагруппу истребителей F4F Wildcat, пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless и торпедоносцев TBF Avenger. После победы в битве за Мидуэй в начале июня союзные войска решили перейти в наступление в начале августа, нанеся удар по Гуадалканалу на Соломоновых островах. Чтобы помочь этой операции, Оса плыл с Предприятие и военный корабль США Саратога (CV-3) для поддержки сил вторжения с воздуха.
Когда 7 августа американские войска сошли на берег, самолеты из Оса поразил цели вокруг Соломоновых островов, включая Тулаги, Гавуту и Танамбого. Атакуя базу гидросамолетов в Танамбого, авиаторы из Оса уничтожил двадцать два японских самолета. Истребители и бомбардировщики из Оса продолжал сражаться с противником до вечера 8 августа, когда вице-адмирал Фрэнк Дж. Флетчер приказал авианосцам отступить. Спорное решение, оно фактически лишило войска вторжения их воздушного прикрытия. Позднее в том же месяце Флетчер приказал Оса на юг, чтобы дозаправиться, что привело к тому, что авианосец пропустил битву у Восточных Соломоновых островов. В бою, Предприятие был поврежден Оса и военный корабль США Шершень (CV-8) как единственные боевые авианосцы ВМС США в Тихом океане.
USS Wasp тонет
Середина сентября найдено Оса плавание с Шершень и линкор USS Северная Каролина (BB-55) для сопровождения транспортов 7-го полка морской пехоты на Гуадалканал. В 14:44 15 сентября, Оса выполнял полеты, когда в воде были замечены шесть торпед. Обстрелян японской подводной лодкой И-19, три удара Оса несмотря на то, что авианосец резко повернул на правый борт. Не имея достаточной торпедной защиты, авианосец получил серьезные повреждения, так как были поражены все топливные баки и запасы боеприпасов. Из трех других торпед одна попала в эсминец USS. О'Брайен в то время как другой ударил Северная Каролина.
На борту Оса, команда отчаянно пыталась сдержать распространяющийся огонь, но повреждение водопровода корабля помешало им добиться успеха. Дополнительные взрывы произошли через двадцать четыре минуты после нападения, что усугубило ситуацию. Не видя альтернативы, Шерман приказал Оса бросили в 15:20. Оставшихся в живых сняли ближайшие эсминцы и крейсера. В ходе нападения и попыток тушения пожаров погибли 193 человека. Горящий Халк, Оса был добит торпедами с эсминца USS Лэнсдаун и потоплен носом в 21:00.