Пак в фильме «Сон в летнюю ночь»Он вызывает проблемы, но играет центральную роль в действии пьесы.
- Делиться
- флипборд
- Эл. адрес
Тейт Британия / Викисклад / Public Domain
- Магистр театрального искусства, Уорикский университет
- Бакалавр драмы и английского языка, Университет ДеМонфорта
Ли Джеймисон, магистр искусств, театровед и педагог. Ранее он преподавал театроведение в колледже Стратфорд-на-Эйвоне в Соединенном Королевстве.
Пак — один из самых приятных персонажей Шекспира. В «Сне в летнюю ночь» Пак — озорной дух, слуга и шут Оберона.
Пак, пожалуй, самый очаровательный персонаж пьесы, и он выделяется среди других фей, которые проплывают через пьесу. Он также не такой эфирный, как другие феи пьесы; скорее, он грубее, более склонен к несчастным случаям и похож на гоблина. Действительно, одна из фей описывает Пака как «хобгоблина» во втором акте, сцена первая.
Судя по его репутации «хобгоблина», Пак любит веселье и сообразителен. Благодаря этой озорной натуре он вызывает многие из самых запоминающихся событий пьесы.
Каков пол Пака?
Хотя Пака обычно играет актер-мужчина, стоит отметить, что нигде в пьесе зрители не сообщают пол персонажа, и нет гендерных местоимений, используемых для обозначения Пака. Даже альтернативное имя персонажа, Робин Гудфеллоу, андрогинное.
Интересно отметить, что Пака регулярно считают мужским персонажем, основываясь исключительно на действиях и отношении во время игры.Также стоит задуматься о том, как изменится динамика пьесы, если Пак сыграет женскую фею.
Использование Паком (и неправильное использование) магии
Пак использует магию на протяжении всей пьесы для создания комического эффекта, особенно когда он превращает голову Боттома в голову осла. Это, пожалуй, самый запоминающийся образ «Сна в летнюю ночь», и он демонстрирует, что, хотя Пак и безобиден, он способен на жестокие трюки ради удовольствия.
Пак тоже не самая сознательная из фей. Одним из примеров этого является то, что Оберон отправляет Пака за любовным зельем и использует его на афинских любовниках, чтобы они не ссорились. Однако, поскольку Пак склонен совершать досадные ошибки, он смазывает приворотным зельем веки Лисандра, а не Деметриуса, что приводит к непредвиденным результатам.
Ошибка была совершена без злого умысла, но все же это была ошибка, и Пак никогда не берет на себя ответственность за нее. Он продолжает винить в поведении влюбленных собственную глупость. В третьем акте, сцена вторая, он говорит:
"Капитан нашей волшебной группы,
Елена здесь под рукой;
И юноша, обманутый мной,
Просьба о гонораре любовника.
Увидим ли мы их любимое зрелище?
Господи, какие глупцы эти смертные!"
Все мечта?
Позже в пьесе Оберон отправляет Пака исправить свою ошибку. Лес волшебным образом погружается во тьму, и Пак имитирует голоса влюбленных, чтобы сбить их с пути. На этот раз он успешно мажет любовным зельем глаза Лизандра, который таким образом снова влюбляется в Гермию.
Влюбленных заставляют поверить, что все это было сном, и в заключительном отрывке пьесы Пак призывает зрителей думать так же. Он приносит извинения публике за любое «недоразумение», что восстанавливает его как симпатичного, хорошего персонажа (хотя и не совсем героического).
«Если мы тени обидели,
Подумай только об этом, и все исправится,
Что ты дремала здесь
Хотя эти видения действительно появлялись».