Анализ характера Леди МакбетСамая коварная злодейка Шекспира очаровывает читателей
- Делиться
- флипборд
- Эл. адрес
Иоганн Цоффани / Wikimedia Commons / Public Domain
- Магистр театрального искусства, Уорикский университет
- Бакалавр драмы и английского языка, Университет ДеМонфорта
Ли Джеймисон, магистр искусств, театровед и педагог. Ранее он преподавал театроведение в колледже Стратфорд-на-Эйвоне в Соединенном Королевстве.
Леди Макбет — один из самых печально известных шекспировских женских персонажей. Хитрая и честолюбивая, она является одним из главных героев пьесы, поощряя и помогая Макбету осуществить его кровавое стремление стать королем. Без Леди Макбет главный герой никогда бы не решился на кровавый путь, ведущий к их взаимному падению.
Во многих отношениях леди Макбет более амбициозна и властолюбива, чем ее муж, доходит до того, что ставит под сомнение его мужественность, когда у него возникают сомнения относительно совершения убийства.
Мужественность и женственность
Наряду с тем, что это самая кровавая пьеса Шекспира, «Макбет» также является пьесой с наибольшим количеством откровенно злых женских персонажей. Главными среди них являются три ведьмы, которые предсказывают, что Макбет станет королем, и приводят в действие действие пьесы.
А вот и сама леди Макбет. Во времена Шекспира было необычно, чтобы женский персонаж был таким смело амбициозным и манипулятивным, как леди Макбет.Она не может действовать сама, вероятно, из-за социальных ограничений и иерархии власти, поэтому она должна убедить своего мужа согласиться с ее злыми планами.
Когда леди Макбет убеждает Макбета убить короля Дункана, ставя под сомнение его мужественность, Шекспир приравнивает мужественность к амбициям и власти. Тем не менее, это два качества, которыми Леди Макбет обладает в изобилии. Создавая свой характер таким образом (с «мужскими» характеристиками), Шекспир бросает вызов нашим предвзятым представлениям о мужественности и женственности.
Вина леди Макбет
Однако чувство раскаяния леди Макбет вскоре переполняет ее. Ей снятся кошмары, и в одной известной сцене (Акт пятый, Сцена первая) она пытается отмыть руки от крови, которая, по ее мнению, осталась после убийств.
Доктор:
— Что она теперь делает? Смотри, как руки потирает.
Джентльмен:
«Это обычное действие с ней, кажется, что она моет руки. Я знаю, что она продолжала в течение четверти часа».
Леди Макбет:
"И все же здесь есть место."
Доктор:
«Послушай, — говорит она. — Я запишу то, что исходит от нее, чтобы еще сильнее утолить память».
Леди Макбет:
— Вон, черт возьми! Вон, говорю! — Раз, два: что ж, тогда пора не делать. — Ад темен. мы боимся, кто знает это, когда никто не может призвать нашу силу согласиться? — Но кто бы мог подумать, что в старике было столько крови?
К концу жизни леди Макбет чувство вины в равной степени заменило ее невероятное честолюбие. Нас заставляют поверить, что ее вина в конечном итоге приводит к ее самоубийству.
Таким образом, леди Макбет является жертвой собственных амбиций, что усложняет ее роль в пьесе. Она бросает вызов и определяет, что значит быть женщиной-злодейкой, особенно во времена Шекспира.